Знакомство с самолётом Ил-76Т

25.02.2014

Ил-76Т – гражданская модификация знаменитого военно-транспортного самолёта. Данный борт (RA-76460) выпущен в 1981 году, эксплуатировался «Аэрофлотом», списан в 1995 году. Несколько лет назад передан на хранение в МГТУ ГА, размещён на стоянке учебно-авиационного технического центра в Шереметьево. На этом самолёте студенты проходят практический курс введения в специальность.

Фото: deletant.livejournal.com

1. Ил-76 был разработан в КБ Ильюшина в 1966-1971 годах под руководством Генриха Васильевича Новожилова.

Фото: deletant.livejournal.com

2. Это был первый в СССР военно-транспортный самолёт с турбореактивными двигателями.

Фото: deletant.livejournal.com

3. Размах крыльев самолёта составляет 50,5 метров, что превышает длину фюзеляжа.

Фото: deletant.livejournal.com

4. Отличие Ил-76Т от основной модификации – отсутствие пулемётной кабины в хвосте.

Фото: deletant.livejournal.com

5. Через пассажирский люк в передней часть фюзеляжа войдём внутрь салона.

Фото: deletant.livejournal.com

6. Сразу при входе находится пульт бортоператора по транспортному оборудованию. Вот щиток управления подачей кислорода экипажу и пассажирам в случае разгерметизации.

Фото: deletant.livejournal.com

7. Этот пульт открывает люки, управляет освещением и давлением в кабине. Сюда же выводятся основные данные о полёте.

Фото: deletant.livejournal.com

8. Длина грузовой кабины – 24,5 м, её ширина и высота – по 3,4 м.

Фото: deletant.livejournal.com

9. По бортам за панелями спрятано электронное оборудование.

Фото: deletant.livejournal.com

10. Вдоль всего отсека тянется балка электротельфера с грузоподъёмностью 2,5 т.

Фото: deletant.livejournal.com

11. Транспортный отсек заканчивается гермостворкой, отделяющей его от грузового люка. Обратите внимание на то, что рыжая балка продолжается и на створке.

Фото: deletant.livejournal.com

12. Гермостворка может подниматься, освобождая проход для грузов. При этом имеющийся на ней рельс встаёт в горизонтальное положение и позволяет крану заезжать в хвостовой отсек.

Фото: deletant.livejournal.com

13. Грузовой люк закрывается рампой и тремя створками: средней, открывающейся вверх и двумя боковыми лепесткового типа, открывающимися наружу. Благодаря этому при открытии люка аэродинамика самолёта почти не изменялась.

Фото: deletant.livejournal.com

14. В хвосте имеется проём внутрь фюзеляжа, сквозь которую видна механизация киля.

Фото: deletant.livejournal.com

15. А наверх уходит узкий лаз, называемый «Проспектом Новожилова». Он проходит через весь киль и заканчивается люком наружу.

Фото: deletant.livejournal.com

16. Теперь осмотрим кабину экипажа. Она была двухъярусной, внизу сидел штурман. В панели над его креслом установлены индикаторы и пульты управления двумя бортовыми РЛС: одна предназначена для обзора земной поверхности, вторая для контроля воздушной обстановки.

Фото: deletant.livejournal.com

17. А внизу – обзорное окно с панорамным видом.

Фото: deletant.livejournal.com

18. Сквозь стекло приветливо улыбается Сергей Михеев из Российской газеты.

Фото: deletant.livejournal.com

19. Над рабочим столиком штурмана находятся пульты и индикаторы инерциальной навигационной системы, радиотехнических систем дальней и ближней навигации, доплеровского измерителя скорости и угла сноса, радиокомпасы АРК-15М, такие же как у лётчиков командно-пилотажный и навигационно-пилотажный приборы.

Фото: deletant.livejournal.com

20. Блок контроля КП2-12А.

Фото: deletant.livejournal.com

21. Клавиатура управления бортовой цифровой вычислительной машиной «Гном-А». Штурманы прозвали её «пианино» из-за больших жёстких клавиш, на которые нужно сильно вдавливать пальцами.

Фото: deletant.livejournal.com

22. А позади кресла штурмана прячется целый отсек завораживающего свои видом оборудования.

Фото: deletant.livejournal.com

23.

Фото: deletant.livejournal.com

24.

Фото: deletant.livejournal.com

25.

Фото: deletant.livejournal.com

26. По трапу поднимемся на верхний ярус.

Фото: deletant.livejournal.com

27. Трап заканчивается в закутке перед кабиной пилотов.

Фото: deletant.livejournal.com

28. За пилотами сидели бортинженер и бортрадист, внизу видны их кресла.

Фото: deletant.livejournal.com

29. Рабочее место бортрадиста, на столике виден ключ для выбивания «морзянки». На передней панели установлен пульт управления радиостанцией. По правой панели радист контролирует параметры энергоснабжения самолёта. На случай перелёта в жаркие страны предусмотрен вентилятор.

Фото: deletant.livejournal.com

30. Рабочее место бортинженера находилось позади посередине между пилотами. Он запускал двигатели. Этот пульт тоже был его.

Фото: deletant.livejournal.com

31. Место пилотов. Над приборной доской висит радиолокатор переднего обзора КП-3А, который может перемещаться вправо-влево. С его помощью пилоты контролируют воздушную обстановку.

Фото: deletant.livejournal.com

32. За штурвалами видны педали. Большие служат для поворота руля направления в полёте, а на разбеге и пробеге – для управления поворотом носового шасси, малые – управляют тормозами.

Фото: deletant.livejournal.com

33. Приборы и указатели, отображающие информацию о пространственном положении самолёта. Это командно-пилотажный и навигационно-пилотажный приборы, стрелочные указатели барометрических и радиовысотомеров, индикатор курсовых углов, указатели скорости и ускорения.

Фото: deletant.livejournal.com

34. На средней панели находятся ручки управления двигателями и пульт автопилота. Выше видны датчики контроля двигателей.

Фото: deletant.livejournal.com

35. Стёкла курсового обзора и система обдува. Обзор отсюда на порядок хуже, чем с места штурмана.

Фото: deletant.livejournal.com

36. На левой панели КВС установлены пульты управления самолётными ответчиками, магнитофоном, переговорным устройством, регистратором полётных данных. Круглая рукоятка служит для поворота носового шасси при рулении.

Фото: deletant.livejournal.com

37. На этом осмотр Ил-76Т можно считать успешно выполненным. В следующий раз осмотрим Ту-154 и Ил-86 на этой же стоянке. Не переключайтесь!

Фото: deletant.livejournal.com

Источник: deletant.livejournal.com

 
 

Пилоты-инструкторы помогут пилотам Победы сажать самолеты “вслепую”

01.12.2020
Авиакомпания Победа, ранее объявившая об отмене ряда рейсов из-за новой схемы полетов, все-таки нашла способ избежать этого. В состав летных...

Рейсы Уральских авиалиний в Китай приостановлены из-за COVID-19

01.12.2020
Власти КНР приостановили рейс авиакомпании Уральские авиалинии Екатеринбург - Сиань из-за случаев COVID-19. По данным Управления гражданской авиации Китая, 18...

Поставщики шасси для SSJ100 могут оказаться в суде

01.12.2020
Потерпевшие по делу о катастрофе SSJ 100 в Шереметьево требуют от поставщиков деталей шасси французских компаний Messier-Bugatti-Dowty и Thales Avionics...

Российским пилотам придется сажать самолеты «вслепую»

01.12.2020
Как минимум до 30 декабря пилотам российских авиакомпаний придется заходить на посадку в некоторых аэропортах РФ по указаниям диспетчеров или...

Черная пятница – дешевые авиабилеты 2020

26.11.2020
Черная пятница – время когда авиабилеты можно купить дёшево с большой скидкой. На специальной странице мы собрали все скидки от...

Из-за пандемии количество авиамаршрутов в мире сократилось на треть

24.11.2020
В мире каждый третий маршрут авиакомпаний закрылся из-за пандемии коронавируса, сообщили на прошлой неделе в Ассоциации туроператоров России (АТОР) со...

Lufthansa перестанет бесплатно кормить пассажиров

24.11.2020
Немецкая авиакомпания Lufthansa откажется весной 2021 года от раздачи бесплатной еды и напитков на борту своих самолетов, в том числе...

Известия: как стюардессы везли наркотики во флаконах для шампуня

24.11.2020
Известия опубликовали собственный материал о расследовании нашумевшего в октябре инцидента с перевозкой наркотических средств в бутылках из-под шампуня бортпроводниками авиакомпании...

На борт австралийской Qantas не попасть без прививки

24.11.2020
Австралийская авиакомпания Qantas заявила о том, что будет допускать на международные рейсы только пассажиров, у которых есть прививка против Covid-19.