Airbus снижает темпы производства модели А380

29 декабря 2016 г., AVIADO.RU — Компания Airbus вновь снижает темпы производства своего самого большого самолета А380. Согласно обновленным планам, концерн в 2017 году выпустит 20 машин этого типа против 27 ВС в 2016 году, пишет Aviation Week. Объявление о снижении темпов сборки самого крупного двухпалубного лайнера делается компанией уже второй раз за год.

На такое решение производителя повлияло соглашение с крупнейшим заказчиком A380 — авиакомпанией Emirates об отсрочке поставок этих самолетов. В соответствии с новым договором оператор получит по шесть самолетов не в 2017-2018 годах, как планировалось изначально, а в 2018-2019 годах., сообщили в Airbus.

В подписании соглашения также участвовал производитель двигателей Rolls-Royce. Напомним, ранее Emirates выбрала для поставки еще одной партии Airbus А380 в количестве 50 шт. силовые установки Rolls-Royce Trent 900, тогда как в настоящее время авиакомпания эксплуатирует ВС с моторами Engine Alliance GP7000. Известно, что у Rolls-Royce возникли трудности с силовой установкой Trent 900, которые потребовали бы увеличения расходов на техобслуживание, в том числе из-за предполагаемого повышенного уровня износа лопастей вентилятора при эксплуатации в климатических условиях ОАЭ (в настоящее время авиакомпания эксплуатирует ВС с моторами Engine Alliance GP7000), пишет Bloomberg. Поэтому решение об отсрочке заказов связано с договоренностью между Rolls-Royce и Emirates, пишет The Wall Street Journal. В дополнение к этому авиакомпания находится в сложном положении из-за кризиса в регионе и ослабления спроса на авиаперевозки.

Emirates уже приняла один Airbus А380 с Trent 900 в текущем месяце после согласования всех вопросов с Rolls-Royce. Поступление еще двух бортов ожидается на этой неделе, сообщает агентство Bloomberg. В целом изначально поставки этих бортов были рассчитаны на период с 2016 по 2020 годы.

По мнению экспертов, перенос сроков поставок А380 от главного заказчика этого типа ВС станет ударом для программы. На данный момент сделка с ближневосточным оператором составляет почти половину от общего портфеля заказов на А380, который насчитывает 119 бортов. При этом некоторые из оставшихся контракторв также могут оказаться под угрозой. Так, 20 машин, заказанные лизинговой компанией Amedeo пока не нашли конечного эксплуатанта. Еще два А380 предназначались для Air France, которая уже заявила о неготовности взять их. Qantas Airlines и Virgin Atlantic, в свою очередь, тоже не очень заинтересованы в пополнении парка восемью и шестью А380 соответственно. Еще два крупнейших ближневосточных оператора — Qatar Airways и Etihad (заказали четыре и два ВС соответственно) — сталкиваются с похожими проблемами, что и Emirates, из-за кризиса в регионе. Более того, Iran Air исключила из перечня недавно заказанных самолетов А380. В списке заказчиков на этот самолет по-прежнему числится и российская «Трансаэро», которая прекратила свою деятельность год назад. По данным агентства Bloomberg, в текущем году Airbus не получил ни одного заказа на этот двухпалубный лайнер.

Несмотря на все это в Airbus по-прежнему рассчитывают сохранить поставки на уровне 12 ВС с 2018 года в соответствии с ранее объявленными планами. Тем не менее, руководство производителя признало, что при таких темпах производства программа будет нерентабельна. На уровень безубыточности ей удалось выйти в 2015 году, когда было выпущено 27 машин. В настоящее время компания продолжает работу над повышением эффективности производственной системы, чтобы снизить расходы на программу.

Темы:

 
 
 
Обсуждение
comments powered by HyperComments