60 лет в авиации: стюардесса рассказала что изменилось с 1957 года

Бетт Нэш отвечает за безопасность пассажиров American Airlines. По её словам, с первого дня работы, 4 ноября 1957 года, в авиации изменилось почти всё. Прежними остались лишь улыбки бортпроводниц.

Бетт впервые побывала в самолёте, когда ей было 16 лет. Сидя на кожаном диване в пассажирском лайнере, девушка осознала, что хотела бы связать свою жизнь с гражданской авиацией.

60 лет в авиации: стюардесса рассказала что изменилось с 1957 года

Она получила высшее образование и устроилась в Eastern Airlines 4 ноября 1957 года. К слову, сейчас этой авиакомпании уже не существует. Бетт нередко вспоминает «золотое время авиации», когда сам факт полёта больше напоминал праздник. Пассажиры были одеты в праздничные наряды, а в воздухе подавали даже омаров.

— Но физически работать было сложнее. Мы носили очень тяжёлые подносы с едой. Я была единственной стюардессой на борту, поэтому заботилась обо всех, — вспоминает женщина.

— Авиакомпании сейчас считают, что важно число пассажиров, их имена. Я же забочусь о людях. Думаю, что их потребности очень важны. Каждый хочет немного любви, — говорит бортпроводница.

60 лет в авиации: стюардесса рассказала что изменилось с 1957 года

Когда Бетт только начинала работать, бортпроводницы даже не наносили сами макияж перед полётом: они были обязаны посещать салон красоты. При этом мейкап был очень консервативен.

Наряд также менялся с течением времени много раз. Так, например, дизайнерские шляпки были частью формы всего один год. А потом их вывели из обихода, «потому что они надоели пассажирам».

60 лет в авиации: стюардесса рассказала что изменилось с 1957 года

В 1970-х стюардесс стали наряжать в брючные костюмы, яркие платья. В почёте были модные причёски.

Бетт вспоминает, что, когда только начинала летать, всё расписание фиксировали мелом на доске. Когда American Airlines заменила бумажные документы на планшеты, у Нэш был шок, так как она, по собственному признанию, не самая технически подкованная.

Нэш признаётся, что иногда у неё были, да и бывают мысли покинуть авиацию. «А потом я прихожу на работу и думаю — да куда я пойду! Я же люблю заботиться о пассажирах».

60 лет в авиации: стюардесса рассказала что изменилось с 1957 года

Вот так Бетт Нэш выглядит в наши дни.

60 лет в авиации: стюардесса рассказала что изменилось с 1957 года

Темы:

 
 
 
 

Скорпион пробрался в салон самолета и напугал пассажиров

18.02.2019
По словам одного из пассажиров Карима Таслина, скорпион выполз на полку для ручной клади после посадки, когда путешественники начали разбирать свои чемоданы.

Якутия получит 23 самолета Ил-114-300 до 2029 года

18.02.2019
В качестве замены морально и физически устаревших самолетов Ан-24, Республика Саха (Якутия) получит до 2029 года 23 воздушного судна ИЛ-114. При этом самолёты должны пройти «региональную» подготовку.

Ирландская авиакомпания Cityjet отказалась от российских самолетов SSJ-100

18.02.2019
Некоторые из возвращенных лайнеров могут быть поставлены авиакомпании «Азимут» для ее нового проекта корпоративных перевозок.

Британская авиакомпания Flybmi объявила о банкротстве

18.02.2019
Авиакомпания British Midland Regional Limited, известная также как торговая марка Flybmi, объявила о прекращении своей деятельности в связи с ростом цен на топливо и тарифов на выбросы углеводородов.

Победа изменила правила провоза ручной клади по решению Верховного суда

18.02.2019
Авиакомпания «Победа» изменила правила провоза ручной клади в целях исполнения решения Верховного суда. С 18 февраля на рейсах лоукостера разрешается провозить в салоне самолета одно место ручной клади весом не более 10 кг и других вещей.

В аэропорту Внуково столкнулись два самолета

15.02.2019
Самолеты авиакомпаний "Россия" и Azur Air столкнулись при буксировке в аэропорту Внуково. Никто не пострадал.