Новый терминал аэропорта Красноярск

Ну вот и всё, ребята. Одна из главных красноярских строек последних лет – завершена. Теперь у Международного аэропорта Красноярск (именно вот так, “Красноярск”, а не “Емельяново”, как раньше) есть новый, просторный, современный, комфортабельный, да и просто красивый терминал: 58 000 квадратных метров, 6 телетрапов, 4 эскалатора, 21 лифт, автоматическая сортировка багажа…да много всего ещё. Официальное открытие состоялось вчера вечером, а уже сегодня терминал принял пассажиров первого рейса из Норильска. Несколько дежурных фоток с церемонии открытия – в сегодняшнем репортаже.

Новый аэропорт станет воздушными воротами не только Красноярска, но и крупным региональным хабом. В основу концепции оформления нового терминала легло понимание единства природной и культурной идентичности агломерации бассейна реки Енисей. Макрорегион, включающий Красноярский край, Тыву и Хакасию, обладает уникальными природными и культурологическими характеристиками, которые нашли свое отражение в интерьере:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Церемония открытия была назначена на 17:00. Гости прибывали раньше, и у всех была возможность подробно изучить новый терминал. Мне было не так интересно, как большинству гостей, поскольку я участвовал в тестировании и подробненько всё рассмотрел.  Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск

В церемонии открытия приняли участие и.о. губернатора Красноярского края Александр Усс, глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол, и.о. первого заместителя губернатора – председателя правительства Республики Хакасия Олег Нам, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и генеральный директор АО «Эра Групп» Алексей Васильченко. Гости мероприятия отметили, что обновленные воздушные ворота региона открывают широкие возможности для развития экономики и реализации инвестиционных проектов:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Генеральный директор аэропорта Андрей Метцлер рассказывает официальным лицам об особенностях нового терминала:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Пустующие пока стойки регистрации:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

В здании нового терминала запланированы постоянно действующие художественные выставки. Символично, “старт” такой замечательной традиции дали работы красноярца, великого русского живописца Василия Ивановича Сурикова:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Основа концепции оформления порта – Енисейская Сибирь, и река Енисей, объединяющая народы, живущие на ее берегах.  Такая “региональная идея” прослеживалась на протяжении всего вечера в том числе и в концертной программе: здесь не было никаких приглашенных звёзд, только творческрые коллективы Красноярского края, Хакасии и Тывы. Многие из них имеют мировую известность, как, например, Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. М.С. Годенко:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

11
Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Временно исполняющий обязанности Губернатора Красноярского края Александр Усс:

“Аэропорт Красноярска с сегодняшнего дня станет, пожалуй, самым современным с точки зрения технической оснащённости аэропортом этой территории. Это сложный объект, он был построен в рекордно короткие сроки, всего лишь за полтора года. И как вы видите, он отличается тем, что здесь есть сибирская душа. Аэропорт условно называется “Дети одной реки”, и он призван стать воздушными воротами в так называемую “Енисейскую Сибирь” для людей, которые живут в Тыве, в Красноярском крае, включая Таймыр и Эвенкию, в Хакасии.”

Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта:

“Строительство нового терминала – это первый шаг на пути развития инфраструктуры макрорегиона и создания важного транспортно-производственного хаба. Его открытие позволит реализовать географический и экономический потенциал Красноярска, который находится на пересечении евразийских транспортных путей и обладает существенным  кадровым и образовательным потенциалом для старта высокотехнологичного производства.”

Алексей Васильченко, генеральный директор АО “Эра Групп” (группа компаний с региональным участием, собственник аэропорта):

“Новый терминал стал первым полностью готовым объектом зимней  Универсиады, которая пройдет в Красноярске в 2019 году. Уникальный дизайн и интерьеры нового аэропорта позволят сразу оценить масштаб, значимость и величие Сибири. Обновленный аэропортовый комплекс в качестве транспортного-логистического хаба станет драйвером развития целой агломерации – Большого Красноярска. Расширение международных грузоперевозок и увеличение турпотока позволят территориям вокруг аэропорта выступить площадкой для реализации перспективных проектов в производстве и логистике.”

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Аэропорт открыт!

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

И да, аттрибут любого современного аэропорта, тачка премиум-класса у нас теперь тоже есть %)

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Вернемся немного назад – утром 16 декабря состоялось долгожданное для многих тестирование нового пассажирского терминала аэропорта г. Красноярск. Сотни волонтёров в течении нескольких часов выполняли роль обычных пассажиров: регистрировались на рейсы, сдавали в багаж грузы всевозможных габаритов, вылетали в Москву, возвращались из Байкита, и вместе с сотрудниками аэропорта выясняли, насколько терминал готов к открытию, намеченному уже на 26 декабря. Небольшой фоторепораж о том, как это было, да и просто неизбитые пока картинки с видами внутреннего убранства нового здания – в сегодняшней фотозарисовке.

На часах – около 9 часов утра. Первые добровольцы уже начинают подтягиваться в заранее оговоренной точке сбора – трансферном зале терминала №2. Кто-то приезжает своим ходом, других организованными группами забирают в городе и подвозят на автобусах. По прибытию – стандартная процедура: проверка по списку, получения билета с заданием.

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

В здании нового терминала все еще ведутся строительно-монтажные работы, поэтому каски обязательны для всех участников:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Через час – волонтёров уже почти полный зал, и люди всё прибывают. Вообще красноярцы проявили удивительную для меня активность при подаче заявок: нужное количество анкет от потенциальных добровольцев аэропорт получил всего за несколько часов после начала регистрации.

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Пресса тут как тут:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

До вылета первого “рейса” – около полутора часов. Волонтёры разбиваются по группам. По условиям теста “проигрывалось” три рейса: Москва (Домодедово), Байкит и Норильск – вполне себе такая типичная картина для Красноярской воздушной гавани. Каждый из участников случайным образом получал билет на один из рейсов и задание на вылет и прилёт. Мне досталась, например, самая легкотня, я выступал в роли пассажира без багажа и летел в Москву.

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Инструктаж:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Групповое фото на память – и в бой:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Группа волонтёров “московского” рейса на пути в терминал.

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Сразу после входа участники остаются наедине со своими заданиями: никакой помощи и подсказок. Задача – ориентируясь на голосовую информацию, табло, указатели, разметку и т.д. – пройти всю процедуру: от регистрации до посадки в самолёт, и далее – прилёт, получения багажа. Помните ощущения, когда впервые попадаете в незнакомый аэропорт и до вылета полтора часа? Вот и тут всё так же.

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Регистрация:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

У многих пассажиров по заданию был багаж:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Детские коляски, каталки, костыли, букеты цветов, плюшевые медведи – все это тоже было:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Я регистрацию прошел, есть время поглазеть по сторонам. Первый этаж и основной зал нового терминала:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Очень заметный элемент интерьера – макет спутниковой платформы “Экспресс” под потолком. Отличное решение по мне так:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Это универсальная платформа, на базе которой создаются перспективные спутники связи. Производство расположено неподалёку от Красноярска, в закрытом городе-спутнике Железногорске, на территории ОАО “ИСС им. академика М.Ф. Решетнёва”:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Основная “тема”, которая будет прослеживаться во внутреннем убранстве терминала – Енисейская Сибирь:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Архитектурненько:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

На левой от входа стене монтируется впечатляющих размеров табло:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Вид с балкона второго этажа:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Третий этаж, зона спецконтроля:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Досмотр прошли, зал ожидания в стерильной зоне:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Недостающие кресла устанавливают прямо при нас:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Вид на перрон из зала ожидания. У телетрапа виден имитатор борта самолёта, вероятнее всего используется для обучения сотрудников работе с телетрапом:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Посадка на рейс в Байкит:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Посадка на рейс в Домодедово:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Посадка в самолёт как таковая не моделировалась, после выхода в гейт волонтеры проходили мимо телетрапа и спускались сразу вниз, в зону прилёта:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Виды из окна:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новёхонькие багажные ленты:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Кстати, в терминале реализована одна из самых технологичных в мире систем обработки багажа. Оборудование производства французской ALSTEF Automation S.A. включает 5-уровневую систему автоматизированного досмотра багажа, которая обеспечит полный контроль за содержимым, защиту от взрывоопасных и иных запрещенных к перевозке в самолёте предметов. Таких систем в России сейчас всего несколько, одна из них – будет у нас.

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Пассажиры вернулись рейсом из Байкита. Рейс выполнялся на ATR-42-500, телетрап ему не нужен и от самолёта пассажиров доставили автобусом:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Тестовый багаж:

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

По итогам выполенния задания – обязательное заполнение анкеты, которая, собственно, и является результатом трудов волонтёра. У меня за время тестирования проблем не возникло: все было просто и понятно. Не совсем очевидным показалось, за какими стойками можно регистрироваться пассажирам без багажа: соответствующее табло горело только над стойкой №13, а оказывается и на соседние можно было идти, что я и указал в анкете. На то он и тест :)

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Работа выполнена. Финальный взгляд – и по домам.

Новый терминал аэропорта Красноярск. Фото: kirill-kvs.livejournal.com

Спасибо за внимание!

Автор: Кирилл Скурихин

 

Темы:

 
 
 
 

Победа после аварии с самолетом ЮТэйр вновь попросила изменить правила посадки в Сочи

14.09.2018
Авиакомпания "Победа" после инцидента с самолетом "ЮТэйр" , выкатившимся за пределы взлетной полосы, повторно направила просьбу изменить правила ухода на второй круг при посадке в аэропорту Сочи.

Победа открыла продажу билетов на рейс Казань – Тбилиси

14.09.2018
Авиакомпания Победа будет летать по маршруту Казань - Тбилиси с 1 ноября 2018 года по четвергам и воскресеньям. Авиабилеты - от 499 рублей.

Минтранс поддержал идею создания нового российского лоукостера

12.09.2018
Минтранс поддерживает идею создания нового российского лоукостера, который может быть ориентирован на внутренние авиаперевозки, сообщил журналистам министр транспорта РФ Евгений Дитрих в кулуарах Восточного экономического форума.

Пассажир аварийного Боинга ЮТэйр в Сочи рассказал про эвукуацию

12.09.2018
Пассажир рейса UT579 рассказал о том, как самолет дважды заходил на посадку, как стихийно проходила эвакуация и почему он решил защищать свои права.

Аэрофлот готовится к экономии

12.09.2018
Резкий рост цен на авиакеросин привел к тому, что крупнейшая авиакомпания РФ «Аэрофлот» вынужденно войдет в режим экономии.

В Аэрофлоте объяснили причину сокращения рейсов на Дальний Восток

10.09.2018
В руководстве перевозчика решение сделать маневр объяснили подорожанием авиакеросина и девальвацией рубля. Для «Аэрофлота» топливо подорожало на 32% по отношению к прошлому году, заявил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.
 
AVIADO.RU - Портал об авиации и дешевые авиабилеты