Ретро Авиация 6: какие самолеты были в прошлом веке

McDonnell Douglas DC8 в аэропорту Амстердама. Ноябрь 1978 года. Фото: Boudewijn Deurvorst

Каждого, кто интересуется авиацией всегда волновала тема – какие самолеты летали в прошлом веке или какими были самолеты времен СССР у нас и “на Западе”. Для людей старшего поколения, середина прошлого столетия имеет романтический оттенок, поскольку история авиации тогда только начиналась. Аэропортов было мало, керосин, да и авиабилеты стоили копейки, а обстановка на борту первых реактивных пассажирских самолетов больше напоминала ресторан с хорошим сервисом нежели салон пригородного автобуса.

Ретро Авиация 6: какие самолеты летали в прошлом веке

Ретро Авиация 6: какие самолеты летали в прошлом веке

Однако, время шло, появилась конкуренция и авиакомпании стали понимать, что пассажирам прежде всего нужен перелет, а потом уже высококлассный сервис. Разумеется такая позиция была продиктована экономическими соображениями. Таким образом, из самолетов исчезли столики с яствами, а количество кресел увеличилось. Вот так и появился бизнес-класс для тех, кто не готов расставаться с комфортом.

Ретро Авиация 6: какие самолеты летали в прошлом веке

А вот и обед на борту Ту-104. Один из первых советских реактивных самолетов.

Обед на борту ТУ-104

Ретро Авиация 6: какие самолеты летали в прошлом веке

Конечно про Ту-104 хочется немного рассказать, потому что это был первый советский реактивный пассажирский самолет.

Основа лайнера была взята от Ту-16 (самолёт «104» даже одно время носил индекс Ту-16П – «пассажирский»), чтобы выгадать ресурсы и время на общей отработке конструкции. Облегчалась тем самым и задача подготовки лётно-технических кадров, экономили и на наземном эксплуатационно-ремонтном оборудовании.

Это не могло не сказаться на качестве самолёта. Существовала даже злая шутка: «Ту-104 – самый быстрый самолёт: за две минуты до могилы довезёт». Аварийность новой машины по современным меркам была просто за гранью разумного. За всю историю эксплуатации серьёзные аварии потерпели 37 машин – 18% от общего числа выпущенных. Первая крупная авария случилась уже в 1958 году: самолёт упал, исчерпав запас топлива.

Ту-104

Но даже при этом Ту-104 был куда надёжнее, чем его английский конкурент «Комет» компании «Де Хэвилленд» (23% потерянных машин): тот мог развалиться в воздухе из-за усталости металла, так как был крайне непродуманно спроектирован.

На фото de Havilland DH.106 Comet.

В 1960 году первый советский пассажирский авиалайнер был снят с производства и успешно вытеснялся из «Аэрофлота» турбовинтовыми лайнерами Ил-18. Но последние Ту-104 убрали с регулярных авиалиний только в 1979 году.

А тем временем, в США был расцвет авиации. Самолет Boeing 707 созданный в 1954 году, буквально, совершил революцию в самолетостроении. Благодаря этому лайнеру, международные авиаперевозки стали массовыми и популярными.

Boeing 707 Pan Am

Boeing 707 легендарной американской авиакомпании Pan Am в аэропорту Сиднея (Австралия). 1967 год.

Boeing 707 легендарной американской авиакомпании Pan Am в аэропорту Сиднея (Австралия). 1967 год.

В 1969 году компания Boeing спроектировала первый двухпалубный трансконтинентальный лайнер 747. Jumbo Jet. Легенда. Что тут говорить…

Boeing 747-100

Современные модификации этого самолета выпускаются по сей день. Вот подробная линейка серии самолетов B747.

Ретро Авиация 6: какие самолеты летали в прошлом веке

Кстати, раньше на пляжи Таиланда летали вот такие самолеты. Это Douglas C-47a в аэропорту Chiang Mai. На дворе 1972 год.

Кстати, раньше на пляжи Таиланда летали вот такие самолеты. Это Douglas C-47a в аэропорту Chiang Mai. На дворе 1972 год.

А на этой фотографии вы видите ныне не существующий гонконгский аэропорт “Кай Так” образца 1971 года, который был главными воздушными воротами территории с 1925 до 1998 года.

А на этой фотографии вы видите ныне не существующий гонконгский аэропорт "Кай Так", который был главными воздушными воротами территории с 1925 до 1998 года.

Заход на посадку на ВПП 13 в аэропорту «Кай Так» благодаря своей сложности и зрелищности получил всемирную известность.

Ретро Авиация 6: какие самолеты летали в прошлом веке

Немного советского: Ил-62 в аэропорту Хитроу (Великобритания). Привез дипломатов наших. На дворе 1975 год.

Ил-62 в аэропорту Хитроу (Великобритания). Привез дипломатов наших. На дворе 1975 год.

Вроде бы наш, но уже не наш…Ту-124 ВВС Индии в аэропорту Дели. 1967 год.

Ту-124 ВВС Индии в аэропорту Дели. 1967 год.

В авиадиспетчерской аэропорта Tyson, США. А за окном на стоянке Boeing 727. Фото 1971 года.

В авиадиспетчерской аэропорта Tyson, США. А за окном на стоянке Boeing 727. Фото 1971 года. 

Вот так.

Ретро Авиация 6: какие самолеты летали в прошлом веке

Автор: Александр Геншер

 

Поиск дешевых билетов по всем авиакомпаниям:

Темы:

 
 
 
 

Победа после аварии с самолетом ЮТэйр вновь попросила изменить правила посадки в Сочи

14.09.2018
Авиакомпания "Победа" после инцидента с самолетом "ЮТэйр" , выкатившимся за пределы взлетной полосы, повторно направила просьбу изменить правила ухода на второй круг при посадке в аэропорту Сочи.

Победа открыла продажу билетов на рейс Казань – Тбилиси

14.09.2018
Авиакомпания Победа будет летать по маршруту Казань - Тбилиси с 1 ноября 2018 года по четвергам и воскресеньям. Авиабилеты - от 499 рублей.

Минтранс поддержал идею создания нового российского лоукостера

12.09.2018
Минтранс поддерживает идею создания нового российского лоукостера, который может быть ориентирован на внутренние авиаперевозки, сообщил журналистам министр транспорта РФ Евгений Дитрих в кулуарах Восточного экономического форума.

Пассажир аварийного Боинга ЮТэйр в Сочи рассказал про эвукуацию

12.09.2018
Пассажир рейса UT579 рассказал о том, как самолет дважды заходил на посадку, как стихийно проходила эвакуация и почему он решил защищать свои права.

Аэрофлот готовится к экономии

12.09.2018
Резкий рост цен на авиакеросин привел к тому, что крупнейшая авиакомпания РФ «Аэрофлот» вынужденно войдет в режим экономии.

В Аэрофлоте объяснили причину сокращения рейсов на Дальний Восток

10.09.2018
В руководстве перевозчика решение сделать маневр объяснили подорожанием авиакеросина и девальвацией рубля. Для «Аэрофлота» топливо подорожало на 32% по отношению к прошлому году, заявил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.
Обсуждение
comments powered by HyperComments
 
AVIADO.RU - Портал об авиации и дешевые авиабилеты