Airbus A320

Airbus A320neo. Фото: Manuel Mueller | Airliners.net

 

 

Airbus A320 — среднемагистральный реактивный самолет, способный взять на борт до 180 пассажиров и перевезти их на расстояние до 6,150 км.

Airbus A320 был разработан в середине 80х и содержал в себе множество инновационных решений. Например, A320 стал первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления Fly-By-Wire (ранее применялась только на истребителях). Кабина экипажа, была оснащена боковыми рукоятками управления (sidestick) вместо обычных штурвалов. Вместо устаревших стрелочных индикаторов в кабину были установлены дисплеи на которых отображаются параметры полёта. Место бортинженера заменили компьютеры, которые рассчитывают все необходимые данные полёта, а также контролируют работу экипажа. Также, впервые в конструкции были применены композитные материалы для облегчения веса самолёта.

Первый полёт Airbus A320 совершил в феврале 1987 года. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в марте 1988 года.

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа.

С момента появления А320 прошло уже более двух десятков лет, однако самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus предлагает новую модификацию лайнера A320neo с более мощными и экономичными двигателями, а также улучшенной конструкцией крыла.

Основным конкурентом лайнера является Boeing 737.

Семейство самолётов Airbus A320

  • A318 — самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров.
  • A319 — модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 км)
  • A320 — базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров
  • A321 — удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров

 

История Airbus A320

Самолеты авиакомпаний

Технические характеристики:

Код ICAO: A320
Экипаж: 2 человека
Длина: 37,57 м
Размах крыла: 34,1 м
Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
Макс. взлётный вес: 78,000 кг
Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0,78 M
Пассажировместимость: 150-180
Дальность полёта: 6,150 км
Макс.высота полёта: 11,800 м или FL390

Схема салона Airbus A320:
Салон Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот

Салон Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот. Фото: Mehrad Watson | Airliners.net

Уральские Авиалинии – схема салона Airbus A320

Уральские Авиалинии – схема салона Airbus A320

Аэрофлот – схема салона Airbus A320

Аэрофлот – схема салона Airbus A320

S7 Airlines – схема салона Airbus A320

S7 Airlines – схема салона Airbus A320

Россия – схема салона Airbus A320

Россия – схема салона Airbus A320

 

 
 
 

В Шереметьево открылась новая взлетно-посадочная полоса

19.09.2019
Третья взлетно-посадочная полоса, решение о строительстве которой было принято в 2009 году, введена в эксплуатацию в международном аэропорту Шереметьево.

Как бесплатно повысить класс обслуживания в самолете

19.09.2019
Код бронирования авиабилета, начинающийся с латинских букв Y или B, позволяет пассажирам получить бесплатное повышение класса обслуживания во время рейса.

Стюардессы и пилоты Аэрофлота пытаются устроить забастовку

19.09.2019
Стюардессы и даже пилоты "Аэрофлота", похоже, бастуют. Они в массовом порядке берут больничные и не выходят на работу. Сейчас под угрозой отмены 50 рейсов в день.

Что будет с теми, кто портит воздух в самолете

19.09.2019
Африканский политик возмутилась тем, что зачастую пассажиры портят воздух в самолете, и предложила поменять питание на борту, чтобы исправить ситуацию.

Хакеры взломали индонезийскую авиакомпанию Lion Air

19.09.2019
Неизвестные похитили и разместили в интернете персональные данные как минимум 35 млн клиентов авиакомпаний, входящих в индонезийскую группу Lion Air.

Депутат предложил смягчить правила провоза ручной клади в самолете

18.09.2019
"Конечно, человечное отношение к людям ни в каких инструкциях, увы, не пропишешь, но можно хотя бы расширить рамки этих дурацких калибраторов и сделать в правилах люфт", - предложил депутат Госдумы, Евгений Ревенко.