Ан-225 «Мрия» – самый большой самолет в мире

31.03.2015

Ан-225 «Мрия» (в переводе с украинского – «мечта») является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух.

Максимальный взлётный вес воздушного судна составляет 640 тонн. Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля «Буран». Самолет существует в единственном экземпляре.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com
Самолет был спроектировал в СССР и построен в 1988 году на Киевском механическом заводе.

«Мрия» установила мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, побив тем самым одновременно 110 мировых авиационных рекордов, что является рекордом само по себе.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

С начала эксплуатации самолет налетал 3740 часов. Если предположить, что средняя скорость перелетов (с учетом взлета, набора высоты, крейсерского полета , снижения, захода на посадку) составляет около 500 км/час, то можно посчитать примерное значение пройденного километража: 500 х 3740 = 1 870 000 км (более 46 витков вокруг Земли по экватору).

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com
Масштабы Ан-225 поражают: длина самолета — 84 метра, высота — 18 метров (как 6-этажный 4-подъездный дом)

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com
Наглядное сравнение “Мрии” и пассажирского Боинг-747.

Если взять за основу самый большой из Боингов 747-800, то длина Ан-225 будет больше на 8 метров, а размах крыла — на 20 метров.
По сравнению с Airbus A380 «Мрия» длиннее на 11 метров, а по размаху крыла превосходит его почти на 9 метров.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com
Случается, что у аэропорта нет соответствующей стоянки для столь большого самолета, и его ставят прямо на ВПП.
Разумеется, речь идет о запасной ВПП, если таковая имеется у аэропорта.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Размах крыла составляет 88,4 метра, а площадь – 905 м²

Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок. В воздух судно поднималось всего один раз в 1947 году. История этого самолета нашла отражение в фильме «Авиатор»

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Так как сам космический корабль «Буран» и блоки ракеты-носителя «Энергия» имели габариты, превосходящие размеры грузового отсека «Мрии», на новом самолёте предусматривалось крепление грузов снаружи. Помимо этого планировалось, что самолет будет использован как первая ступень при старте космического корабля.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Образование спутной струи от закреплённого наверху самолета крупногабаритного груза потребовало установить хвостовое оперение двухкилевым, чтобы избежать аэродинамического затенения.

[adrotate banner=”27″]

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

На самолете установлены 6 двигателей Д-18Т.

На взлетном режиме каждый двигатель развивает тягу 23,4 тонны (или 230 кН) т. е. суммарная тяга всех 6-ти двигателей составляет 140,5 тонны (1380 кН)

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com
Можно предположить, что каждый двигатель на взлетном режиме развивает мощность около 12 500 лошадиных сил!

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com
Двигатели Д-18Т самолета Ан-225 те же, что и на Ан-124 «Руслан».
Высота такого двигателя 3 м, ширина 2,8 м, а вес более 4 тонн.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Система запуска – воздушная, с электрическим автоматическим управлением. Вспомогательная силовая установка, состоящая из двух турбоагрегатов ТА-12, установленных в левом и правом обтекателях шасси, обеспечивает автономное питание всех систем и запуск двигателей.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com
Масса топлива в баках составляет 365 тонн, оно размещается в 13 крыльевых баках-кессонах.
Самолет может оставаться в воздухе 18 часов и преодолевать расстояние свыше 15 000 км.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Время заправки такой машины колеблется в диапазоне от получаса до полутора суток, а количество заправщиков зависит от их вместимости (от 5 до 50 тонн), т. е. от 7 до 70 заправщиков.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Расход топлива самолета составляет 15,9 тонны/ч (в крейсерском режиме)
При полной загрузке самолет может находиться в небе без дозаправки не более 2-х часов.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com
Шасси включает двухстоечную носовую и 14-стоечную главную (по 7 стоек с каждой стороны) опоры.
На каждой стойке размещено по два колеса. Итого 32 колеса.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Колеса требуют замены через каждые 90 посадок.

Шины для “Мрии” производят на Ярославском шинном заводе. Цена одной шины составляет около $ 1000.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

На носовой стойке – колеса размерами 1120 х 450 мм, а на главной – колеса размерами 1270 х 510 мм.
Давление внутри составляет 12 атмосфер.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

С 2001 года Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиакомпании «Antonov Airlines»

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Грузовая кабина самолёта герметична, что позволяет осуществлять перевозку грузов различного типа. Внутри кабины можно разместить 16 стандартных контейнеров, до 80 легковых автомобилей и даже большегрузные самосвалы типа «БелАЗ». Здесь достаточно пространства, чтобы поместился весь корпус Боинга-737.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Доступ в грузовой отсек осуществляется через носовую часть самолета, которая откидывается наверх.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Процесс открытия/закрытия рампы грузового отсека занимает не более 10 минут.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Для раскладывания рампы самолет осуществляет, так называемый «поклон слона».
Передняя стойка шасси отклоняется вперед, а вес самолета переносится на вспомогательные опоры, которые установлены под передним порогом грузовой кабины.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Вспомогательная опора.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Панель управления системой «приседания» самолета.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Данный способ загрузки имеет ряд преимуществ в сравнении с Боингом-747 (загрузка на который осуществляется через отсек в боковой части фюзеляжа.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

«Мрия» — рекордсмен по весу перевозимого груза: коммерческого — 247 тонн (что в четыре раза больше максимальной полезной нагрузки Боинга-747), коммерческого моногруза — 187,6 тонны, и абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253,8 тонны. 10 июня 2010 года перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок — две лопасти ветряка длиной 42,1 м каждая.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Для обеспечения безопасного выполнения полета, центр тяжести самолета с грузом должен находиться в определенных пределах по его длине. Лоуд-мастер выполняет погрузку в строгом соответствии с инструкцией, после чего второй пилот проверяет правильность размещения груза и докладывает об этом командиру экипажа, который принимает решение о возможности выполнения полета и несет за это ответственность.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Самолет оборудован бортовым погрузочным комплексом, состоящим из четырех подъемных механизмов, грузоподъемностью каждого в 5 тонн.
Кроме того, предусмотрены две напольные лебедки для погрузки несамоходной колесной техники и грузов на погрузочной эстакаде.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

На этот раз Ан-225 зафрахтовала французская машиностроительная компания «Alstom» для перевозки 170 тонн груза из швейцарского Цюриха в Бахрейн с дозаправкой в Афинах и Каире.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Это турбинный ротор, турбогенератор для производства электричества и комплектующие.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Флайт-менеджер Вадим Николаевич Денисков.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Для буксировки самолета Ан-225 невозможно использовать водило самолетов других фирм, поэтому водило перевозится на борту самолета.

А так как самолет не оборудован задним грузолюком и буксировочное водило выгружается и загружается через передний грузолюк, что требует выполнения полного цикла приседания самолета на переднюю опору, то в результате, теряется не менее 30 минут и неоправданно расходуется ресурс конструкции самолета и системы приседания.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Техник-бригадир по ТО ВС.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com
Для обеспечения разворотов при движении самолета по земле четыре последних ряда стоек основной опоры выполнены ориентируемыми.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Техник по ТО ВС: специализация «гидравлическая система и шасси».

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Большой вес самолета приводит к тому, что шасси оставляют следы на асфальте.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Лестница и люк в кабину экипажа.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Пассажирский отсек разделен на 2 части: в передней находится экипаж самолета, а в задней – сопровождающий и обслуживающий персонал.
Герметизация кабин раздельная — они разделены крылом.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Задняя часть кабины сопровождающих, предназначена для приема пищи, работы с технической документацией и проведения конференций.
В самолете предусмотрено 18 мест для отдыха членов экипажа и членов инженерно-технической бригады — 6 мест в передней кабине и 12 в задней.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Лестница и люк в кабину сопровождающих в хвостовой части самолета.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Технический отсек, расположенный в задней части кабины экипажа.

На этажерках видны блоки, обеспечивающие работу различных систем самолета, и трубопроводы системы наддува и кондиционирования воздуха и противообледенительной системы. Все системы самолета являются высокоавтоматизированными и требуют минимального вмешательства экипажа во время работы. Их работа поддерживается 34 бортовыми компьютерами.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com
Стенка переднего лонжерона центроплана. На ней установлены (сверху вниз): трансмиссия предкрылков и трубопроводы отбора воздуха от двигателей.

Перед ней стационарные баллоны системы противопожарной защиты с огнегасящим составом «Хладон».

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Наклейки – сувениры от многочисленных посетителей на панели на створки люка аварийного покидания самолета.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Самая удаленная точка от базового аэропорта, в которой удавалось побывать самолету, — это остров Таити, входящий в состав Французской Полинезии.

Расстояние по кратчайшей дуге земного шара около 16400 км.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Рында Ан-225

Упоминаемый в гравировке Владимир Владимирович Масон – инженер по эксплуатации ВС, который очень много лет работал на «Мрии».

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Командир воздушного судна (КВС) — Владимир Юрьевич Мосин.

Чтобы стать командиром Ан-225, необходимо иметь опыт полетов на самолете Ан-124 в качестве командира не менее 5 лет.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Контроль массы и центровки упрощается за счет установки на шасси системы измерения весовых нагрузок.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Экипаж самолета состоит из 6 человек: командира воздушного судна, второго пилота, штурмана, старшего бортинженера, бортинженера по авиационному оборудованию, бортрадиста.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com
РУДы

Для уменьшения усилий на РУДах и повышения точности установки режимов работы двигателей предусмотрена система дистанционного управления двигателями. При этом летчик прилагает сравнительно небольшое усилие, чтобы с помощью тросов перемещать рычаг электромеханического устройства, установленного на двигателе, которое воспроизводит это перемещение на рычаге топливного регулятора с необходимым усилием и точностью. Для удобства совместного управления на взлете и посадке РУДы крайних двигателей (РУД1 и РУД6) сцепляются соответственно с РУД2 и РУД5.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Штурвал управления самым большим самолетом в мире.

Управление самолетом бустерное т.е. рулевые поверхности отклоняются исключительно с помощью гидравлических рулевых приводов, при отказе которых управлять самолетом вручную (с увеличением необходимых усилий) невозможно. Поэтому применено четырехкратное резервирование. Механическая часть системы управления (от штурвала и педалей до гидравлических рулевых приводов) состоит из жестких тяг и тросов.

Общая длина этих тросов составляет: системы управления элеронами в фюзеляже — около 30 метров, в каждой консоли (левой, правой) крыла — приблизительно по 35 метров; системы управления рулем высоты и рулем направления — около 65 метров каждый.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

При пустом самолете – для взлета и посадки достаточно 2400 м взлетно-посадочной полосы.
Взлет с максимальным весом – 3500 м, посадка с максимальным весом – 3300 м.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

На исполнительном старте начинается прогрев двигателей, который занимает минут 10.

Таким образом, предотвращается помпаж двигателя на взлете и обеспечивается его максимальная взлетная тяга. Безусловно, это требование приводит к тому, что: взлет выполняется в период минимальной загруженности аэропорта, либо самолет долго ждет своей очереди на взлет, пропуская рейсы по расписанию.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com
Скорость на взлете и посадке зависит от взлетной и посадочной массы самолета и составляет 240км/ч до 280 км/ч.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Набор высоты осуществляется на скорости 560 км/ч, при вертикальной скорости 8 м/с.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

На высоте 7100 метров, скорость увеличивается до 675 км/ч с дальнейшим продолжением набора высоты до эшелона полета.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Крейсерская скорость Ан-225 — 850 км/ч

При расчете крейсерской скорости учитывается масса самолета и дальность полета, которую самолет должен преодолеть.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Дмитрий Викторович Антонов — старший КВС.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Средняя панель приборной доски летчиков.

Резервные приборы: авиагоризонт и указатель высоты. Указатель положения рычагов топлива (УПРТ), индикатор наличия тяги двигателей (УТ). Индикаторы отклонения рулевых поверхностей и взлетно-посадочных устройств (предкрылки, закрылки, интерцепторы).

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Приборная доска старшего бортинженера.

В левом нижнем углу боковая панель с органами управления гидравлическим комплексом и сигнализацией положения шасси. Слева вверху панель системы противопожарной защиты самолета. Справа вверху панель с органами и приборами контроля: запуска ВСУ, системы наддува и кондиционирования воздуха, противообледенительной системы и блок сигнальных табло. Внизу панель с органами управления и контроля системы топливопитания, контроля работы двигателей и бортовая автоматизированная система контроля (БАСК) всех параметров самолета.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com
Старший бортовой инженер – Полищук Александр Николаевич.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Панель приборов контроля работы двигателей.

Слева, вверху вертикальный указатель положения рычагов топлива. Большие круглые приборы — указатели оборотов компрессора высокого давления и вентилятора двигателя. Маленькие круглые приборы — указатели температуры масла на входе в двигатель. Блок вертикальных приборов внизу — указатели количества масла в маслобаках двигателя.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Приборная доска инженера по авиационному оборудованию.
Здесь размещены органы управления и приборы контроля системы электроснабжения самолета и кислородной системы.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Штурман — Анатолий Бинятович Абдуллаев.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Полет над территорией Греции.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Штурман-инструктор — Ярослав Иванович Кошицкий.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Бортрадист — Геннадий Юрьевич Антипов.
Позывной ИКАО для Ан-225 на перелете от Цюриха до Афин был ADB-3038.

Бортовой инженер — Юрий Анатольевич Миндарь.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com
ВПП аэропорта Афин.

Посадка ночью на «Мрие» выполняется инструментально, т. е. по приборам, с высоты выравнивания и до касания — визуально. По словам экипажа, одна из самых сложных посадок — в Кабуле, что связано с высокогорьем и множеством препятствий. Заход начинают на скорости 340 км/ч до высоты 200 метров, далее постепенно скорость сбрасывают.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Посадка осуществляется на скорости 295 км/ч с полностью выпущенной механизацией. Допускается касание ВПП при вертикальной скорости 6 м/с. После касания ВПП, сразу перекладывается реверс тяги на двигателях со 2 по 5, а 1 и 6 оставляют на малом газу. Торможение шасси осуществляется на скорости 140-150 км/ч до полной остановки самолета.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com
Ресурс самолета — 8000 летных часов, 2000 взлетов-посадок, 25 календарных лет.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Из-за высокой себестоимости перевозки на Ан-225, заказы появляются только для очень длинных и очень тяжелых грузов, когда перевозка наземными видами транспорта невозможна. Полеты носят случайный характер: от 2-3 в месяц, до 1-2 в год. Периодически возникают разговоры о постройке второго экземпляра самолета Ан-225, но для этого нужен соответствующий заказ и соответствующее финансирование. Для завершения постройки необходима сумма, приблизительно равная $ 90 млн, а с учетом проведения испытаний она возрастает до $ 120 млн.

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире. Фото: gelio.livejournal.com

Пожалуй, это один из самых красивых и впечатляющих самолетов в мире.

Спасибо «Antonov Airlines» за помощь в организации фотосъемки!

Отдельное спасибо Денискову Вадиму Николаевичу за помощь в написании текста к посту!

Автор: gelio.livejournal.com

 
Самые дешевые авиабилеты по России за 24 часа

Календарь низких цен на авиабилеты:

 
 

На Дальнем Востоке не могут создать авиакомпанию из-за разногласий чиновников

03.08.2020
Владимир Путин дал поручение официально оформить рекомендации о дальневосточной компании с самолетами отечественного производства, полгода спустя главы различных органов власти...

Новый рейс Красноярск – Геленджик - от 5 940 ₽

03.08.2020
Авиакомпания NordStar Airlines начала выполнять прямые рейсы по маршруту Красноярск – Геленджик – Красноярск. Смотрите цены на авиабилеты.

Авиакомпании Ямал и Якутия потеряли более 3 млрд рублей из-за COVID-19

03.08.2020
Убытки авиакомпаний "Якутия" и "Ямал" с марта по май из-за коронавирусной инфекции составили более 3 миллиардов рублей, передает слова полномочного...

Названы правила въезда в Турцию с 1 августа

28.07.2020
Для въезда на территорию Турции российским гражданам не требуется наличие визы и справки с отрицательным тестом на коронавирус. Во время...

Интервью: как COVID-19 повлиял на аэропорт Сургута

28.07.2020
Как обстоят дела у аэропорта Сургута, рассказал руководитель предприятия Евгений Дьячков.

NordStar Airlines открывает рейсы из Нового Уренгоя в Москву - от 7 091 ₽

28.07.2020
Регулярные рейсы из аэропорта Новый Уренгой в Москву открывает авиакомпания NordStar Airlines. Смотрите цены на авиабилеты.

Рейсы во Вьетнам отменены из-за вспышки коронавируса

28.07.2020
Во Вьетнаме заявили, что обнаруженная в Дананге разновидность COVID-19 является более заразной, чем известная науке ранее.

Стюардесса рассказала почему не стоит брать в самолете наушники

27.07.2020
Некоторые мировые авиакомпании халатно относятся к очистке и замене наушников в салонах самолётов, поэтому пользоваться ими опасно для здоровья, рассказала...

Чартерные рейсы в Турцию открываются с 10 августа

27.07.2020
Власти страны с 10 августа разрешат выполнение чартерных рейсов из российских городов в Турцию.