Раз Superjet, два Superjet!

26.12.2013
SSJ-100
SSJ-100. Фото: aviator-ru.livejournal.com

Мне давно хотелось полетать на этой машине, она всегда была рядом со мной: в сборочном цеху ГСС Комсомольска-на-Амуре, на авиасалонах Ле Бурже и МАКС, на церемонии передачи всем известной “Хохломы” в Аэрофлот, на перронах аэропортов Москвы, Казани, Нижнего Новгорода и вот теперь Волгограда.

По служебной необходимости мне надо было попасть в Волгоград в конце этого месяца.

Здесь находится производственная площадка нашей компании и мне было необходимо прилететь в четверг утром и, после выполнения всех задач,
вернуться в Москву субботним утром. Обычно командировки мы планируем сами, оптимизируя перелеты и размещение в гостиницах, для удобства работы.

Не буду лукавить, если скажу, что перелеты я выбираю с учетом типа воздушного судна (ВС), на котором лечу, и цены билета, чтобы уложиться в
установленный лимит. Из Москвы в Волгоград летают Аэрофлот, S7 и ЮТэйр, соответственно, из Шереметьево, Домодедово и Внуково.

Из какого аэропорта вылетать для меня не имеет значения. Важно удобство времени вылета и цена билета. И, конечно же, тип ВС.
У S7 и ЮТэйр были Boeing и Airbus, а у Аэрофлота, помимо Airbus, оказался именно тот тип, на котором я давно хотел слетать – это Sukhoi Superjet 100.
Другого выбора передо мной не стояло – летим с SSJ и Аэрофлотом.

Коллеги по работе с пониманием отнеслись к моей просьбе и утром 19 декабря я оказался в Терминале D аэропорта Шереметьево.

Как вы понимаете, лететь на Superjet и не фотографировать его полет, обстановку на борту и окружающую действительность – большая ошибка.
Я всегда фотографирую на борту самолета и перронах аэропортов, обращаясь к представителям пресс-служб авиакомпаний и воздушных гаваней.
Иногда удается получить разрешение, иногда – нет, но мой вам совет: не бойтесь перед полетом обратиться к вышеуказанным службам за разрешением.
Пока в нашей стране действует запрет на проведение фотовидеосъемки в контролируемой зоне аэропорта и на борту ВС, но надеюсь, что авиационные власти,
представители авиакомпаний и аэропортов найдут решение, которое позволит снимать без ограничений. Времена меняются, снимать самолеты в их родных портах становится все проще и проще.

Этот полет лично для меня был очень важен, поэтому я обратился в пресс-службу Аэрофлота за разрешением на проведение фото и видеосъемки на борту рейсов SU1758, 1759, а также с просьбой оказать содействие в проведении съемок обслуживания воздушного судна Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Волгограда. Поздним вечером, перед вылетом, такое разрешение было получено, за что огромное спасибо Аэрофлоту и его сотрудникам, которые помогли мне передать вам свои ощущения от полета и показать, как он проходил!

Sukhoi Superjet 100. Фото: aviator-ru.livejournal.com
1. На рейс зарегистрировался по интернету, посадочный талон распечатан, контроль пройден – вперед в автобус и на перрон!

Фото: aviator-ru.livejournal.com
2. Как я уже говорил когда-то – любой аэропорт ночью прекрасен!

Фото: aviator-ru.livejournal.com
3. Стоянка нашего Sukhoi Superjet 100 была на перроне Шереметьево рядом с терминалом В. Скажу по секрету – у них там гнездо! :)

Фото: aviator-ru.livejournal.com

4.Sukhoi Superjet 100 с серийным номером производителя 95025, переданный Аэрофлоту, имеет бортовой номер RA-89014.
Кстати! Именно его я снимал в цехе окончательной сборки филиала ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” в Комсомольске-на-Амуре.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

5. Сначала у Аэрофлота были SSJ-100 в комплектации «лайт». Позднее авиакомпания решила скорректировать спецификацию самолета, в том числе в
части компоновки, оборудования салона и состава авионики. Спецификация «фулл» отличается от «лайт» обновленной системой управления полетом
(Flight Management System (FMS)) и наличием погодного радара с функцией определения сдвига ветра. И многим другим, но давайте все по порядку!

Фото: aviator-ru.livejournal.com

6.На сегодняшний день авиакомпания «Аэрофлот» является крупнейшим эксплуатантом самолетов Sukhoi Superjet 100.
Всего в компании 10 Superjet 100, из них 3 в расширенной комплектации «фулл».

Фото: aviator-ru.livejournal.com
7.Отличия «фулл» от версии «лайт» касаются и комфорта пассажиров. Так, сделан персональный обдув для каждого пассажира.
Самолет оборудован тремя туалетами с пеленальными столиками. Каждый блок из трех пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску.

Фото: aviator-ru.livejournal.com
8. Пора взлетать! Ощущения от взлета нереальные! Раз – и взлетел! Точно так же, как и его старшие родственники – боевые Су-35!

Фото: aviator-ru.livejournal.com
9. Для понимания взлета прилагаю фрагмент видеозаписи, с помощью которой можно понять, насколько быстро взлетает эта птичка.

10. Летим! На земле еще ночь, а в небе уже рассвет! В салоне немного шумно, но не критично – чувствуешь себя пилотом истребителя:)
Шутка!Все в пределах допустимого:)

Фото: aviator-ru.livejournal.com

11. Шаг кресел позволяет расслабиться и наблюдать в окошко за тем, что происходит снаружи. Стекла чистые, снимай – не хочу.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

12. Эволюцию самолета чувствуешь сразу – крен так крен, снижение так снижение. Для тех, кто в танке: эволюцией называется всякое маневрирование
самолета, например, вираж, пикирование, фигуры высшего пилотажа и т. д. Термин применим к военной технике – не забываем о старших
родственниках Superjet.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

13. Полет проходил ровно, экипаж общался с пассажирами, бортпроводники приносили чай и кофе, все было тихо, спокойно и я заснул до самого
момента посадки.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

14. Проснулся от касания колес ВПП и шума реверса – прилетели! Здравствуй, Волгоград!

Фото: aviator-ru.livejournal.com

15. Особо времени не было, поэтому  по прилету сфотографировал только пустой салон самолета и милейшего бортпроводника Аэрофлота:)

Фото: aviator-ru.livejournal.com

16. Из окна автобуса снял процесс подготовки самолета к вылету – заправка, разгрузка-погрузка багажа, осмотр.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

17. Старичок ЗИЛ-131, если не ошибаюсь (поправляйте), возит багаж от борта к терминалу, а заправку самолета осуществляет Лукойл.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

18. Молодое и старшее поколение вместе делают свою работу – помогают пассажирам перемещаться из одной точки страны в другую. И это хорошо!

Фото: aviator-ru.livejournal.com

19. Перронный (аэродромный) автобус МАЗ 171075 предназначен для доставки пассажиров к трапу самолета на территории аэропорта.
Аэропорт Волгограда поддерживает отечественного и союзного производителя. В дальнейшем вы убедитесь в этом:)

Фото: aviator-ru.livejournal.com

20. Ранним субботним утром я приехал в аэропорт за 3 часа до вылета, самолет еще не успел вылететь даже из Москвы и у меня была возможность побродить по зданию аэровокзала с фотоаппаратом. Ко мне никто не подошел и не запретил снимать – в “грязной” снимать разрешается!

Фото: aviator-ru.livejournal.com

21. Во многих аэропортах есть свои талисманы и любимцы. В аэропорту Волгограда таким символом вполне могут быть эти замечательные пальмы:)
Если потерялись – встречайтесь в ГУМе у фонтана, возле пальм!

Фото: aviator-ru.livejournal.com

22. В России 15 ноября вступили в силу поправки в КоАП, которые ввели штрафы за курение в неположенных местах – в 15 метрах от входа в метро,
аэропорты и на вокзалы, а также возле больниц, школ и детских площадок. Сумма штрафов составляет от 500 до 3 тысяч рублей.
В аэропорту Волгограда, судя по этой надписи, штраф ввели очень давно:)

Фото: aviator-ru.livejournal.com

23. На бизнес зал я еще пока не заработал, но вот его wi-fi сетью воспользовался, да и на елочку посмотрел:)

Фото: aviator-ru.livejournal.com

24. Самолет Аэрофлота Sukhoi Superjet 100 с серийным номером производителя 95029, окрашенный в цвета международного альянса авиакомпаний
SkyTeam, и регистрационным номером RA-89015 уже вылетел из Москвы – регистрация открыта!

Фото: aviator-ru.livejournal.com

25. Взгляд через ёлочку:) Пассажиры подтягиваются  на регистрацию, я как обычно регистрируюсь через Интернет:)

Фото: aviator-ru.livejournal.com

26. Загрузка самолета будет полная, так что свободных мест не будет.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

27. С представителем Аэрофлота в Волгограде  мы уже лично  знакомы более  7 лет.
Александр любит свою работу и пассажиров.Это проявляется даже в мелочах.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

28. Эти пассажиры летят транзитом через Москву дальше по РФ, поэтому, пока их оформляют на рейс, Александр смотрит по системе, какая ситуация со следующим сегментом полета.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

29. Решение найдено: подсказываем коллеге, как правильно сделать, и оформляем посадочный талон для пассажира.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

30. После работы на стойке представитель идет встречать прибывший рейс, который несколько минут назад зарулил на стоянку,
но уже подогнан трап и все службы на месте.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

31. Как я уже говорил ранее, на этот рейс был заявлен Sukhoi Superjet 100 в спецификации «фулл» и одетый в ливрею SKYTEAM.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

32. Документы по рейсу переданы; пассажиры могут выходить, их полет завершен.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

33. Первыми выходят пассажиры бизнес-класса.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

34. Пока они выходят, Александр уже сходил к багажному отсеку за коляской – на борту бэйбики (возраст от 0 до 23 месяцев), а их транспортные
средства на время полета сдаются в багаж.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

35. К моменту выхода самых маленьких пассажиров все готово – коляска подана!:)

Фото: aviator-ru.livejournal.com

36. Обратите внимание на бортпроводника. На перроне гулял жуткий ветер и было холодно, но комфорт пассажира превыше всего и ему помогают с ручной кладью, передавая из рук в руки.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

37. А самолет продолжают готовить к вылету.
У SSJ  в аэропорту Волгограда есть свое персональное  водило для буксировки к точке запуска – с собой не возят!

Фото: aviator-ru.livejournal.com

38. Производственное совещание.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

39. Пока “молодежь” готовится к полету, старички смотрят на них с грустью…

Фото: aviator-ru.livejournal.com

40. Когда они поднимутся воздух и поднимутся ли вообще – мне неизвестно, а Вам ?

Фото: aviator-ru.livejournal.com

41. Командир SSJ100 выходит проверять воздушное судно после полета.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

42. Синий киль SKYTEAM.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

43. После полета самолет может осматривать как КВС, так и правый пилот. В нашем случае КВС!

Фото: aviator-ru.livejournal.com

44. Пока самолет осматривают, перрон чистит техника.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

45. Недавно в городе прошли сильные снегопады, говорят, на помощь звали даже военных:).
Перрон, рулежные дорожки и взлетную полосу аэродрома Гумрак чистят от снега вот такие монстры с полуприцепом на базе МАЗ,
точную модель подскажите:) я не в курсе:)

Фото: aviator-ru.livejournal.com

46. Возвращаемся к самолету. Проверка двигателя.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

47. ОК!

Фото: aviator-ru.livejournal.com

48. Поднимаемся на борт и заполняем документы. Это единственная фотография из кабины за весь полет, т.к. экипаж попросил не нарушать традиции.
Есть такая традиция – пилоты не любят фотографироваться перед полетом. Традиции мы уважаем, поэтому не мешаем:)

Фото: aviator-ru.livejournal.com

49. Заправляемся топливом.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

50. Заправка SSJ производится в крыло.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

50. Представитель контролирует все этапы подготовки воздушного судна к вылету.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

51. С самолета выносят оставленный пассажирами мусор, к приходу вылетающих его уже не будет.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

52. Volvo и AEROFLOT – одни из моих любимых брендов:) Летаем вместе:) На земле и в небе:)

Фото: aviator-ru.livejournal.com

53. На заднем плане проехала машина, измеряющая коэффициент сцепления на ВПП – скоро вылетаем:)

Фото: aviator-ru.livejournal.com

54. Самолет в деталях.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

55. В настоящее время на семейство самолётов Sukhoi Superjet 100 устанавливается PowerJet SaM146 (СМ146) – турбовентиляторный двигатель со смешением потоков.

Фото: aviator-ru.livejournal.com

56. Гипнотизирует и завораживает!

Фото: aviator-ru.livejournal.com

57. Завиток для отпугивания птиц и предупреждения о работе двигателя. Если не прав – аргументируйте!

Фото: aviator-ru.livejournal.com

58. Вид сверху всегда лучше – залезаем на трап, рядом стоящий, и фотографируем сверху:)

Фото: aviator-ru.livejournal.com

59. Все готово к полету! Салон убран и ждет пассажиров!

Фото: aviator-ru.livejournal.com

60. Кабинный экипаж тоже готов!

Фото: aviator-ru.livejournal.com

Источник: Сергей Мартиросян

 
 

Черная пятница – дешевые авиабилеты 2020

26.11.2020
Черная пятница – время когда авиабилеты можно купить дёшево с большой скидкой. На специальной странице мы собрали все скидки от...

Из-за пандемии количество авиамаршрутов в мире сократилось на треть

24.11.2020
В мире каждый третий маршрут авиакомпаний закрылся из-за пандемии коронавируса, сообщили на прошлой неделе в Ассоциации туроператоров России (АТОР) со...

Lufthansa перестанет бесплатно кормить пассажиров

24.11.2020
Немецкая авиакомпания Lufthansa откажется весной 2021 года от раздачи бесплатной еды и напитков на борту своих самолетов, в том числе...

Известия: как стюардессы везли наркотики во флаконах для шампуня

24.11.2020
Известия опубликовали собственный материал о расследовании нашумевшего в октябре инцидента с перевозкой наркотических средств в бутылках из-под шампуня бортпроводниками авиакомпании...

На борт австралийской Qantas не попасть без прививки

24.11.2020
Австралийская авиакомпания Qantas заявила о том, что будет допускать на международные рейсы только пассажиров, у которых есть прививка против Covid-19.

IATA Travel Pass обеспечит безопасное открытие границ

24.11.2020
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) готовит к запуску цифровой проездной IATA Travel Pass, который позволит обеспечить безопасное открытие границ в...

Представитель Аэрофлота обвиняется в госизмене

23.11.2020
Представитель Аэрофлота в Лондоне Дмитрий Федоткин обвиняется в государственной измене. Его подозревают в передаче секретных сведений об общественно-политической ситуации в...

Главой Аэрофлота стал Михаил Полубояринов

23.11.2020
Генеральным директором авиакомпании Аэрофлот назначен экс-гендиректор "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) Михаил Полубояринов.

Росавиация: банкротств авиакомпаний не предвидится

20.11.2020
Несмотря на тяжелое финансовое положение, банкротств в сфере авиации не ожидается, заверил журналистов в кулуарах Транспортной недели заместитель руководителя Росавиации...