Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

Ан-32 примечателен тем, что в России эксплуатируется всего 3 самолёта данного типа: два борта в АК КрасАвиа и один в КБ МиГ. При этом в мире летает почти две сотни тридцать вторых и география их применения весьма обширна. Основной эксплуатант – ВВС Индии (103 самолёта), а также самолёт используется в ВВС Ливии, Эфиопии, Бангладеш, Анголы, Перу, Мексики, Колумбии, Судана, Ирака и Шри-Ланки. По-моему, отличный повод познакомиться поближе и покопаться в истории создания этого самолёта.

1. Знакомство с главным героем состоялось вот так с хвоста. Самолёт пока не расчехлён, но уже готов к загрузке. Сегодня будет выполняться рейс с социальным грузом в Туруханск – село, утратившее статус города, административный центр Туруханского района.

Авиакомпания «КрасАвиа» – государственное авиапредприятие Красноярского края, миссия которого состоит в качественном и надёжном обеспечении социально значимых региональных пассажирских и грузовых авиаперевозок с обеспечением высокого уровня безопасности полётов. 
Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

2. Основное назначение самолета Ан-32А – перевозка грузов на линиях малой и средней протяженности. Он имеет необходимые современные транспортные устройства: большой грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа с рампой, сдвигающейся под фюзеляж или опускающейся на землю, что обеспечивает быструю выгрузку и загрузку самолета с борта автомашины, верхнее погрузочное устройство для погрузки и выгрузки грузов массой до 3 тонн. Размеры грузовой кабины и люки позволяют перевозить крупногабаритные грузы, самоходную колесную технику, легковые автомобили.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

3. Самолёт был уже что называется “под САБом” поэтому мы довольствовались лишь его внешностью и работами, проводимыми снаружи. Знакомство с его интерьером, кабиной пилотов и устройствами для погрузки остаётся для нас в планах на будущее. Зато будет повод ещё раз встретиться и познакомиться с ним поближе.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

4. Как нельзя кстати на соседней стоянке распролагался Ан-26, ведь именно на его базе в 70-х годах был построен опытный экземпляр легкого транспортного самолёта Ан-32 для высокогорных аэродромов. На фото: Ан-26Б-100  RA-26056 1981 г.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

5. Немного удивительно, но Ан-32 – это единственный за всю историю советской авиации самолет, который создавался специально на экспорт и не был принят на вооружение в СССР. Поскольку основным заказчиком данной глубокой модернизации для применения в условиях высокогорных аэродромов была Индия, то в соответствии с традициями местного фольклора самолёту и дали поэтическое название “Серебряный конь“.

Именно из-за недостаточной мощности двигателей АИ-24ВТ (2820 л.с.), устанавливаемых на Ан-26, О.К. Антонов принял решение применять двигатели АИ-20ДМ мощностью 5180 л.с. Таким образом, мощность силовой установки самолета по сравнению с исходной стала больше на целых 83%!
Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

6. Претерпел изменения и воздушный винт. Если на Ан-26 используется АВ-72Т диаметром 3,9 м., то Ан-32 получил винт АВ-68ДМ диаметром 4,7 м. А для того, чтобы лопасти большого винта не цепляли фюзеляж, двигатели были подняты над крылом и за счет круглой формы сечения фюзеляжа были обеспечены нужные зазоры. В результате этого и возникла одна из наиболее характерных особенностей внешнего облика самолета.
Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

7. Запуск двигателей на земле – электрический от ВСУ или аэродромного источника постоянного тока. Система запуска включает по два стартер-генератора на двигателе, один из которых после запуска автоматически переводится в генераторный режим, другой работает вхолостую.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

8. Большие изменения претерпела и конструкция фюзеляжа. По сравнению с Ан-26 экипаж был сокращен на 2 человека, оборудование было перекомпоновано и это позволило удлинить грузовую кабину и увеличить количества пассажиров с 39 до 50 человек, а парашютистов с 30 до 42. Для бортмеханика предусмотрели возможность организации отдельного рабочего места.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

9. Огромная тяговооруженность этих двигателей была жизненно необходима для высокогорных площадок со сложными подходами, которые и аэродромами-то можно было назвать зачастую весьма условно. Самолёт испытывался на одном из самых высокогорных аэродромов в мире Фукче, его высота составляет 4200 м над уровнем моря. Были успешно выполнены автономные запуски ВСУ и маршевых двигателей и произведены полеты с максимальным взлетным весом, в том числе с имитацией остановки одного из двигателей на взлете.
Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

10. Шасси с пневматиками низкого давления и высокое расположение двигателей позволяют садиться и взлетать даже с раскисших от ливней грунтовых ВПП.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

11. Кабина экипажа и грузовая кабина герметичны и оборудованы системой кондиционирования воздуха. Раздельная регулировка температуры воздуха в кабинах обеспечивает поддержание в грузовой кабине температуры применительно к перевозимому грузу, сохраняя при этом нормальные температурные условия для экипажа. Иными словами, можно возить скоропортящиеся продукты, не заморозив экипаж.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

12. На левом борту расположен блистер штурмана диаметром 700 мм, оснащенный прозрачным обтекателем.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

13. Чтобы повысить безопасность при преднамеренном либо случайном выходе на большие углы атаки консоли крыла оснастили автоматическими предкрылками. В итоге самолёт получил превосходные характеристики сваливания, что сыграло весьма положительную роль при продвижении самолета как в Индию, так и в другие страны. Когда местным пилотам демонстрировали, как при полностью выбранном на себя штурвале Ан-32 упорно не желал валиться в штопор, это производило впечатление. Для положительного восприятия самолета летчиком вообще трудно придумать что-то более эффектное.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

14. Шасси убирается против полета и в случае отказа гидросистемы выпуск производится под действием их собственного веса и набегающего потока воздуха. Колеса передней стойки не имеют тормозных механизмов.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

15. А вот и так называемая коммерческая загрузка подоспела.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

16. Номенклатура перевозимых на Ан-32 грузов очень широка: от продовольствия до артиллерии и легкой боевой техники. Загрузка проводится как с использованием наземных средств механизации, так и с помощью бортовых погрузочно-разгрузочных устройств или вообще вручную прямо с борта автомобиля. Нередко грузовики и автопогрузчики наносили повреждения самолетам, при этом больше всего страдали подфюзеляжные аэродинамические гребни, затруднявшие подъезд к хвостовому люку.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

17. Ан-32А  RA-69354  совершил первый полёт в 1988 году. В АК КрасАвиа трудится с 2004 года.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

18. Немного крупных планов в ожидании начала работ на самолёте.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

19.
Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

20. Оригинальная, но такая яркая ремувка.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

21. Техмоща приступает к подготовке самолёта на вылет.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

22. А мы тем временем совершенно случайно знакомимся с Сергеем Кривоносовым – бортмехаником по профессии и авиационным фотографом по увлечению! К сожалению не было много времени тесно пообщаться, но мы узнали, что Сергей активно наполняет сайт russianplanes.net своими отличными снимками и очень хочет побывать на официальных споттингах. На фото Сергей и Владислав похоже уже договариваются о дате предстоящих съёмок в Черемшанке.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

23. Небольшое лирическое отступление. Як-40 RA-87364 1974. Списан и используется для тренировок СПАСОП аэропорта Черемшанка.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

24. Предполётная подготовка дает и нам возможность заглянуть под капот двигателя.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

25. И даже Черемшанка никак не обойдётся без Дугласа. :)

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

26. Сергей очень активно участвует в процессе заправки. Максимальная заправка топливом АН-32 составляет 5500 кг.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

27. А раз уж на борт нам никак нельзя, пока самолёт готовят к вылету, идём на дальние стоянки знакомиться с другими тружениками пассажирских перевозок АК КрасАвиа, о которых во второй части.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

28. И ещё немного для сравнения, взгляд издалека.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

29. Ан-26, пожалуй, выглядит более привычно и гармонично по сравнению со своим мускулистым потомком.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

30. Двигатели запущены, экипаж приступает к рулению, а я переключаюсь в видео режим.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

Запуск правого и руление. Забавно медитировать на винт, вращающийся как будто в разные стороны.

31. Мощности силовых установок в наших равнинных аэродромах хватает с лихвой, и самолёт, толком не успев разбежаться, уже отрывает переднюю ногу.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

32. Небольшая раскадровка взлёта и постановка дымовой завесы :)

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

33.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

34.
Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

35.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

36.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

37. Второй самолёт компании КрасАвиа в белоснежной ливрее на тот момент находился на хранении, но нас заверили, что летать он ещё будет долго. В следующий раз надеемся увидеть и его быстрый, энергичный взлёт. Ан-32А  RA-69355  1988 г.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

Автор: Сергей Гортман

 

Темы:

 
 
 
 

Сахалинский авиабеспредел: цены на билеты внутри региона больше, чем на рейсы в Москву

18.12.2018
Из-за введенных в 2017 году правил транспортная доступность городов и районов ухудшилась: на Курилы по льготным тарифам почти никто не может улететь, а на обычные билеты в Курильск, Южно-Курильск, Оху авиакомпания «Аврора» установила тарифы выше, чем на полеты в Москву.

Аэропорт Нового Уренгоя готовят к реконструкции

18.12.2018
Аэропорт Нового Уренгоя готовят к масштабной реконструкции, в рамках которой будут построены новый терминал, модернизирована взлетно-посадочная полоса (ВПП), а также приобретено новое оборудование для обслуживания воздушной гавани.

Победа получит 20 самолетов Boeing 737MAX

14.12.2018
Совет директоров "Аэрофлота" одобрил операционный лизинг 20 самолетов Boeing 737MAX8 для дочернего лоукостера "Победа".

Авиакомпания Нордстар открывает рейс Красноярск – Якутск - от 9 002 рублей

14.12.2018
Рейсы начнут выполняться еженедельно с 24 декабря на современных воздушных судах Boeing 737-800, вместимостью 180 кресел, оборудованных экономическим и бизнес-классом

Победа vs ЮТэйр: авиакомпании поспорили кто из них безопаснее

14.12.2018
Российские авиакомпании Победа и ЮТэйр поспорили из-за звания самого безопасного авиаперевозчика. Зачем, не понятно.

“Любимая, великая Москва”: грузинского пилота отстранили от полетов за излишнюю любовь к Москве

14.12.2018
Во время посадки пилот обратился к диспетчеру одного из аэропортов города со словами «любимая великая Москва».