С курсом на Поднебесье

10.01.2014
С курсом на Поднебесье. Фото: airguide.livejournal.com
С курсом на Поднебесье. Фото: airguide.livejournal.com

Утренний Домодедово только начинает оживать от ночной спячки, разминать свои косточки, чтобы в миллионный раз забурлить ревом авиационных двигателей, запахом керосина, снующими туда-сюда машинами и всей остальной атрибутикой присущей только аэропорту.

Рейс достаточно обычный – Мюнхен. Самолет уже ждет нас у гейта, все бумажки заполнены, проводники доложились, а значит пора на самолёт. С Михаилом я еще ни разу не летал, но по первому впечатлению – очень положительный и открытый человек, а значит сработаемся.

Самолёт готов, пьём чай, в ожидании пассажиров.

– Юр, ты в Пекине уже был?
– Не, но очень жду этого рейса.

– Я вот тоже не был. Ну как, в Китае-то я был, когда на Ил-76 летал, а вот до Пекина ни разу не добирался. Мне просто в конце месяца Пекин запланировали, а второй пилот судя по табельному номеру, совсем недавно в компании работает, вряд ли он в Пекине был. Говорят там аэродром не из простых, руление занимает до 30 минут, как бы не остаться “одному” в кабине.

– А когда Пекин запланировали? – открывая свой план, интересуюсь я.
– 25 декабря, на неделю.
– Ну что, Михаил, приятно познакомиться! Этот молодой пилот – Я! :)
– Серьёзно?
– Ну да!
– Ну ничего, я думаю разберемся!
– Согласен!

Прошло две недели. За предстоящие сутки я перелопатил всю возможную информацию по китайскому воздушному пространству, все трассы, все схемы захода, маршрут ухода на запасной, маршруты руления после посадки… Осталась только одна неизвестная вещь – радиообмен. Китайским “мяуканьем” пилотов пугают как детей Бабой Ягой. Но за 7 лет работы диспетчером, я слышал разный английский, и ни разу не было случая чтобы чего-то не понял, так что опасения хоть и были, но уверенности в своих силах было больше.

Москва – Екатеринбург – Пекин. До ЕКБ 02:20 по плану, там таможня и через 1:20 в шестичасовой полёт с курсом на Пекин.

Моя родная первая смена Московского подхода, как всегда разрешила бесступенчатый набор, с самыми добрыми пожеланиями в новом году. Полёт до Ёбурга ничем особенным не запомнился. Все как обычно.

Фото: airguide.livejournal.com

Пока бегали на границу, мощный заправщик, натужно гудя мотором заливал в самолёт топливо, заправка максимальная, почти 20 тонн. Тем временем на улице стемнело.

Фото: airguide.livejournal.com

– Ну что, Юрец? Готов?
– Абсолютно, Миша! Поехали!
– Хорошо! С Богом! Take Off!

Почти максимальный взлетный вес, даёт о себе знать – самолёт сначала нехотя, но с каждой секундой все резвее и резвее начал набирать скорость отрыва.

– Man Flex, SRS, Runway, Autothrust blue!
– Checked! Thrust set!
– One hundred knots!
– Checked!
– V1!
– Rrrrotate!
– Positive climb!
– Gear up!
– NAV!
– Checked!
– Thrust climb, autothrust!
– Checked!
– Flaps one!
– Speed checked, flaps one…..
……..

Команда за командой, подтверждение, перекрёстный контроль, уборка механизации, связь с диспетчером, дальнейший разгон скорости, окончательная уборка механизации, набор высоты… Мы в небе, берём курс на Красноярск.

С каждой минутой самолёт уносит нас на 15 километров вперед, под крылом проплывают большие острова сибирских городов и маленькие островки пригородов. Чем дальше на Восток – тем таких участков света и жизни все меньше. Впереди показался Красноярск… мысли уносят меня в прошлое… Здесь в 2005 году на конкурсе профмастерства среди авиадиспетчеров Центральной Сибири я занял два первых места из двух номинаций, чем очень сильно удивил опытных диспетчеров – конкурсантов, да и самого себя тоже. Норильский центр управления воздушным движением не видел такого успеха ни разу, и когда я вернулся в Норильск, Александр Николаевич, начальник службы движения, чуть не расцеловал меня и даже встречал меня у трапа. Это было очень сильное достижение, для меня, молодого специалиста и года не отработавшего авиадиспетчером. В то время я уже давно закопал свою небесную мечту в душе, и она почти угасла, и лишь иногда, больно резала изнутри безнадёгой при виде самолёта отрывающегося от земли. И вот прошло 7 лет… И вот я вижу Красноярск с высоты 11000 метров из кресла второго пилота… Что это? А вы знаете. Я уже говорил и не раз, а писал и того больше – это и есть моё самое настоящее СЧАСТЬЕ, самое дорогое и самое прекрасное. Мысленно поблагодарил Провидение за помощь и благосклонность, родителей за понимание, попрощались с Красноярском, и через 5 минут пересекли государственную границу, приветсвуя монгольские небеса.

Монгольский английский оказался на очень хорошем уровне, почему-то я ожидал совсем другого. Летим как в космосе, чернота везде, ни одного огонька под крылом. Прошли точку равноудалённую от Красноярска и Улан-Батора, теперь если что, то только в Улан-Батор. Берём погоду – ой-ё, в Улан-Баторе -38 по цельсию. Вот это контраст. В Красноярске – минус 10, в Пекине – минус 5, а тут под 40. Удивительно.

На земле начали появляться хоть какие-то огни, все поприятней лететь, чем над пустыней. А вот и Улан-Батор, крайний поворотный пункт перед китайской границей. По расчёту на полёт здесь мы должны подняться на более высокий эшелон, вес уже позволяет, и расход топлива будет поменьше. Мы бы и рады это  сделать, но не сегодня – температура топлива во внешних крыльевых баках уже минус 38, если она опустится еще на два градуса, нам нужно будет либо увеличивать скорость, для динамического нагрева, либо снижаться. И то и другое существенно повысит расход, а нам это ой как не нужно. Поэтому пока сохраняем прежний эшелон, чуть увеличив скорость полёта, и смотрим за температурой.

Монголия передала нас на связь с Пекином. Связь отвратная, такое ощущение что диспетчер сидит в металлическом ведре и вещает оттуда. Я знаю этот эффект, это 100 % связь через ретрансляторы, такой же эффект я слышал работая в Норильске. Но в принципе все понятно, да, с трудом, но понятно. Начинаем готовится к посадке. Разобрали все возможные варианты, обсудили все возможные  сценарии развития событий, подогнали кресла в нужные положения, застегнули плечевые ремни, переглянулись, прочитав в глазах друг друга только два слова “пора. снижаемся”…  Двигатели ушли на малый газ, стрелка вариометра чуть вздрогнув, поползла по шкале отрицательных значений вертикальных скоростей, самолёт устремился вниз, в более плотные слои атмосферы, туда, где наконец-то можно чуть-чуть согреться и отогреть замерзающий керосин.

В Пекине ночь и нам это на руку. Движение в районе аэродрома спокойное, и чуть-чуть оттянув нас на юг, диспетчер разрешил заход. Крутим влево для захвата курсового маяка, небольшая болтанка, впереди – справа светится миллионами огней Пекин, даже полоса утонула в этом море огней. Захват курсового! Выпускаем механизацию, шасси, довыпуск механизации, чек-лист! Мы готовы, посадка разрешена. полоса перед нами и через минуту Миша нежно притёр на полосу 36R 56 тонный самолёт. А ещё через час, уставшей, но веселой толпой, мы уже ехали в автобусе в сторону отеля.

Для лётных экипажей предоставляется одноместный номер, а бортпроводники живут по двое. Мой номер.

Фото: airguide.livejournal.com

Хорошенько отоспавшись, мы отправились гулять по Пекину.

Фото: airguide.livejournal.com

Очень много надписей на русском языке, да и соотечественников очень много. Как не в Пекине. :)

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Это вообще реально понимать? :)

Фото: airguide.livejournal.com

Похож на человечка? Да? :)

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Очень много велосипедов. Можно взять на прокат.

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Вот же скрючило жука! :)))

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Дружба народов. :)

Фото: airguide.livejournal.com

Хорошенько нагуляв аппетит, мы отправились обедать, хотя скорее это уже был ужин. Забрели в первый увиденный ресторан. Цены откровенно порадовали, качество блюд – без претензий. Я заказал мидии с каким-то соусом,

Фото: airguide.livejournal.com

утку по-пекински,

Фото: airguide.livejournal.com

и мандариновый фреш, за все я отдал что-то в районе 500-та рублей. Утка, кстати не особо понравилась, потом в другом месте попробовал контрольный раз, тоже ничего особенного. Лучше заказывать какие-нибудь другие блюда из утиного мяса, они намного вкусней.

С деньгами тоже есть особенности. В центре я еле-еле нашел банкомат который не отказал мне в выдаче наличных с моей VISA Sberbank. Так что удобней брать с собой доллары и не забывать носить с собой паспорт, потому как без него деньги не меняют.

С языком – все плохо. Что-то узнать от обычного китайца пррросто нереально. Причем даже просто называя улицу или торговый центр, помощи не жди. Сразу вспомнилось как в Бангкоке, минут 15 пытался объяснить таксисту что мне нужно на улицу Silom Road. Так и пришлось бегать по округе в поисках карты, и пока пальцем не ткнул мы так никуда и не поехали. Это конечно большой минус. Так что ежели соберётесь, то обязательно подготовтесь, почитайте куда поехать, что посмотреть и т.д.

Фото: airguide.livejournal.com

Что-то с этими ночными полётами мои биологические часы совсем сбились. Заснул сегодня в девять вечера и вот сейчас проснулся и заснуть уже час не могу. Ну раз спать не получается, буду писать.

Итак, продолжаю экскурсию по Пекину. Сегодня и сейчас про одно из чудес света Великую Китайскую Стену.

Не знаю, собрался бы я когда-нибудь в Пекин в свободное от работы время… Скорее нет, чем да. Просто в моих приоритетах тепло, песок и море, а в Пекине ни того, ни другого. Нет, конечно же я когда-нибудь и съездил, но это случилось бы точно нескоро. И поэтому прожить в Пекине 5 дней и не съездить на Стену, было бы глупо как минимум.

На третий день в холле отеля мы встретились с русскоговорящим китайцем Лёшей (так он себя называл), который и предложил нам экскурсию на стену, за вполне вменяемые деньги. Пока договаривались о деталях поездки, мимо нас пробежала дружная толпа проводников из Иркутского отряда S7. На наше предложение откликнулся только один, и назначив пароли и явки мы разбежались по своим номерам, чтобы скорее лечь спать, так как подъем был ну оооочень ранний.

Утро. Нехотя шоркая ногами я спустился в холл… Так хочется спать… Уууууаааа… Я даже почти готов отказаться от поездки… Но-но! Юрец, стопэ! Что это еще за слабости! А ну-ка взбодрился! Но на самом деле взбодриться никак и не получалось. И как только я оказался в кресле авто нашего гида, сразу заснул, благо дорогая к Стене занимала 1,5 часа.

Это короткий, но провальный сон мне очень и очень помог и по прибытии к подножью горы на которой виднелась стена, я напрочь забыл об усталости и был готов покорять возвышенности хоть пешком.

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

К счастью, такого “геройства” не потребовалось, подъем к стене был организован с помощью канатной дороги. И погрузившись в вагончик, мы отправились в путь.

Едем..

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Лёша. :)

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Горы меня одновременно и пугают, и завораживают своей холодной неприступностью и непоколебимой решительностью. Но красиво – это не отнять.

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Да, парни, мы сделали это! Это просто необходимо запечатлеть!

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Наверное раньше тут стреляли по монголам из луков каких-нибудь, а теперь уже туристы стреляют “луки-самострелы”! :))))

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Мимо нас проходили местные с термосами в руках и скрывались за горизонтом. Куда они шли для нас так и осталось загадкой. Но ни один так и не вернулся.

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Наш гид что-то рассказывал про эти пещеры, но пока я собирал штатив, я все прослушал. Кто знает что это за пещеры, расскажите в двух словах.

Фото: airguide.livejournal.com

Ну что можно сказать – конечно впечатляет! Очень и очень! Что называется “must see”. Чувствуется величие постройки, чувствуется насколько трудно было ее построить используя технологии тех лет, очень атмосферно.

Дальше нас ждал зоопарк, с его известными гигантскими пандами.

Фото: airguide.livejournal.com

Жаль, но панды так и не подали ни единого признака жизни.

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Зато обезьянья семья была очень активна, точнее мужская ее половина. Мужик яростно долбился об ограду, как-будто был недоволен, что его женщину фотографируют.

Фото: airguide.livejournal.com

Кто это?

Фото: airguide.livejournal.com

Монументально!

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Ну и как же без слона.

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Фото: airguide.livejournal.com

Источник: airguide.livejournal.com

 
 

Черная пятница – дешевые авиабилеты 2020

26.11.2020
Черная пятница – время когда авиабилеты можно купить дёшево с большой скидкой. На специальной странице мы собрали все скидки от...

Из-за пандемии количество авиамаршрутов в мире сократилось на треть

24.11.2020
В мире каждый третий маршрут авиакомпаний закрылся из-за пандемии коронавируса, сообщили на прошлой неделе в Ассоциации туроператоров России (АТОР) со...

Lufthansa перестанет бесплатно кормить пассажиров

24.11.2020
Немецкая авиакомпания Lufthansa откажется весной 2021 года от раздачи бесплатной еды и напитков на борту своих самолетов, в том числе...

Известия: как стюардессы везли наркотики во флаконах для шампуня

24.11.2020
Известия опубликовали собственный материал о расследовании нашумевшего в октябре инцидента с перевозкой наркотических средств в бутылках из-под шампуня бортпроводниками авиакомпании...

На борт австралийской Qantas не попасть без прививки

24.11.2020
Австралийская авиакомпания Qantas заявила о том, что будет допускать на международные рейсы только пассажиров, у которых есть прививка против Covid-19.

IATA Travel Pass обеспечит безопасное открытие границ

24.11.2020
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) готовит к запуску цифровой проездной IATA Travel Pass, который позволит обеспечить безопасное открытие границ в...

Представитель Аэрофлота обвиняется в госизмене

23.11.2020
Представитель Аэрофлота в Лондоне Дмитрий Федоткин обвиняется в государственной измене. Его подозревают в передаче секретных сведений об общественно-политической ситуации в...

Главой Аэрофлота стал Михаил Полубояринов

23.11.2020
Генеральным директором авиакомпании Аэрофлот назначен экс-гендиректор "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) Михаил Полубояринов.

Росавиация: банкротств авиакомпаний не предвидится

20.11.2020
Несмотря на тяжелое финансовое положение, банкротств в сфере авиации не ожидается, заверил журналистов в кулуарах Транспортной недели заместитель руководителя Росавиации...