ЯК-42 – среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в СССР в КБ Яковлева.
Разработка ЯК-42 началась в середине 1970-х по просьбе Аэрофлота. Предполагалось, что лайнер заменит устаревшие ТУ-134 и ИЛ-18. Самолет создавался на основе, хорошо зарекомендовавшего себя, ЯК-40.
Первый полет ЯК-42 состоялся в марте 1975 года. Серийное производство самолета и пассажирские перевозки на нём начались в 1980 году.
Салон ЯК-42 оборудован большими круглыми иллюминаторами, приемлемой звукоизоляцией и трапом расположенным в задней части самолета. Пассажирские кресла имеют конфигурацию 3+3.
YAK-42 способен взять на борт 120 пассажиров и перевезти их на расстояние до 2,900 км.
Производство самолета было прекращено в 2010 году. Всего было выпущено 183 экземпляра.
Основными конкурентами лайнера являются: Airbus A319, Boeing 737, Embraer E195.
В качестве замены для ЯК-42 позиционируется Sukhoi Superjet 100.
Схема салона ЯК-42:
Технические характеристики:
Код ICAO: YK42
Экипаж: 2 человека
Длина: 36,38 м
Размах крыла: 34,88 м
Максимальная вместимость: 120 пассажиров
Максимальный взлётный вес: 57,500 кг
Крейсерская скорость: 810 км/ч (0,75 M)
Дальность полёта: 2,900 км