Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву

Фото: Илья Мартемьянов

17 октября самолет МС-21 впервые совершил дальний испытательный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени М. М. Громова Раменское.

Как начинался день в Иркутске и как готовили самолёт к вылету – в сегодняшнем фоторепортаже.

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

На завод мы приехали до рассвета, выкатка самолета из ангара по плану должна была начаться в 8 утра.

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Семейство российских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 создается на базе технологий XXI века и ориентировано на самый емкий сегмент мирового рынка.

Композитное крыло большого удлинения, увеличенный диаметр фюзеляжа, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают конкурентные преимущества самолета:

сниженные эксплуатационные расходы;
новейшие технологии;
повышенный комфорт для пассажиров;
удовлетворение требований перспективных норм по воздействию на окружающую среду.

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Водило.

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Семейство самолетов МС-21 включает две модели, спроектированные с высокой степенью унификации.
МС-21-200 – рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров
МС-21-300 – рассчитан на перевозку от 163 до 211 пассажиров

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

8:08, поехали! Точнее, покатили.

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com9

Летно-технические характеристики МС-21-300:

Вместимость в двухкласной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)
Вместимость в плотной компоновке 211 кресел
Максимальная взлетная масса 79 250 кг
Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг
Максимальная дальность полета 6 000 км
Основные размеры
Длина самолета 42,2 м
Размах крыла 35,9 м
Высота 11,5 м

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Подготовка самолета к вылету заняла больше двух часов.

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Внутрь не ходила, чтобы не мешать, так что картинки будут только снаружи.

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

В Жуковском МС-21 продолжит лётные испытания, там для него построен просторный ангар., в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Солнце наконец-то выползло из-за облаков и подсветило розовым.

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

В составе экипажа, перегоняющего МС-21 в Жуковский: Герой России старший-лётчик испытатель Кононенко О.О, лётчики-испытатели Севастьянов В.Н, Воропаев А.Н., штурман-испытатель Кудряшов С.М., инженер-испытатель Фонурин Н.М.

Во время полета МС-21 лётчики менялись, так как весь полёт проходил “на руках”.

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

МС-21 – продукт интернациональный. Идеи российских инженеров реализованы на европейских и американских станках, иностранными микросхемами руководят российские программы.

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Если на первый полёт залили 5 тонн топлива, то вчера аж 21 тонну! До Москвы путь не близкий…

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Условия базирования самолетов МС-21 соответствуют требованиям к аэродромам классификации 4С ICAO и III FAA.
Самолет МС-21 может эксплуатироваться во всех климатических зонах без сезонных перерывов.

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Пята для tail-strike.

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Заземлять приборы надо!

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Надпись на пузике.

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах.

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 ОДК (Россия).

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30% – уникальна для этого класса лайнеров.

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

“МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с “Иркутом” активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования…

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

В 11:16 по местному времени МС-21 оторвался от полосы Иркутского авиационного завода.

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Самолет за шесть часов пролетел более 4 000 км без посадки. Полет проходил на высоте около 10 000 метров. Полет прошел в штатном режиме.
Все системы работали без сбоев.

Фоторепортаж: как МС-21 улетал из Иркутска в Москву. Фото: fotografersha.livejournal.com

Вот такая красота.

 
Автор: Марина Лысцева

 

Темы:

 
 
 
 
Обсуждение
comments powered by HyperComments