Ретро Авиация 6: какие самолеты были в прошлом веке

McDonnell Douglas DC8 в аэропорту Амстердама. Ноябрь 1978 года. Фото: Boudewijn Deurvorst

Каждого, кто интересуется авиацией всегда волновала тема – какие самолеты летали в прошлом веке или какими были самолеты времен СССР у нас и “на Западе”. Для людей старшего поколения, середина прошлого столетия имеет романтический оттенок, поскольку история авиации тогда только начиналась. Аэропортов было мало, керосин, да и авиабилеты стоили копейки, а обстановка на борту первых реактивных пассажирских самолетов больше напоминала ресторан с хорошим сервисом нежели салон пригородного автобуса.

Ретро Авиация 6: какие самолеты летали в прошлом веке

Ретро Авиация 6: какие самолеты летали в прошлом веке

Однако, время шло, появилась конкуренция и авиакомпании стали понимать, что пассажирам прежде всего нужен перелет, а потом уже высококлассный сервис. Разумеется такая позиция была продиктована экономическими соображениями. Таким образом, из самолетов исчезли столики с яствами, а количество кресел увеличилось. Вот так и появился бизнес-класс для тех, кто не готов расставаться с комфортом.

Ретро Авиация 6: какие самолеты летали в прошлом веке

А вот и обед на борту Ту-104. Один из первых советских реактивных самолетов.

Обед на борту ТУ-104

Ретро Авиация 6: какие самолеты летали в прошлом веке

Конечно про Ту-104 хочется немного рассказать, потому что это был первый советский реактивный пассажирский самолет.

Основа лайнера была взята от Ту-16 (самолёт «104» даже одно время носил индекс Ту-16П – «пассажирский»), чтобы выгадать ресурсы и время на общей отработке конструкции. Облегчалась тем самым и задача подготовки лётно-технических кадров, экономили и на наземном эксплуатационно-ремонтном оборудовании.

Это не могло не сказаться на качестве самолёта. Существовала даже злая шутка: «Ту-104 – самый быстрый самолёт: за две минуты до могилы довезёт». Аварийность новой машины по современным меркам была просто за гранью разумного. За всю историю эксплуатации серьёзные аварии потерпели 37 машин – 18% от общего числа выпущенных. Первая крупная авария случилась уже в 1958 году: самолёт упал, исчерпав запас топлива.

Ту-104

Но даже при этом Ту-104 был куда надёжнее, чем его английский конкурент «Комет» компании «Де Хэвилленд» (23% потерянных машин): тот мог развалиться в воздухе из-за усталости металла, так как был крайне непродуманно спроектирован.

На фото de Havilland DH.106 Comet.

В 1960 году первый советский пассажирский авиалайнер был снят с производства и успешно вытеснялся из «Аэрофлота» турбовинтовыми лайнерами Ил-18. Но последние Ту-104 убрали с регулярных авиалиний только в 1979 году.

А тем временем, в США был расцвет авиации. Самолет Boeing 707 созданный в 1954 году, буквально, совершил революцию в самолетостроении. Благодаря этому лайнеру, международные авиаперевозки стали массовыми и популярными.

Boeing 707 Pan Am

Boeing 707 легендарной американской авиакомпании Pan Am в аэропорту Сиднея (Австралия). 1967 год.

Boeing 707 легендарной американской авиакомпании Pan Am в аэропорту Сиднея (Австралия). 1967 год.

В 1969 году компания Boeing спроектировала первый двухпалубный трансконтинентальный лайнер 747. Jumbo Jet. Легенда. Что тут говорить…

Boeing 747-100

Современные модификации этого самолета выпускаются по сей день. Вот подробная линейка серии самолетов B747.

Ретро Авиация 6: какие самолеты летали в прошлом веке

Кстати, раньше на пляжи Таиланда летали вот такие самолеты. Это Douglas C-47a в аэропорту Chiang Mai. На дворе 1972 год.

Кстати, раньше на пляжи Таиланда летали вот такие самолеты. Это Douglas C-47a в аэропорту Chiang Mai. На дворе 1972 год.

А на этой фотографии вы видите ныне не существующий гонконгский аэропорт “Кай Так” образца 1971 года, который был главными воздушными воротами территории с 1925 до 1998 года.

А на этой фотографии вы видите ныне не существующий гонконгский аэропорт "Кай Так", который был главными воздушными воротами территории с 1925 до 1998 года.

Заход на посадку на ВПП 13 в аэропорту «Кай Так» благодаря своей сложности и зрелищности получил всемирную известность.

Ретро Авиация 6: какие самолеты летали в прошлом веке

Немного советского: Ил-62 в аэропорту Хитроу (Великобритания). Привез дипломатов наших. На дворе 1975 год.

Ил-62 в аэропорту Хитроу (Великобритания). Привез дипломатов наших. На дворе 1975 год.

Вроде бы наш, но уже не наш…Ту-124 ВВС Индии в аэропорту Дели. 1967 год.

Ту-124 ВВС Индии в аэропорту Дели. 1967 год.

В авиадиспетчерской аэропорта Tyson, США. А за окном на стоянке Boeing 727. Фото 1971 года.

В авиадиспетчерской аэропорта Tyson, США. А за окном на стоянке Boeing 727. Фото 1971 года. 

Вот так.

Ретро Авиация 6: какие самолеты летали в прошлом веке

Автор: Александр Геншер

 

Поиск дешевых билетов по всем авиакомпаниям:

Темы:

 
 
 
 
Обсуждение
comments powered by HyperComments