mobile-app-17
Авиация и нефть: тюменский север в СССР

Вертолет доставляет домик геологов

На фоне скорого ввода новых для Новосибирска лайнеров Embraer 170 и интереса к полетам Ан-24 в Новосибирске в прежние времена, а также готовя пост про Ноябрьск, черпнул историю освоения Тюменского севера в разгар брежневского СССР. Раньше эта тема казалась скучной, т.к. информации была масса и эти буровые вышки с трубопроводами просто приелись. Но коснулся сам полетов полетов Ан-22 на берег Оби и стало все интереснее.

В общем, что удалось увидеть в разных старых изданиях, много фото. Качество части фото – как получилось :)

01. Тюмень, столица тех нефтегазовых мест.

Авиация и нефть: тюменский север в СССР. Автор: avro-live.livejournal.com

02. Про нефть там говорили еще до войны. Интересно, какие в Сургуте были колхозы…

Авиация и нефть: тюменский север в СССР. Автор: avro-live.livejournal.com

03. Условия там конечно еще те. Но нашли и построили.

Авиация и нефть: тюменский север в СССР. Автор: avro-live.livejournal.com

04. Карта начала 1970х.

Авиация и нефть: тюменский север в СССР. Автор: avro-live.livejournal.com

05. Легенда, скосил немного.

Авиация и нефть: тюменский север в СССР. Автор: avro-live.livejournal.com

06. Строят…

Авиация и нефть: тюменский север в СССР. Автор: avro-live.livejournal.com

07. Везут на север технику и трубы с разных мест.

Авиация и нефть: тюменский север в СССР. Автор: avro-live.livejournal.com

08. И дальше вертолетами.

Авиация и нефть: тюменский север в СССР. Автор: avro-live.livejournal.com

09. Говорят, грузы при перевозке на подвесе самофлюгируются.

Авиация и нефть: тюменский север в СССР. Автор: avro-live.livejournal.com

10. Приказ МГА 1968 года. Само Тюменское управление ГА было создано в 1967 году.

Авиация и нефть: тюменский север в СССР. Автор: avro-live.livejournal.com

11. Это из книжки про тюменскую нефть. Видимо, означает, что туда ехали многие.

Авиация и нефть: тюменский север в СССР. Автор: avro-live.livejournal.com

12. И правда ехали.

Авиация и нефть: тюменский север в СССР. Автор: avro-live.livejournal.com

13. Антеи помогали. Они появились как раз в 1965 году. Вовремя.

Авиация и нефть: тюменский север в СССР. Автор: avro-live.livejournal.com

14. И это ценилось.

Авиация и нефть: тюменский север в СССР. Автор: avro-live.livejournal.com

15.

Авиация и нефть: тюменский север в СССР. Автор: avro-live.livejournal.com

16. Вертолеты были массовым транспортом.

Авиация и нефть: тюменский север в СССР. Автор: avro-live.livejournal.com

17. В разных отраслях.

Авиация и нефть: тюменский север в СССР. Автор: avro-live.livejournal.com

18. Если присмотреться, тут виден Ан-2.

Авиация и нефть: тюменский север в СССР. Автор: avro-live.livejournal.com

19. Редкий кадр.

Авиация и нефть: тюменский север в СССР. Автор: avro-live.livejournal.com

20. А это уже 1985 год издания (фото). Что за конусы?

Авиация и нефть: тюменский север в СССР. Автор: avro-live.livejournal.com

21. Ан-24 был местной маршруткой.

Авиация и нефть: тюменский север в СССР. Автор: avro-live.livejournal.com

22. По ним она и течет, уже десятилетия. В центр России и Европу. Что интересно, в советское время ГлавТюменьГеология как компания была в разы больше вместе взятых Shell, Exxon и BP (“это карлики были” – говорит академик Иван Нестеров , гендиректор НИИ геологии) – “самая богатая компания мира” – тут уже речь видимо про весь нефтегазовый комплекс Западной Сибири.

Авиация и нефть: тюменский север в СССР. Автор: avro-live.livejournal.com

Осталась за кадром история Ил-76. Тюмень была их первым гражданским эксплуатантом.

Источник

Поиск дешевых билетов по всем авиакомпаниям:


 

Темы:

 
 
 
Обсуждение
comments powered by HyperComments