Вам налево, вам направо, вам стоять, а вам набрать!!

11.11.2013
Вам налево, вам направо, вам стоять, а вам набрать!!
Фото: nbcnews.com

disp-dme.livejournal.com – Просочилась тут каким то образом информация в сми о происшествии, которое произошло не так давно.

Лично я видел данную ситуацию уже в записи, но дух захватило конечно, потому что развивалась ситуация неожиданно, и при этом очень стремительно. Диспетчер надо сказать отработал на 200%, он сразу как увидел тенденцию разворота начал решать конфликт, дав команду Юте набирать высоту 900м, а потом запросил вышку у него ли Транс на связи, которого перед этим перевел на частоту вышки. Благо экипаж замешкался и не переключил станцию, диспетчер их позвал, и они сразу откликнулись..

Коллега дал им команду прекратить набор высоты и влево выполнить интенсивный разворот на курс 300. Так же влево был отвернут и второй конфликтный борт..
Таким образом, хоть и с нарушением интервалов, но конфликт между 2 самолетами был решен. Лично мне действия диспетчера понравились, он действовал без нервов, четко и грамотно!! Чего это ему стоило одному Богу известно, но нервов килограммчик он скинул точно..

Хотел бы подчеркнуть, что происходят такие ситуации достаточно редко, но происходят, потому что наша область, где присутствует пресловутый человеческий фактор, и ошибки были, есть и будут как с нашей стороны, так и со стороны летного состава.. И пока в мире нет способа как избавиться от этих ошибок(( Меньше всего хочется разбираться кто здесь виноват, хочется чтобы комиссия разобралась в причине, а не только в поиске виновных.

Здесь, кстати, интересна реакция самой авиакомпании, которую я лично уважаю как профессионалов, но заявлять сразу же о том, что пилоты не допускали ошибок, что всему виной техническая сторона, ну на мой взгляд как минимум не правильно, но это их дело, как относиться к своим пассажирам.. Вообще эта сплошная ложь пресс служб все больше и больше раздражает порой, профессионалов в этой области все меньше и меньше.. а может так было всегда, и я просто этого не замечал?

Вот в нашем случае, эта информация вышла из стен непонятным способом. А я вот думаю хорошо это или плохо? Правильно ли то, что эти ситуации остаются в расследованиях и отчетах, доступных только работникам, в виде рекомендаций как делать не надо? Хотели бы вы знать о каждом таком инциденте? Мне кажется что не стоит, ведь изначально перелет для пассажира – это осознанное доверие своей жизни другим людям, да и не только в авиации.. так зачем знать эту оборотную сторону медали? или я не прав? мне просто интересно.. Нет, я совсем не за полное скрытие всего и вся, но информация наверное должна выходить как то правдиво и полноценно, а не урывками с припиской кучи какой то ахинеи, ведь редко когда подается ситуация близкая к реальности, как в этот раз, обычно же пишут полный бред.. наверное здесь то и нужна профессиональная пресслужба..Но это уже не моя вотчина, поэтому просто мысли вслух))

Есть мнение(вполне обоснованное), что имя диспетчера никто не назовет, и не поощрят его, что сделанная работа останется не замеченной.. Это начальство конечно решит, но наша пресслужба уж точно вряд ли воспоет его, может быть и не великую(как посмотреть), но заслугу…

В описании мог допустить некоторые неточности, ведь я был всего навсего сторонним наблюдателем, поэтому и не описываю здесь обычно чужие ситуации, а только свои..

Что сильнее всего огорчает, так это уже закономерная реакция руководства, когда на любую даже малейшую ошибку идет строжайший запрет, хотя странно, ну ведь ошибки есть, но нельзя же запретить все действия, которые приводили к ошибкам!! так можно и всю технологию работы запретить по пунктам.. Чтобы не быть голословным приведу пример: на альфе были часы. просто часы, которые можно было разместить в любом месте экрана, на которых мы обычно выставляли местное время, т.к. UTC есть в меню уже зафиксированное. Сейчас это время нельзя настроить на любой часовой пояс, оно показывает только единое время только потому, что один диспетчер при сдаче или приеме дежурства написал в журнале приема/передачи смены местное время, сославшись на то, что посмотрел ошибочно на часы на альфе… Так же и отменили объединение диспетчеров РУ и ПК в слабой интенсивности при первом же “залете”, хотя напрашивается вопрос: а когда это вводили не возникало мысли о том, что будет, если что то произойдет в объединенном состоянии? ну ведь решились же, и я был сильно удивлен такому смелому, но при этом грамотному решению!! Но нет, отменили сразу же, как будто это панацея от человеческого фактора…. Запрещают, запрещают, а он как был, так никуда и не делся… и не денется…

Оригинал записи

 
 

Черная пятница – дешевые авиабилеты 2020

26.11.2020
Черная пятница – время когда авиабилеты можно купить дёшево с большой скидкой. На специальной странице мы собрали все скидки от...

Из-за пандемии количество авиамаршрутов в мире сократилось на треть

24.11.2020
В мире каждый третий маршрут авиакомпаний закрылся из-за пандемии коронавируса, сообщили на прошлой неделе в Ассоциации туроператоров России (АТОР) со...

Lufthansa перестанет бесплатно кормить пассажиров

24.11.2020
Немецкая авиакомпания Lufthansa откажется весной 2021 года от раздачи бесплатной еды и напитков на борту своих самолетов, в том числе...

Известия: как стюардессы везли наркотики во флаконах для шампуня

24.11.2020
Известия опубликовали собственный материал о расследовании нашумевшего в октябре инцидента с перевозкой наркотических средств в бутылках из-под шампуня бортпроводниками авиакомпании...

На борт австралийской Qantas не попасть без прививки

24.11.2020
Австралийская авиакомпания Qantas заявила о том, что будет допускать на международные рейсы только пассажиров, у которых есть прививка против Covid-19.

IATA Travel Pass обеспечит безопасное открытие границ

24.11.2020
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) готовит к запуску цифровой проездной IATA Travel Pass, который позволит обеспечить безопасное открытие границ в...

Представитель Аэрофлота обвиняется в госизмене

23.11.2020
Представитель Аэрофлота в Лондоне Дмитрий Федоткин обвиняется в государственной измене. Его подозревают в передаче секретных сведений об общественно-политической ситуации в...

Главой Аэрофлота стал Михаил Полубояринов

23.11.2020
Генеральным директором авиакомпании Аэрофлот назначен экс-гендиректор "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) Михаил Полубояринов.

Росавиация: банкротств авиакомпаний не предвидится

20.11.2020
Несмотря на тяжелое финансовое положение, банкротств в сфере авиации не ожидается, заверил журналистов в кулуарах Транспортной недели заместитель руководителя Росавиации...