Мнение: Катастрофа ТУ-154 и зарылки

Денис Окань (инструктор Boeing 737): Если это фото с места событий, то достали элемент крыла. Закрылки в убранном положении.

Ок.

Чтобы не отвечать по десять раз на одно и то же:

Вопрос:

“Неужели скорость была ниже скорости сваливания или, скорее всего, она была потеряна, когда почувствовали падение подъемной силы и потянули на себя?”

или

“Денис,уборка закрылков на таком тяговооруженном самолете и правда может привести к таким последствиям?

Дает такой кабрирующий момент? Было бы интересно камент по этому поволу поразвернутее,возможно даже от Сергея Ивановича.)

Пс. Безотносительно к этому случаю,тут ничего абсолютно не ясно,чисто в теории.”

Ответ:

Я не могу дать ответы на Ваши вопросы. Меня там не было.

Но скажу о динамике процесса. В момент уборки закрылков Ту-154 идет просадка самолета и опускание носа – стабилизатор перекладывается на пикирование, компенсируя прирост кабрирующего момента от уборки механизации. Так как шасси выпущены, сопротивление остается приличным, и не позволяет самолету интенсивно разгоняться. Пилот чувствует снижение самолета и тянет штурвал на себя.

Что при этом происходит? Увеличение угла атаки на и без того небольшой скорости (то есть, большом угле атаки). Что дальше? Проблемы.

Вот такая физика процесса. Выйти из такой ситуации можно – если есть большой запас по тяге и пилот вовремя распознал ситуацию.

Мой отец, пенсионер, пролетавший на Ту-154 многие года в качестве КВС, держал руку на пульсе. И уже в первый день высказал мне свое мнение – перепутали (рычаг уборки шасси с рычагом управления закрылками).

Кабина ТУ-154

Я был готов согласиться, но на тот момент обладал лишь первыми (успевшими устареть) новостными известиями. После чего прочитал новую информацию о том, что обломки нашли в непосредственной близости от берега.

И после этого догадка отца мне стала видится очень похожей на правду. Так как я тоже летал на Ту-154, прекрасно знаю эту эргономическую проблему, знаю (по наслышке от других) о том, что закрылки УБИРАЛИ вместо шасси.

А у отца этот случай был в ЛИЧНОЙ практике – его второй пилот перепутал. Благо штурман попался внимательный, сунул рычаг обратно.

Источник

Темы:

 
 
 
 

Названы самые лучшие направления для путешествий на Рождество

02.12.2019
Чаще всего российские туристы планировали путешествия на католическое Рождество в тех странах, где предлагаются пакетные туры на базе чартерных перелетов,...

Аэрофлот прекратит предупреждать о начале посадки на рейс по СМС

02.12.2019
С сегодняшнего дня авиакомпания Аэрофлот прекратит предупреждать пассажиров о начале посадки на рейс через СМС-рассылку.

Авиакомпания Ямал будет летать в Шереметьево

02.12.2019
С 2020 года авиакомпания Ямал начнет летать в Шереметьево, удобный для многих аэропорт, в ближайшее время там планируется открытие новых...

В США Boeing отстранили от выдачи сертификатов летной годности лайнерам 737 MAX

27.11.2019
Федеральное авиационное управление (ФАУ) США заявило, что оно будет единственным органом, который будет выдавать сертификаты летной годности на лайнеры Boeing...

Рейсы в Грузию могут возобновится в начале 2020 года

27.11.2019
Авиасообщение между Россией и Грузией, скорее всего, восстановят уже в первой половине 2020 года. Об этом «Известиям» рассказал информированный правительственный...

МАК назвал причины авиакатастрофы Боинга 737 в Ростове-на-Дону

27.11.2019
Причиной крушения пассажирского Boeing 737 авиакомпании FlyDubai в 2016 году в аэропорту Ростова-на-Дону стали ошибки пилотов. Об этом говорится в...