Обзор нового международного аэропорта Перми

В последний день осени – 30 ноября, новый международный терминал аэропорта Перми принял первый рейс.

Внутри — всё выглядит отлично и современно, но что с дизайном у этого здания?

Когда я был в Перми в прошлый раз, аэропорт выглядел вот так. Двухэтажный сарай не располагал ни к комфортному ожиданию вылета, ни к спокойному прилёту: тесно и бестолково.
Обзор нового международного аэропорта Перми

Обзор нового международного аэропорта Перми

Новый терминал был построен довольно быстро, менее, чем за 2 года, хотя если вспомнить всю историю…Напомню, первые разговоры и проекты выносились на суд общественности ещё в 90-е. Кто только не заявлялся строить, но всё не срасталось.

 

Обзор нового международного аэропорта Перми

Этот терминал рассчитан, как на внутренние, так и международные вылеты. Однако пока международные рейсы обслуживает старый аэропорт, но обещают, что уже в первой половине следующего года всё поменяется к лучшему.

Обзор нового международного аэропорта Перми

Кстати, название у этого нового терминала осталось прежним – Большое Савино, что я и одобряю. Так в широко разрекламированном конкурсе за Большое Савино проголосовали 5 434 человека. За второй по популярности вариант – терминал им. П.А. Соловьева проголосовали 3 208 человек. А за третий «терминал Пермь» отдали свои голоса 1 150 пермяков.

 

Обзор нового международного аэропорта Перми

Несколько цифр для любителей статистики. Общая площадь Нового терминала составляет 29 000 кв.м. (старый терминал был скромнее, всего 7 500 кв.м.). Существенно увеличилось и количество стоек, теперь их 20. Но спасёт ли это от очередей, пока не известно, ведь исходя из моей летной практики, в любых новых аэропортах, они чаще всего пустуют, ведь работников-то больше не становится. Повезло и с багажом. Если раньше у нас работала одна линия, теперь их четыре. А ещё существенно увеличилось количество машиномест на привокзальной площади с 120 до 654.

 

Обзор нового международного аэропорта Перми

С первого на второй этаж теперь можно подняться на эскалаторе или воспользоваться лифтом, уже плюсик.

 

Обзор нового международного аэропорта Перми

Новый терминал построен на перспективу, если уже сегодня он с лёгкостью готов принять более миллиона пассажиров (так, например, в прошлом году Аэропорт Большое Савино обслужил 1 124 493 человека, то к 2020 году эта цифра увеличиться до 2 млн. пассажиров, а к 2030 году – 3,85 миллионов пассажиров в год. Осталось совсем малость, перенаправить рейсы авиакомпаний в наш город. В Татарстане, например, это делать умеют, будем надеяться, что и у нас всё получится. А так наш аэропорт готов одновременно принимать до девяти самолётов.

 

Обзор нового международного аэропорта Перми

Обзор нового международного аэропорта Перми

Обзор нового международного аэропорта Перми

«Чистая зона», пока жизнь тут только налаживается, площади свободные ещё есть.

Обзор нового международного аэропорта Перми Обзор нового международного аэропорта Перми

А это уже зал повышенной комфортности, который рассчитан на 120 человек.

 

Обзор нового международного аэропорта Перми Обзор нового международного аэропорта Перми Обзор нового международного аэропорта Перми Обзор нового международного аэропорта Перми

Ну что сказать: большой, просторный и красивый новый аэропорт Перми. Эх, заживём! И инвестклимат в регионе сразу поднимем, помните, для наших чиновников это был один из главных аргументов. Вся эта история для инвесторов обошлась в более чем 5 млрд рублей.

Кстати, трапов у нас пока нет, их обещают построить где-то в 2019 году, а пока по старинке…на автобусах к самолёту!

 

Обзор нового международного аэропорта Перми

Вот как описывают это место побывавшие в нём путешественники:

— Здание прилёта и получения багажа похоже на временно используемый сарай. Причем там нельзя даже дождаться такси, не вступая в конфликт с охранником, требующим покинуть помещение.

— Для города-миллионера, аэропорт некудышний! Здание старенькое, тесное, не уютное. Не зря говорят, что впечатление начинается с вешалки…так вот здесь вешалка требует значительных изменений!

— Это не аэропорт. Это сараи около взлетной полосы. Старое здание пришло в полный упадок, а для прилетевших пассажиров вообще рядом палатку поставили. Оборудование здесь также допотопное. С нетерпением ждем нового аэропорта.

— Худшего аэропорта пока не встречал, маленький тесный, совковый.

Не удивительно, ведь старое здание было построено в пятидесятые годы прошлого века и было рассчитано на совсем другие путешествия. К сожалению, такие аэропорты в России ещё встречаются, но я реально рад за пермяков.

Вот как выглядел аэропорт “Большое Савино” раньше.

Обзор нового международного аэропорта Перми
Прилетал сюда пару раз в далеких 80-х. Уже тогда аэровокзал казался маленьким и каким-то занюханным. К слову, тогдашние аэропорты Свердловска, Горького выглядели гораздо круче. Я уже не говорю про московские Домодедово и Быково, в которых бывал.А вот и расписание 1967 года.Ил-18, Ил-14 и даже Ли-2 ещё на крыле. Даже Ту-104 ещё не залетали в эту деревню.
Обзор нового международного аэропорта Перми

Обзор нового международного аэропорта Перми

Новый терминал выглядит современно, есть парковка на 654 машиноместа (для регионального аэропорта с несколькими рейсами в день это немало) и выделенными местами для инвалидов.

Обзор нового международного аэропорта Перми

Почему его фасад напоминает корову Ватусси?

Обзор нового международного аэропорта Перми

Но что бы он не напоминал внешне, главное, чтобы был удобным внутри. Фотографий работающего аэровокзала пока нет, журналистов возили за несколько дней до, а пассажиры ещё не успели выложить.

Обзор нового международного аэропорта Перми

Зона выдачи багажа.

Обзор нового международного аэропорта Перми

Зал ожидания.

Обзор нового международного аэропорта Перми

И вот первые впечатления от нового терминала:

В новом здании всё блестит и переливается от чистоты под многочисленными лампами. Просторное и современное, оно напоминает скорее о поездке в российскую столицу, чем о родном городе.Прилетая в терминал, пассажиры будут по телетрапам попадать в длинную стеклянную галерею, с одной стороны которой видны взлётные полосы, а с другой — зал ожидания. Пока, правда, телетрапы работать не будут. Федеральные власти не включили в целевую программу на 2017 год расходы на строительство перрона. Так что до начала 2019 года пассажиров к самолётам будут возить на автобусе.

Теперь можно и в Пермь вернутся. Семь лет назад у меня было невероятное приключение — путешествие “с перцем” по всему краю в лютые морозы. Эту поездку помню, как будто было вчера, а репортажи из Пермского края находят через поиск и читают до сих пор.

Обзор нового международного аэропорта Перми

И вам они пригодятся, если соберётесь. Ну а что, транспортная доступность — хороший повод придумать себе новое путешествие.

Автор:zavodfoto

 

Темы:

 
 
 
 
Обсуждение
comments powered by HyperComments