Аэропорт Магадан - реконструкция длиною в десять лет

Фото: Антон Афанасьев | anton-afanasev.livejournal.com

В этом году 10 лет как идет реконструкция инфраструктуры  аэропорта  Магадан, проект реализуется за счет средств федерального бюджета. Хотя срок окончания работ был определен  на 2017 год…

Цель реконструкции это соответствие аэропорта современным требованиям обслуживания авиаперевозок. Заказчик государство, а застройщик – ФГУП «Администрация гражданских аэродромов». Должны провести реконструкцию: взлётно-посадочной полосы; перрона; рулёжных дорожек;  дорог на территории аэродрома; ограждения аэродрома; устройство водосточно-дренажной системы (стоит на болоте) и заменить светосигнальное оборудование. Ну а теперь немного истории…

Фото: Антон Афанасьев | anton-afanasev.livejournal.com

Фактически работы началась в 2007 году силами ЗАО “Аэродромдорстрой” с замены покрытия взлетно-посадочной полосы (было выделено 170 млн. рублей). По сообщению сайта vostokmedia.com  в 2008 году на это были выделены и освоены еще 500 из 534 млн. рублей. В том же году замена покрытия была произведена и на рулежной дорожке номер 4, которая была расширена и на данный момент является единственной, размеры которой позволяют осуществлять руление практически всем типам воздушных судов без ограничений.

По данным сайта Kolyma.ru в 2009 году было освоено еще 442 млн. рублей. Выравнивание взлетно-посадочной полосы асфальтобетоном произведено на площади около 30 тысяч квадратных метров. На следующий, 2010 год было выделено 490 млн. Эти деньги ушли на ремонт 800 погонных метров полосы, установку трех мачтовых опор на новом перрон и установку огней на рулежной дорожке №4.  Отдельно стоит упомянуть и о крупном участке перрона, который так же был реконструирован в 2010 году, однако спустя год под ним образовались просадки грунта. Под некоторыми плитами образовались пустоты до 2,5 метра. Большую его часть эксплуатировать не представлялось возможным. В связи с чем аэропорт эксплуатирует данный перрон лишь частично для постановки самолетов типа Ан-24 и Ан-26 вместо гигантов Боинг-777 и Аэробус А-330.

Фото: Антон Афанасьев | anton-afanasev.livejournal.com

В 2011 году на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Магадан было выделено еще более 1 миллиарда рублей из федерального бюджета. Лишь в конце 2013 году реконструкция была полностью завершена, и было получено заключение о соответствии.

В ноябре 2011 года было получено положительное заключение о проведении очередного этапа реконструкции, теперь проектом были предусмотрены следующие работы: реконструкция покрытий стоянок под расчетный тип ВС – Ил-96; освещение и техобслуживание ВС на стоянках; замена светосигнального оборудования; реконструкция электротехнического оборудования 10 кВ и кабельных линий; строительство водосточно-дренажной сети на стоянках; строительство очистных сооружений поверхностного стока.

Работы по новому проекту начались с колоссальными недоделками по-старому.  К этим работам смогли приступить только в 2013 году, а закончить в 2015 году. Согласно сайту ФГУП «АГА» выполнены следующие работы: реконструкция перрона с местами стоянок для воздушных судов (МС 17-19), сеть высокомачтовых осветительных опор (МС17-19), водосточно-дренажная система (коллектор 2-3, коллектор 4-1). Таким образом, за два года была выполнена всего половина запланированного объёма.
Но спустя год данные стоянки были закрыты для эксплуатации, так как работы были произведены с нарушением установленных требований и только осенью 2017 года после повторного ремонта покрытия снова были введены в эксплуатацию. По последним данным одна из стоянок оказалась снова закрыта, что осложнило движение воздушных судов.

Фото: Антон Афанасьев | anton-afanasev.livejournal.com

Что же касается замены светосигнального оборудования, то данные работы на протяжении нескольких лет практически не велись из-за сдвига сроков реконструкции полосы. Лишь в 2017 году уже второй по счету подрядчик приступил к работам по установке.  В феврале 2018 года был произведен облет вновь установленного светосигнального оборудования, однако до сих пор нет информации о сроках его ввода в эксплуатацию. Стоит сказать отдельно, что это оборудование заменено не везде, а только на ВПП и РД №4.

Фото: Антон Афанасьев | anton-afanasev.livejournal.com

С 2018 по 2020 годы по плану должны проходить работы по реконструкции уже на следующих объектах аэродрома. Однако, согласно порталу Госзакупок,  2018 год пройдет без каких-либо работ,  нет денег. Вместо 1 млрд. рублей, необходимых на очередной этап работы на 2018 год Росавиация выделила всего 100 млн. рублей на устранение брака. Что можно сделать на эти деньги в масштабах аэродрома не понятно, но если работы не начнутся в этом году, то аэропорт выйдет за сроки действия этой Федеральной программы.  Сколько займет времени добиться принятия новой программы реконструкции и вообще дадут ли на это деньги большой вопрос.

Фото: Антон Афанасьев | anton-afanasev.livejournal.com

К сожалению, при текущем состоянии аэродрома и не смотря на обновленную взлетно-посадочную полосу, которая теперь действительно может принять любой тип воздушного судна без каких-либо ограничений – ставить такой самолет иногда просто некуда. Не смотря на частично выполненную реконструкцию перрона, лишь несколько стоянок используются по назначению для расчетных ВС. На остальных – крошится от своего возраста бетон. Из пяти рулежных дорожек одна уже несколько десятилетий выведена из эксплуатации, еще три просто напросто не соответствуют необходимым размерам. Привлечь на такой аэродром новых перевозчиков, не говоря уже об организации промежуточных посадок иностранных авиакомпаний для дозаправки, невозможно.

Фото: Антон Афанасьев | anton-afanasev.livejournal.com

Для справки, в июне 2018 года на сайте Госзакупок был размещен конкурс на устранение просадок ИВПП на сумму 30 млн рублей. Кажется, новое покрытие полосы не такое надежное даже после столь длительного ремонта. Руководство аэропорта в одном из интервью местным СМИ выражало озабоченность этой проблемой. Ведь прием таких лайнеров как Боинг 777 и Аэробус 330 будет возможен только с ограничениями, от которых аэропорт только-только отказался. 

Согласно отчету Росавиации за 2017 год количество полетов «иностранцев» (обычно, это частные самолеты, которые садились здесь для обслуживания и заправки) уменьшилось вдвое. Возможно, это связано с окончанием реконструкции аэропорта Елизово города Петропавловск-Камчатский. Неудивительно, что новый аэродром Камчатки привлекает новых клиентов – работы по его обновлению были выполнены практически, ВНИМАНИЕ, в срок за 4 года! Обновленная воздушная гавань стала менее зависимой от погоды, оснащена новейшим радиотехническим оборудованием для полетов. И теперь там строится новый аэровокзальный комплекс с привлеченными частными инвестициями. Другой аэропорт-новинка России – Ростовский Платов был построен с «нуля» за 5 лет!

В завершении, хочется подвести итог. На данном изображении отмечены участки аэродрома, которые прошли реконструкцию и используются в настоящее время БЕЗ ограничений. Напомню, потребовалось 10 лет, чтобы выполнить этот объём работы – далеко даже от 50% всего объёма.

Фото: Антон Афанасьев | anton-afanasev.livejournal.com

P.S.  Вывод:  наши колымские воздушные ворота находятся в наихудшем состоянии среди  международных аэропортов  Дальнего Востока. Перрон для больших магистральных самолетов которые летают в в центральную часть России продолжает разрушаться.  Если просадка грунта и дальше будет идти такими темпами, то недалек тот день когда Магадан перестанет принимать и обслуживать рейсы из Москвы.  После чего проблема разрушения объездного шоссе  покажется детским лепетом…

Фото: Антон Афанасьев | anton-afanasev.livejournal.com

Поиск дешевых авиабилетов по всем авиакомпаниям:

 

Темы:

 
 
 
 
Обсуждение
comments powered by HyperComments