Airbus A330-200

Airbus A330-200. Фото: A J Best | Airliners.net

 

 

Airbus A330-200 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт производства европейского концерна Airbus SE.

Airbus A330-200 способен взять на борт до 380 пассажиров и перевезти их на расстояние до 14 390 км.

Укороченная модификация A330-200 была разработана несколько позже модели A330-300 и стала достойным ответом на господство Boeing 767. Длина фюзеляжа A330-200 на 4,8 метра короче, чем длина A330-300. Соответственно, максимальное количество мест было сокращено до 380. Но при этом дальность полета была увеличена на 2,600 км, за счёт установки дополнительного топливного бака. Программа создания A330-200 официально стартовала в ноябре 1995 года, а коммерческая эксплуатация лайнера началась в апреле 1998 года.

В процессе создания Airbus A330-200 были применены все достижения и новые технологии Airbus. Например, часть конструкции фюзеляжа была изготовлена из композитных материалов, что позволило уменьшить вес самолета. Авионика и кабина управления были унифицированы с сериями A320 и А340: кабину оборудовали цифровой системой управления полетом Fly-by-Wire, джойстиками (sidestick) вместо штурвалов, а также LCD-дисплеями.

В настоящее время Airbus предлагает новую модификацию лайнера A330neo (New Engine Option) с более мощными и экономичными двигателями, а также улучшенной конструкцией крыла.

В России наибольшее количество самолетов Airbus A330-200 эксплуатирует авиакомпания Аэрофлот. Также, самолет есть в парках авиакомпаний Северный Ветер и Ай Флай.

Салон Airbus A330-200

Салон Airbus A330-200. Фото: Mohammadreza Farhadi Aref | Airliners.net

Технические характеристики:

Количество экипажа: 2 человека
Длина самолета: 58,82 м
Размах крыла: 60,3 м
Высота: 17,39 м
Диаметр фюзеляжа: 5,28 м
Ширина салона: 5,64 м
Дальность полёта: 14,390 км
Скорость: 913 км/ч ( 0,86 М)
Макс. высота полёта: 12,500 м (41,100 ft)
Макс.взлётный вес: 238,000 кг
Макс.посадочный вес: 180,000 кг
Мест: 380 (максимум)

Схема салона Airbus A330-200:

Аэрофлот – схема салона Airbus A330-200

Аэрофлот - схема салона Airbus A330-200

Нордвинд – схема салона Airbus A330-200

Нордвинд - схема салона Airbus A330-200

Turkish Airlines – схема салона Airbus A330-200

Turkish Airlines - схема салона Airbus A330-200

Ай Флай (I Fly) – схема салона Airbus A330-200

Ай Флай (I Fly) - схема салона Airbus A330-200

Схемы салонов Airbus A330-200 у других авиакомпаний

 

 

Семейство самолетов Airbus A330

История Airbus A330

Самолеты авиакомпаний

 

 
 
 

РусЛайн открывает рейс Екатеринбург – Горно-Алтайск - от 5 640 рублей

15.01.2019
Авиакомпания РусЛайн, начала выполнять рейсы из Екатеринбурга в Горно-Алтайск. В продаже есть дешевые авиабилеты.

ЮВТ-Аэро открывает новый рейс Казань – Нижний Новгород – Калининград - от 2 807 рублей

15.01.2019
Авиакомпания ЮВТ Аэро с 15 января открывает из международного аэропорта Стригино прямой регулярный рейс по маршруту Казань – Нижний Новгород – Калининград. В продаже есть дешевые авиабилеты.

Авиакомпания случайно продавала билеты в бизнес-класс по цене эконома

15.01.2019
Из-за неполадок на сайте гонконгская авиакомпания Cathay Pacific случайно продала авиабилеты в десять раз дешевле их реальной стоимости.

Аэрофлот лишил блогера привилегий за оскорбления в соцсетях

15.01.2019
"Соколовский рассказывает, что тратит на «Аэрофлот» сотни тысяч рублей в месяц, в Instagram публикует поездки на суперкарах и фото с распитием шампанского в бизнес-классе, «подразумевая, что он человек богатый и значимый». При этом билет Вена – Ницца стоит 11 тыс. 342 рубля в одну сторону", - прокомментировал публицист и писатель Сергей Минаев.

Аэрофлот открывает продажу субсидированных авиабилетов

12.01.2019
Крупнейшая российская авиакомпания Аэрофлот открывает продажу авиабилетов по субсидируемым тарифам на собственные рейсы и на рейсы дочерних авиакомпаний «Россия» и «Аврора» в города Дальнего Востока и Калининград.

ИрАэро прекратила летать из Москвы во Владивосток

10.01.2019
Авиакомпания "ИрАэро" с четверга приостановила полеты по маршруту Москва - Владивосток из-за низкой загруженности.