Авиационный музей Аляски: Boeing 737-290 “Combi”

09.10.2013

Не узнать самолет сложно, это практически невозможно. Да, это 737-й. Только 707, 727 имеют идентичную носовую секцию фюзеляжа (Boeing fuselage Section 41), но наш сегодняшний рассказ о Boeing 737-290 “Combi”. Самолет авиакомпании Alaska Airlines с регистрационным номером N740AS честно отработал свои 68 421,2 часа с весьма оригинальной компоновкой фюзеляжа: грузопассажирский конвертируемый вариант. Самолет начал летать, когда Airbus со своей 320-й моделью еще не вышел на рынок узкофюзеляжных пассажирских лайнеров и единственным реальным конкурентом был McDonnell Douglas с линейкой DC-9, который, кстати взлетел и начал коммерческую эксплуатацию раньше нашего героя практически на два года, но сегодня не о нем…

Boeing 737-200 является удлинённым специально для американского рынка вариантом 737-100. Первым заказчиком стала американская же United Airlines. Boeing 737-200С мог быть переделан из пассажирского в грузопассажирский или грузовой. 737-200QC — модификация 737-200C, только позволяющая очень быстро перепрофилировать салон самолёта. Серийно выпускался с 1967 по 1988 год. Самолет (серийны й номер 22578) был поставлен Boeing Aircraft Company для авиакомпании Alaska Airlines в июне 1981 года, эксплуатировался до февраля 2007 года и налетал 68 421,2 часа.

Фирма Boeing занималась вопросами оптимизации конструкции, которая позволила бы эксплуатировать Boeing 737 на взлётно-посадочных полосах, не имеющих прочного искусственного покрытия. Изменения коснулись механизации крыла, была улучшена тормозная система и установлены пневматики шин с низким давлением. Кроме того, для защиты нижней части фюзеляжа и воздухозаборников двигателей от повреждения камнями и прочими посторонними предметами были установлены специальные дефлекторы на передней стойке шасси. Некоторые перевозчики уже планировали использовать свои Boeing 737 для полётов в небольшие отдалённые населённые пункты своих обширных маршрутных сетей Аляски и северной Канады, где зачастую инфраструктура аэропортов была минимальной, а ВПП не имели прочного покрытия. Способность Boeing 737 выполнять рейсы в далекие малонаселенные районы стала одним из его неоспоримых преимуществ.

Хвостовая часть фюзеляжа и оперение. Обращают на себя внимание усиливающие накладки на обшивке в зоне иллюминаторов и окантовок дверей. При чем клепка не потайная. У самолетов этой модели были проблемы с прочностью герметичного фюзеляжа, а это, по всей вероятности ремонтное решение для продления ресурса, а самолет отлетал больше 60 тысяч часов. Интересно, каковы ресурсные параметры отечественных лайнеров того же периода? Интерес также представляет возжухозаборник типа NASA, расположенный левее задней пассажирской двери, а так же “стайка” дефлекторов, улучшающих меструю аэродинамику под стабилизатором.

200-я модель уже давно морально устарела и в настоящее используется в основном в авиакомпаниях стран третьего мира (Иран, Пакистан). Два 737-200 есть и в России — они принадлежат авиакомпании «Сахалинские авиатрассы», обе машины — 1984 года выпуска.

Концепция фирмы с расположением двигателей под крылом в противовес схеме в хвостовой части фюзеляжа была оправдана временем.

А теперь, не пора ли нам на борт???

Картину успешного продвижения Boeing 737 портил один вопрос «политического» характера, поднимавшийся профсоюзами пилотов и другими организациями, настаивавшими на том, что такой самолёт должен управляться экипажем из двух пилотов и бортинженера. Такая постановка вопроса была, конечно, невыгодна авиакомпаниям, но, кроме того, малоприменима для самого самолёта Boeing 737, ведь его кабина пилотов изначально проектировалась под экипаж из двух человек, а для дополнительного члена экипажа в кабине имелось лишь откидное кресло. Прошло время и концепция «двух пилотов» стала общепринятой.

Классика приборного жанра с “будильниками”

Компоновка салона с шестью креслами в ряду с одним проходом, унаследованная от 707-й и 727-й моделей была более выигрышной против самолетов с пятью местами. Сейчас в «музейном» лайнере можно посидеть на родных самолетных креслах, почитать и попить кофе. Вид против полета…

… и по полету

Кстати, при входе была замечена кофеварка весьма рабочего вида.

На взлете и посадке Boeing 737, особенно, когда сидишь в средней части салона, я часто обращал внимание на щиток Крюгера, который применяется в качестве механизации передней кромки крыла на участке от фюзеляжа до двигателя или пилонов в более поздних версиях этой модели.

В музее я впервые смог рассмотреть его конструкцию и запечатлеть на фото. Итак, щиток Крюгера – более простой, чем предкрылок, элемент механизации передней части крыла.

Он отклоняется с нижней поверхности крыла и от плоских щитков отличается округлой формой носовой части, обеспечивающей более благоприятное его обтекание, бывает со щелями и без щелей. Принцип увеличения подъёмной силы крыла на больших углах атаки аналогичен предкрылку, но эффективность его меньше.

Аляска, сэр!!!

Самолет принимал участие в так называемых рейсах дружбы. 13 июня 1988 года был выполнен «полет дружбы» по маршруту Ном (Аляска) — бухта Провидения. Напомню: бухта Провидения — международный аэропорт, расположен рядом с посёлком Урелики на южном, противоположном берегу от посёлка Провидения. Был построен в годы Великой Отечественной Войны как запасной для Уэлькальского аэродрома участка трассы Алсиб. Также этот Boeing был участником «Берингова моста» Анкоридж-Ном-Анадырь 1 марта 1989 года.

Так же хотел отметить, что состояние самолета заслуживает уважения, вернее сказать, что заслуживают уважения люди, которые его эксплуатировали в течении 26 лет и кто сейчас продолжают поддерживать его в состоянии, чтобы любители и энтузиасты авиации могли насладиться «живой» историей!

Автор: khmelikvictor

Оригинал записи

 
 

Пилоты-инструкторы помогут пилотам Победы сажать самолеты “вслепую”

01.12.2020
Авиакомпания Победа, ранее объявившая об отмене ряда рейсов из-за новой схемы полетов, все-таки нашла способ избежать этого. В состав летных...

Рейсы Уральских авиалиний в Китай приостановлены из-за COVID-19

01.12.2020
Власти КНР приостановили рейс авиакомпании Уральские авиалинии Екатеринбург - Сиань из-за случаев COVID-19. По данным Управления гражданской авиации Китая, 18...

Поставщики шасси для SSJ100 могут оказаться в суде

01.12.2020
Потерпевшие по делу о катастрофе SSJ 100 в Шереметьево требуют от поставщиков деталей шасси французских компаний Messier-Bugatti-Dowty и Thales Avionics...

Российским пилотам придется сажать самолеты «вслепую»

01.12.2020
Как минимум до 30 декабря пилотам российских авиакомпаний придется заходить на посадку в некоторых аэропортах РФ по указаниям диспетчеров или...

Черная пятница – дешевые авиабилеты 2020

26.11.2020
Черная пятница – время когда авиабилеты можно купить дёшево с большой скидкой. На специальной странице мы собрали все скидки от...

Из-за пандемии количество авиамаршрутов в мире сократилось на треть

24.11.2020
В мире каждый третий маршрут авиакомпаний закрылся из-за пандемии коронавируса, сообщили на прошлой неделе в Ассоциации туроператоров России (АТОР) со...

Lufthansa перестанет бесплатно кормить пассажиров

24.11.2020
Немецкая авиакомпания Lufthansa откажется весной 2021 года от раздачи бесплатной еды и напитков на борту своих самолетов, в том числе...

Известия: как стюардессы везли наркотики во флаконах для шампуня

24.11.2020
Известия опубликовали собственный материал о расследовании нашумевшего в октябре инцидента с перевозкой наркотических средств в бутылках из-под шампуня бортпроводниками авиакомпании...

На борт австралийской Qantas не попасть без прививки

24.11.2020
Австралийская авиакомпания Qantas заявила о том, что будет допускать на международные рейсы только пассажиров, у которых есть прививка против Covid-19.