Новый терминал аэропорта Красноярск

Ну вот и всё, ребята. Одна из главных красноярских строек последних лет – завершена. Теперь у Международного аэропорта Красноярск (именно вот так, “Красноярск”, а не “Емельяново”, как раньше) есть новый, просторный, современный, комфортабельный, да и просто красивый терминал: 58 000 квадратных метров, 6 телетрапов, 4 эскалатора, 21 лифт, автоматическая сортировка багажа…да много всего ещё. Официальное открытие состоялось вчера вечером, а уже сегодня терминал принял пассажиров первого рейса из Норильска. Несколько дежурных фоток с церемонии открытия – в сегодняшнем репортаже.

Новый аэропорт станет воздушными воротами не только Красноярска, но и крупным региональным хабом. В основу концепции оформления нового терминала легло понимание единства природной и культурной идентичности агломерации бассейна реки Енисей. Макрорегион, включающий Красноярский край, Тыву и Хакасию, обладает уникальными природными и культурологическими характеристиками, которые нашли свое отражение в интерьере:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Церемония открытия была назначена на 17:00. Гости прибывали раньше, и у всех была возможность подробно изучить новый терминал. Мне было не так интересно, как большинству гостей, поскольку я участвовал в тестировании и подробненько всё рассмотрел.  Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск

В церемонии открытия приняли участие и.о. губернатора Красноярского края Александр Усс, глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол, и.о. первого заместителя губернатора – председателя правительства Республики Хакасия Олег Нам, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и генеральный директор АО «Эра Групп» Алексей Васильченко. Гости мероприятия отметили, что обновленные воздушные ворота региона открывают широкие возможности для развития экономики и реализации инвестиционных проектов:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Генеральный директор аэропорта Андрей Метцлер рассказывает официальным лицам об особенностях нового терминала:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Пустующие пока стойки регистрации:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

В здании нового терминала запланированы постоянно действующие художественные выставки. Символично, “старт” такой замечательной традиции дали работы красноярца, великого русского живописца Василия Ивановича Сурикова:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Основа концепции оформления порта – Енисейская Сибирь, и река Енисей, объединяющая народы, живущие на ее берегах.  Такая “региональная идея” прослеживалась на протяжении всего вечера в том числе и в концертной программе: здесь не было никаких приглашенных звёзд, только творческрые коллективы Красноярского края, Хакасии и Тывы. Многие из них имеют мировую известность, как, например, Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. М.С. Годенко:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

11
Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Временно исполняющий обязанности Губернатора Красноярского края Александр Усс:

“Аэропорт Красноярска с сегодняшнего дня станет, пожалуй, самым современным с точки зрения технической оснащённости аэропортом этой территории. Это сложный объект, он был построен в рекордно короткие сроки, всего лишь за полтора года. И как вы видите, он отличается тем, что здесь есть сибирская душа. Аэропорт условно называется “Дети одной реки”, и он призван стать воздушными воротами в так называемую “Енисейскую Сибирь” для людей, которые живут в Тыве, в Красноярском крае, включая Таймыр и Эвенкию, в Хакасии.”

Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта:

“Строительство нового терминала – это первый шаг на пути развития инфраструктуры макрорегиона и создания важного транспортно-производственного хаба. Его открытие позволит реализовать географический и экономический потенциал Красноярска, который находится на пересечении евразийских транспортных путей и обладает существенным  кадровым и образовательным потенциалом для старта высокотехнологичного производства.”

Алексей Васильченко, генеральный директор АО “Эра Групп” (группа компаний с региональным участием, собственник аэропорта):

“Новый терминал стал первым полностью готовым объектом зимней  Универсиады, которая пройдет в Красноярске в 2019 году. Уникальный дизайн и интерьеры нового аэропорта позволят сразу оценить масштаб, значимость и величие Сибири. Обновленный аэропортовый комплекс в качестве транспортного-логистического хаба станет драйвером развития целой агломерации – Большого Красноярска. Расширение международных грузоперевозок и увеличение турпотока позволят территориям вокруг аэропорта выступить площадкой для реализации перспективных проектов в производстве и логистике.”

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Аэропорт открыт!

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

И да, аттрибут любого современного аэропорта, тачка премиум-класса у нас теперь тоже есть %)

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Вернемся немного назад – утром 16 декабря состоялось долгожданное для многих тестирование нового пассажирского терминала аэропорта г. Красноярск. Сотни волонтёров в течении нескольких часов выполняли роль обычных пассажиров: регистрировались на рейсы, сдавали в багаж грузы всевозможных габаритов, вылетали в Москву, возвращались из Байкита, и вместе с сотрудниками аэропорта выясняли, насколько терминал готов к открытию, намеченному уже на 26 декабря. Небольшой фоторепораж о том, как это было, да и просто неизбитые пока картинки с видами внутреннего убранства нового здания – в сегодняшней фотозарисовке.

На часах – около 9 часов утра. Первые добровольцы уже начинают подтягиваться в заранее оговоренной точке сбора – трансферном зале терминала №2. Кто-то приезжает своим ходом, других организованными группами забирают в городе и подвозят на автобусах. По прибытию – стандартная процедура: проверка по списку, получения билета с заданием.

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

В здании нового терминала все еще ведутся строительно-монтажные работы, поэтому каски обязательны для всех участников:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Через час – волонтёров уже почти полный зал, и люди всё прибывают. Вообще красноярцы проявили удивительную для меня активность при подаче заявок: нужное количество анкет от потенциальных добровольцев аэропорт получил всего за несколько часов после начала регистрации.

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Пресса тут как тут:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

До вылета первого “рейса” – около полутора часов. Волонтёры разбиваются по группам. По условиям теста “проигрывалось” три рейса: Москва (Домодедово), Байкит и Норильск – вполне себе такая типичная картина для Красноярской воздушной гавани. Каждый из участников случайным образом получал билет на один из рейсов и задание на вылет и прилёт. Мне досталась, например, самая легкотня, я выступал в роли пассажира без багажа и летел в Москву.

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Инструктаж:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Групповое фото на память – и в бой:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Группа волонтёров “московского” рейса на пути в терминал.

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Сразу после входа участники остаются наедине со своими заданиями: никакой помощи и подсказок. Задача – ориентируясь на голосовую информацию, табло, указатели, разметку и т.д. – пройти всю процедуру: от регистрации до посадки в самолёт, и далее – прилёт, получения багажа. Помните ощущения, когда впервые попадаете в незнакомый аэропорт и до вылета полтора часа? Вот и тут всё так же.

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Регистрация:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

У многих пассажиров по заданию был багаж:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Детские коляски, каталки, костыли, букеты цветов, плюшевые медведи – все это тоже было:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Я регистрацию прошел, есть время поглазеть по сторонам. Первый этаж и основной зал нового терминала:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Очень заметный элемент интерьера – макет спутниковой платформы “Экспресс” под потолком. Отличное решение по мне так:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Это универсальная платформа, на базе которой создаются перспективные спутники связи. Производство расположено неподалёку от Красноярска, в закрытом городе-спутнике Железногорске, на территории ОАО “ИСС им. академика М.Ф. Решетнёва”:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Основная “тема”, которая будет прослеживаться во внутреннем убранстве терминала – Енисейская Сибирь:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Архитектурненько:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

На левой от входа стене монтируется впечатляющих размеров табло:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Вид с балкона второго этажа:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Третий этаж, зона спецконтроля:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Досмотр прошли, зал ожидания в стерильной зоне:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Недостающие кресла устанавливают прямо при нас:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Вид на перрон из зала ожидания. У телетрапа виден имитатор борта самолёта, вероятнее всего используется для обучения сотрудников работе с телетрапом:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Посадка на рейс в Байкит:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Посадка на рейс в Домодедово:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Посадка в самолёт как таковая не моделировалась, после выхода в гейт волонтеры проходили мимо телетрапа и спускались сразу вниз, в зону прилёта:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Виды из окна:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новёхонькие багажные ленты:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Кстати, в терминале реализована одна из самых технологичных в мире систем обработки багажа. Оборудование производства французской ALSTEF Automation S.A. включает 5-уровневую систему автоматизированного досмотра багажа, которая обеспечит полный контроль за содержимым, защиту от взрывоопасных и иных запрещенных к перевозке в самолёте предметов. Таких систем в России сейчас всего несколько, одна из них – будет у нас.

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Пассажиры вернулись рейсом из Байкита. Рейс выполнялся на ATR-42-500, телетрап ему не нужен и от самолёта пассажиров доставили автобусом:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Тестовый багаж:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

По итогам выполенния задания – обязательное заполнение анкеты, которая, собственно, и является результатом трудов волонтёра. У меня за время тестирования проблем не возникло: все было просто и понятно. Не совсем очевидным показалось, за какими стойками можно регистрироваться пассажирам без багажа: соответствующее табло горело только над стойкой №13, а оказывается и на соседние можно было идти, что я и указал в анкете. На то он и тест :)

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Работа выполнена. Финальный взгляд – и по домам.

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Спасибо за внимание!

Автор: Кирилл Скурихин

 

Темы:

 
 
 
 

Авиакомпания Якутия открывает субсидированные рейсы

20.11.2018
Авиакомпания "Якутия" расширяет программу субсидированных полетов в города Дальнего Востока и Сибири. Список цен на авиабилеты.

Дома сходите: в США авиакомпании уменьшают туалеты в самолетах чтобы больше заработать

20.11.2018
Капитан American Airlines Джимми Уолтон сказал, что новый туалет 737 MAX – это самый жалкий опыт в мире. "Вы добавили еще 12 мест и сократили туалет до 75% от предыдущего. Я не могу в нем даже развернуться!".

Аэрофлот лишил пассажира платинового статуса за критику в соцсетях

20.11.2018
Пассажир и его жена лишились платинового статуса в программе "Аэрофлот Бонус" за неоднократные оскорбительные высказывания в адрес руководства авиакомпании.

В Воронеже приступили к производству модернизированного Ил-96

20.11.2018
На Воронежском авиационном заводе началась сборка элементов планера первого широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера Ил-96-400М.

Польские пассажиры заплатили за ремонт самолета чтобы он смог полететь

19.11.2018
Исключительная ситуация произошла в Пекинском международном аэропорту. Польским пассажирам пришлось купить деталь для самолета, чтобы он смог вылететь домой.

Чиновники бедной страны хотят летать только бизнес-классом

19.11.2018
Чиновники Республики Бурунди, одной из беднейших стран в мире расположенной в Восточной Африке, отказались летать в эконом-классе и отменили рейсы кенийской авиакомпании в Найроби.