Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

Ан-32 примечателен тем, что в России эксплуатируется всего 3 самолёта данного типа: два борта в АК КрасАвиа и один в КБ МиГ. При этом в мире летает почти две сотни тридцать вторых и география их применения весьма обширна. Основной эксплуатант – ВВС Индии (103 самолёта), а также самолёт используется в ВВС Ливии, Эфиопии, Бангладеш, Анголы, Перу, Мексики, Колумбии, Судана, Ирака и Шри-Ланки. По-моему, отличный повод познакомиться поближе и покопаться в истории создания этого самолёта.

1. Знакомство с главным героем состоялось вот так с хвоста. Самолёт пока не расчехлён, но уже готов к загрузке. Сегодня будет выполняться рейс с социальным грузом в Туруханск – село, утратившее статус города, административный центр Туруханского района.

Авиакомпания «КрасАвиа» – государственное авиапредприятие Красноярского края, миссия которого состоит в качественном и надёжном обеспечении социально значимых региональных пассажирских и грузовых авиаперевозок с обеспечением высокого уровня безопасности полётов. 
Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

2. Основное назначение самолета Ан-32А – перевозка грузов на линиях малой и средней протяженности. Он имеет необходимые современные транспортные устройства: большой грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа с рампой, сдвигающейся под фюзеляж или опускающейся на землю, что обеспечивает быструю выгрузку и загрузку самолета с борта автомашины, верхнее погрузочное устройство для погрузки и выгрузки грузов массой до 3 тонн. Размеры грузовой кабины и люки позволяют перевозить крупногабаритные грузы, самоходную колесную технику, легковые автомобили.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

3. Самолёт был уже что называется “под САБом” поэтому мы довольствовались лишь его внешностью и работами, проводимыми снаружи. Знакомство с его интерьером, кабиной пилотов и устройствами для погрузки остаётся для нас в планах на будущее. Зато будет повод ещё раз встретиться и познакомиться с ним поближе.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

4. Как нельзя кстати на соседней стоянке распролагался Ан-26, ведь именно на его базе в 70-х годах был построен опытный экземпляр легкого транспортного самолёта Ан-32 для высокогорных аэродромов. На фото: Ан-26Б-100  RA-26056 1981 г.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

5. Немного удивительно, но Ан-32 – это единственный за всю историю советской авиации самолет, который создавался специально на экспорт и не был принят на вооружение в СССР. Поскольку основным заказчиком данной глубокой модернизации для применения в условиях высокогорных аэродромов была Индия, то в соответствии с традициями местного фольклора самолёту и дали поэтическое название “Серебряный конь“.

Именно из-за недостаточной мощности двигателей АИ-24ВТ (2820 л.с.), устанавливаемых на Ан-26, О.К. Антонов принял решение применять двигатели АИ-20ДМ мощностью 5180 л.с. Таким образом, мощность силовой установки самолета по сравнению с исходной стала больше на целых 83%!
Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

6. Претерпел изменения и воздушный винт. Если на Ан-26 используется АВ-72Т диаметром 3,9 м., то Ан-32 получил винт АВ-68ДМ диаметром 4,7 м. А для того, чтобы лопасти большого винта не цепляли фюзеляж, двигатели были подняты над крылом и за счет круглой формы сечения фюзеляжа были обеспечены нужные зазоры. В результате этого и возникла одна из наиболее характерных особенностей внешнего облика самолета.
Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

7. Запуск двигателей на земле – электрический от ВСУ или аэродромного источника постоянного тока. Система запуска включает по два стартер-генератора на двигателе, один из которых после запуска автоматически переводится в генераторный режим, другой работает вхолостую.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

8. Большие изменения претерпела и конструкция фюзеляжа. По сравнению с Ан-26 экипаж был сокращен на 2 человека, оборудование было перекомпоновано и это позволило удлинить грузовую кабину и увеличить количества пассажиров с 39 до 50 человек, а парашютистов с 30 до 42. Для бортмеханика предусмотрели возможность организации отдельного рабочего места.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

9. Огромная тяговооруженность этих двигателей была жизненно необходима для высокогорных площадок со сложными подходами, которые и аэродромами-то можно было назвать зачастую весьма условно. Самолёт испытывался на одном из самых высокогорных аэродромов в мире Фукче, его высота составляет 4200 м над уровнем моря. Были успешно выполнены автономные запуски ВСУ и маршевых двигателей и произведены полеты с максимальным взлетным весом, в том числе с имитацией остановки одного из двигателей на взлете.
Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

10. Шасси с пневматиками низкого давления и высокое расположение двигателей позволяют садиться и взлетать даже с раскисших от ливней грунтовых ВПП.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

11. Кабина экипажа и грузовая кабина герметичны и оборудованы системой кондиционирования воздуха. Раздельная регулировка температуры воздуха в кабинах обеспечивает поддержание в грузовой кабине температуры применительно к перевозимому грузу, сохраняя при этом нормальные температурные условия для экипажа. Иными словами, можно возить скоропортящиеся продукты, не заморозив экипаж.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

12. На левом борту расположен блистер штурмана диаметром 700 мм, оснащенный прозрачным обтекателем.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

13. Чтобы повысить безопасность при преднамеренном либо случайном выходе на большие углы атаки консоли крыла оснастили автоматическими предкрылками. В итоге самолёт получил превосходные характеристики сваливания, что сыграло весьма положительную роль при продвижении самолета как в Индию, так и в другие страны. Когда местным пилотам демонстрировали, как при полностью выбранном на себя штурвале Ан-32 упорно не желал валиться в штопор, это производило впечатление. Для положительного восприятия самолета летчиком вообще трудно придумать что-то более эффектное.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

14. Шасси убирается против полета и в случае отказа гидросистемы выпуск производится под действием их собственного веса и набегающего потока воздуха. Колеса передней стойки не имеют тормозных механизмов.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

15. А вот и так называемая коммерческая загрузка подоспела.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

16. Номенклатура перевозимых на Ан-32 грузов очень широка: от продовольствия до артиллерии и легкой боевой техники. Загрузка проводится как с использованием наземных средств механизации, так и с помощью бортовых погрузочно-разгрузочных устройств или вообще вручную прямо с борта автомобиля. Нередко грузовики и автопогрузчики наносили повреждения самолетам, при этом больше всего страдали подфюзеляжные аэродинамические гребни, затруднявшие подъезд к хвостовому люку.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

17. Ан-32А  RA-69354  совершил первый полёт в 1988 году. В АК КрасАвиа трудится с 2004 года.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

18. Немного крупных планов в ожидании начала работ на самолёте.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

19.
Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

20. Оригинальная, но такая яркая ремувка.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

21. Техмоща приступает к подготовке самолёта на вылет.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

22. А мы тем временем совершенно случайно знакомимся с Сергеем Кривоносовым – бортмехаником по профессии и авиационным фотографом по увлечению! К сожалению не было много времени тесно пообщаться, но мы узнали, что Сергей активно наполняет сайт russianplanes.net своими отличными снимками и очень хочет побывать на официальных споттингах. На фото Сергей и Владислав похоже уже договариваются о дате предстоящих съёмок в Черемшанке.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

23. Небольшое лирическое отступление. Як-40 RA-87364 1974. Списан и используется для тренировок СПАСОП аэропорта Черемшанка.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

24. Предполётная подготовка дает и нам возможность заглянуть под капот двигателя.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

25. И даже Черемшанка никак не обойдётся без Дугласа. :)

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

26. Сергей очень активно участвует в процессе заправки. Максимальная заправка топливом АН-32 составляет 5500 кг.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

27. А раз уж на борт нам никак нельзя, пока самолёт готовят к вылету, идём на дальние стоянки знакомиться с другими тружениками пассажирских перевозок АК КрасАвиа, о которых во второй части.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

28. И ещё немного для сравнения, взгляд издалека.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

29. Ан-26, пожалуй, выглядит более привычно и гармонично по сравнению со своим мускулистым потомком.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

30. Двигатели запущены, экипаж приступает к рулению, а я переключаюсь в видео режим.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

Запуск правого и руление. Забавно медитировать на винт, вращающийся как будто в разные стороны.

31. Мощности силовых установок в наших равнинных аэродромах хватает с лихвой, и самолёт, толком не успев разбежаться, уже отрывает переднюю ногу.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

32. Небольшая раскадровка взлёта и постановка дымовой завесы :)

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

33.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

34.
Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

35.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

36.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

37. Второй самолёт компании КрасАвиа в белоснежной ливрее на тот момент находился на хранении, но нас заверили, что летать он ещё будет долго. В следующий раз надеемся увидеть и его быстрый, энергичный взлёт. Ан-32А  RA-69355  1988 г.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

Автор: Сергей Гортман

 

Темы:

 
 
 
 

Акция на авиабилеты: из Новосибирска в Азию – от 23 272 рублей!

18.10.2018
Авиакомпания Air Astana объявляет об акции на авиабилеты из Новосибирска в Бангкок, Сеул, Пекин, Урумчи, Дели. Спецпредложение действует до 11 ноября. Успевайте бронировать!

Президент договорился: Россия и Египет восстановят чартерные рейсы

18.10.2018
Президенты России и Египта Владимир Путин и Абдель Фаттах ас-Сиси в ходе переговоров в Сочи договорились восстановить авиасообщение между двумя странами в полном объеме.

Авиакомпания Якутия просит Росавиацию о снисходительности

18.10.2018
Руководство Якутии ведёт переговоры с Росавиацией, их цель — предоставить республиканской авиакомпании 90 дней на устранение замечаний прежде, чем предпринимать в отношении неё какие-то санкции.

Сбербанк и ВТБ создадут крупнейшую региональную авиакомпанию

18.10.2018
Сбербанк и ВТБ создадут авиакомпанию для региональных перевозок. Ее пассажиропоток планируется на уровне 6–10 млн человек в год.

РусЛайн открывает рейс Симферополь – Воронеж

18.10.2018
Авиакомпания РусЛайн открывает с 27 октября новый прямой рейс Симферополь – Воронеж. Авиабилеты - от 4 735 рублей.

Аэрофлот с Минтрансом прорабатывают вопрос о субсидированных рейсах

18.10.2018
Аэрофлот совместно с Минтрансом РФ прорабатывает вопрос о выделении дополнительных средств на перевозки по субсидируемым тарифам в города Дальнего Востока, Крым и Калининград.
 
AVIADO.RU - Портал об авиации и дешевые авиабилеты