mobile-app-17

Командир Boeing 737 о кризисе кадров в авиации

Letchikleha (командир воздушного судна Boeing 737): 26 лет назад, взяли и развалили страну. С этого все и началось. Я об авиации.

Ампутация никогда не проходит безболезненно, но потом все постепенно “устаканивается” и объект ампутации приспосабливается к новым условиям существования.
В начале 90х авиацию (гражданскую, военную и вообще любую) убили. Что-то там ещё тлело, но по факту это были конвульсии.
Огромное количество летчиков осталось за бортом не только профессии, но и самой жизни.

Кто-то нашёл в себе силы и обрёл новые навыки (слесаря, столяра, сторожа…) Кому-то повезло чуть больше и он смог зацепиться за крылья, но большинство кануло в небытие.

Время лечит.

Примерно через 15 лет, покалеченная страна кое-как начала вставать на ноги. Потребовались Лётчики и потребовались высоко профессиональные специалисты. Их нужно было много и сразу!

Подготовленный и опытный пилот – товар штучный, редкий и очень уязвимый. Кроме знаний, умений и натренированности, требуется ещё и здоровье (а с этим сложнее) .

Подготовить профессионала в авиации, это сродни тому, что вырастить плодоносную яблоню из ростка. Вам потребуются годы для того, чтобы ваше дерево начало давать вкусные и качественные плоды. Это не одуванчик на газоне. Вы можете хоть как упираться, но законы природы непреодолимы.

Когда : “весь мир насилия мы разрушим, до основания, а затем..” закончилось, то пришло время строить, но строить оказалось не из чего.

Не то, чтобы совсем не из чего, но дефицит возник очень серьёзный. Бурное развитие чартерных перевозок, возросшая интенсивность полётов , потребовало большое количество готовых пилотов.
Компании стали переманивать друг у друга людей. Кто условиями, кто деньгами. Стали принимать на работу всех тех, кто хоть как-то знаком с запахом неба (планеристов, пилотов воздушных шаров, техников дирижаблей, запускальщиков воздушных змеев…) Я не умоляю ни одной из вышеперечисленных специальностей, но пришло очень много “непрофильного” народа.

А что же молодежь? А молодёжь, как и положено ростку, стала пробивать себе дорогу сама через асфальт и камни. Невозможность для многих поступить в лётное училище в силу объективных причин (большой конкурс, возрастной ценз, жесточайшие медицинские требования и т.д.) , сподвигло сильных, смелых и умных рвануться к своей заветной мечте другими путями.

Мир огромен и мест, где учат летать – полно!

Они учили язык, карпели над учебниками, занимали или брали кредиты и ехали, и ехали учиться !

Не секрет, что человек, который сам стремится познать науку, в сто раз грамотнее и компетентнее того, кого заставляют из под палки, пытаются через силу чему-то научить, или просто натаскивают.
А тем временем страна остро нуждалась в летчиках.

Нельзя сказать, что “контролирующие и направляющиеся” органы бездействовали. Разрабатывались программы переподготовки лётных специалистов других профессий (штурман, борт инженер), даже к военным повернулись лицом и их стали брать, считавшихся до этого в ГА людьми… (как бы это помягче-то сказать?) ну в общем не очень подходящими (“сапоги” мы одним словом).

Вспомнили, что есть такая кузница кадров как ДОСААФ (в то время переименованный в РОСТО), аэроклубы (хоть и ставшие частными, но не утратившими спецификаций)
Ситуация стала понемногу исправляться.

Однако. Период “полураспада” государства привёл не только к дефициту в живой силе, но и к потери техники. Свое состарилось и перестало выпускаться, нового ничего небыло и тогда, возникшую дыру, начали затыкать импортом.

Импорт потребовал не только новых денег, но и новых знаний, взглядов на профессию, нового понимания, что правила, по которым мы работали безвозвратно устарели и мир улетел далеко вперёд. Стали менять правила (коряво это получилось, да и до сих пор не все разгребли), Начали регулировать требования к персоналу (известно, что вместе с теми, кто реально хотел учиться и учился, в ГА попало много и стороннего и случайного люда) и вот тут возник парадокс.

Совершенно непонятно, кто и почему вдруг решил, что тот, кто выучился за рубежом ни разу не Лётчик! (Я понимаю, что поддержка “отечественного производителя” очень важна, но это же не значит, что того, кто делает лучше и качественнее нужно “забанить”! Но… Забанили!)

Сказали так: “хорошо парень, ты научился летать, но мы не очень уверены в том, что ты хорошо понимаешь, почему и как ты это делаешь. Давай-ка поучись ещё в родной Альма-Матер и тогда мы разрешим тебе наших людей перевозить. Ты же понимаешь, что для того, чтобы летать на буржуйской технике мало знать правила полётов по миру, мало самостоятельно летать по маршрутам днём и ночью, заходить на посадку в плохую погоду и вести радиосвязь на не нашем языке, и выполнять их же процедуры! Как ты будешь работать, если ты не знаешь правила “буравчика”, не умеешь “разгибать интеграл” и вообще не в курсе, что влияет на внутренний валовый продукт?”

Ок! Сказали ребята, давайте мы все и это выучим! И стали поступать в родные институты, училища, академии Лётного назначения. Но кормить семьи нужно и поэтому люди стали учиться заочно (есть такая форма обучения) и работать.

“Фууу..” можно выдохнуть! Наконец -то . Все срослось! И волки сыты и овцы целы.

Жизнь стала налаживаться. Пилотов стали готовить и принимать готовых, но грянул кризис….

Снова начались сокращения, исчезновения авиакомпаний и колоссальная безработица! Снова стариков и детей за борт ! Со стариками все ясно, а вот дети…

Дети уже немного подросли и набрались не только ума, но и опыта. Природа не терпит пустоты, поэтому “кому кризис, а кому мать родная!” Нефть стала дешеветь и как следствие, в мире, лавинообразно стали расти авиаперевозки.(в мире, но не у нас!) Странам азиатского бассейна потребовалась авиационная рабочая сила. Открыли свои двери Китай, Корея, Ближний восток, Индия, Индонезия….

Вот туда то и рванули наши, никому не нужные на родине профессионалы! А чего бы туда не рвануть, если там зарплата ого-го, условия жизни ух -тыж, отношение работодателя и перспектива жизни?

Начался массовый исход…

Казалось бы, надо что-то срочно предпринимать в такой ситуации, ведь через пару лет страна останется с голой ж. по небесному персоналу, ан нет…
Почему мы такие убогие, недалекие, жадные, кривые…? Почему?

Мои друзья летают в Китае, Индии, Индокитае, Малазии, Ближнем Востоке. Получают достойную зарплату, живут полной жизнью и, что очень удивительно, еще хотят вернуться домой, но в родной дом им закрыли дверь. А тех, кто еще дома, вынуждают уезжать….

Ничего не хочу обсуждать или философствовать на эту тему, все и так понятно, все и так прозрачно. Это просто мои мысли вслух.
Аминь!

Источник

Темы:

 
 
 
Обсуждение
comments powered by HyperComments