Boeing 737-300. Фото: Klaus Ecker | Airliners.net

Boeing 737-300. Фото: Klaus Ecker | Airliners.net

 

 

Boeing 737-300 – среднемагистральный самолёт, представитель серии 737 Classic, рассчитанный на перевозку от 126 до 140 пассажиров на расстояние до 4 176 км.

Boeing 737-300 был разработан в начале 1980х на основе предыдущей модели Boeing 737-200, от которой он позаимствовал элементы планера, систему управления полётом и систему кондиционирования, но в целом это совершенно другой самолёт. Первый полет Boeing 737-300 совершил 24 февраля 1984 года, а в начале 1985 года авиакомпании начали активную эксплуатацию лайнера.

Модель 737-300 впервые была оборудована цифровой авионикой с бортовыми компьютерами (унаследованной от моделей 757 и 767), более производительными и экономичными двигателями CFM56, а также усовершенствованным подходом к комфорту пассажиров в салоне. И надо отдать должное – самолет пользовался большой популярностью у авиакомпаний всего мира, благодаря своей надёжности и хорошим техническим характеристикам.

737-300 может оборудоваться разработанными Boeing винглетами производства компании Aviation Partners. Оборудованный винглетами 737-300 получил обозначение −300SP (Special Performance — «улучшенные характеристики»). Кроме того, модификации −300 с большим налётом переоборудуются в грузовые версии.

Производство самолета было завершено в 2000 году. За это время было продано 1,113 самолётов. В конце 90х на замену Boeing 737-300 была разработана модель 737-700.

Boeing 737-300 стал базовой моделью для создания целого семейства среднемагистральных самолетов Boeing 737 Classic, которое состоит из моделей: 737-300, 737-400, 737-500.

Все модификации Boeing 737

История Boeing 737

Самолеты авиакомпаний

Технические характеристики:

Код ICAO: B733
Экипаж: 2 человека
Длина: 33,25 м
Размах крыла: 28,88 м
Ширина фюзеляжа: 3,76 м
Число мест: 123-149
Максимальная взлётная масса: 61,250 кг
Крейсерская скорость: 807 км/ч
Дальность полёта: 4400 км

Схема салона Boeing 737-300:
Салон Boeing 737-300

Салон Boeing 737-300. Фото: Andrés Contador | Airliners.net

Схема салона Boeing 737-300

 

 
 
 

Нордавиа сменила название на Smartavia

21.03.2019
"Авиакомпания "Нордавиа" с сегодняшнего дня становится Smartavia. Smart – это продуманный подход ко всем аспектам нашей деятельности. Это все те умные технологии, которые наша авиакомпания собирается внедрять, начиная с этого дня и продолжая в обозримом будущем", - заявил генеральный директор авиакомпании Сергей Савостин.

СМИ: спешка и экономия привели к проблемам с Boeing 737 MAX

21.03.2019
Сотрудники Boeing недооценили в четыре раза возможный угол отклонения стабилизатора судна на пикирование системой MCAS

Минтранс предложил Минфину обнулить НДС на все внутренние авиарейсы

20.03.2019
Предлагаемые меры направлены на улучшение экономических условий, в которых работают авиакомпании, а также на предотвращение роста цен на авиабилеты

Российские авиакомпании приостановили закупку Boeing 737 MAX

20.03.2019
Контракты с Boeing на поставку самолетов, которые были у UTair, "Уральских авиалиний", "Победы" и S7 приостановлены на неопределенный срок до выяснения обстоятельств крушении самолета в Эфиопии.

Авиакомпании Аэрофлот и Россия вводят безбагажные тарифы

20.03.2019
Группа «Аэрофлот» вводит с 2 апреля ​безбагажные тарифы на нескольких направлениях для пассажиров, путешествующих только с ручной кладью.

Названы самые чистоплотные авиакомпании

19.03.2019
Международная организация оценки авиационного сервиса Skytrax провела исследование и составила рейтинг 30 самых чистоплотных авиакомпаний.