Boeing 737-300. Фото: Klaus Ecker | Airliners.net

Boeing 737-300. Фото: Klaus Ecker | Airliners.net

 

 

Boeing 737-300 – среднемагистральный самолёт, представитель серии 737 Classic, рассчитанный на перевозку от 126 до 140 пассажиров на расстояние до 4 176 км.

Boeing 737-300 был разработан в начале 1980х на основе предыдущей модели Boeing 737-200, от которой он позаимствовал элементы планера, систему управления полётом и систему кондиционирования, но в целом это совершенно другой самолёт. Первый полет Boeing 737-300 совершил 24 февраля 1984 года, а в начале 1985 года авиакомпании начали активную эксплуатацию лайнера.

Модель 737-300 впервые была оборудована цифровой авионикой с бортовыми компьютерами (унаследованной от моделей 757 и 767), более производительными и экономичными двигателями CFM56, а также усовершенствованным подходом к комфорту пассажиров в салоне. И надо отдать должное – самолет пользовался большой популярностью у авиакомпаний всего мира, благодаря своей надёжности и хорошим техническим характеристикам.

737-300 может оборудоваться разработанными Boeing винглетами производства компании Aviation Partners. Оборудованный винглетами 737-300 получил обозначение −300SP (Special Performance — «улучшенные характеристики»). Кроме того, модификации −300 с большим налётом переоборудуются в грузовые версии.

Производство самолета было завершено в 2000 году. За это время было продано 1,113 самолётов. В конце 90х на замену Boeing 737-300 была разработана модель 737-700.

Boeing 737-300 стал базовой моделью для создания целого семейства среднемагистральных самолетов Boeing 737 Classic, которое состоит из моделей: 737-300, 737-400, 737-500.

Все модификации Boeing 737

История Boeing 737

Самолеты авиакомпаний

Технические характеристики:

Код ICAO: B733
Экипаж: 2 человека
Длина: 33,25 м
Размах крыла: 28,88 м
Ширина фюзеляжа: 3,76 м
Число мест: 123-149
Максимальная взлётная масса: 61,250 кг
Крейсерская скорость: 807 км/ч
Дальность полёта: 4400 км

Схема салона Boeing 737-300:
Салон Boeing 737-300

Салон Boeing 737-300. Фото: Andrés Contador | Airliners.net

Схема салона Boeing 737-300

 

 
 
 

Китайские авиакомпании подают в суд на Boeing

17.05.2019
Три крупные китайские авиакомпании решили подать коллективный иск против корпорации Boeing, сообщил Bloomberg со ссылкой на неназванные источники. Перевозчики хотят получить у авиастроителя компенсацию за срыв рейсов.

Не долго музыка играла: новой региональной авиакомпании не будет

17.05.2019
Проект создания региональной авиакомпании, который по поручению правительства прорабатывали Сбербанк и ВТБ, пока приостановлен, заявил глава Сбербанка Герман Греф журналистам в Нур-Султане.

Генпрокуратура и ФСБ нашли серьезные нарушения у Росавиации

16.05.2019
Генеральная прокуратура и ФСБ в конце апреля провели совместную проверку Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). В его работе были обнаружены многочисленные нарушения, касающиеся как действий агентства в целом, там и решений отдельных руководителей.

Пассажир Аэрофлота подрался с экипажем перед рейсом

16.05.2019
Перед вылетом самолета авиакомпании «Аэрофлот» из Новосибирска 14 мая один из пассажиров напал на пилотов и оскорблял полицейского, сообщает МВД.

Слишком торопился: восстановлена полная картина катастрофы SSJ-100 в Шереметьево

15.05.2019
На борту возникла нештатная, однако вовсе не катастрофическая ситуация. Cхема развития критической ситуации на борту SSJ-100 в Шереметьево реконструирована специалистами.

В Новом Уренгоя начнется реконструкция аэропорта

15.05.2019
Первый этап реконструкции, запланированный на 2019-2020 гг., включает в себя строительные работы на западной части перрона, включающей 5 мест стоянок и одну из рулежных дорожек до границы с взлетно-посадочной полосой.