Airbus A318

Airbus А318 – узкофюзеляжный самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. Является самым коротким лайнером в семействе Airbus A320. Рассчитан на перевозку 107 пассажиров в типовой двухклассной компоновке или до 132 пассажиров в компоновке одного класса. А318 может эксплуатироваться на более коротких ВПП, чем другие самолёты аналогичной размерности.

Помимо этого, в 2007 году А318 был сертифицирован на выполнение посадок с более крутой траекторией снижения. Благодаря этим качествам в сочетании с низким уровнем создаваемого шума, А318 становится пригодным для эксплуатации с аэропортов, расположенных в черте городов.

Что касается технического оснащения, то на А318 был внедрён ряд улучшенных бортовых систем, которыми сейчас оснащаются и другие модели семейства А320, что позволяет повысить надёжность самолётов в эксплуатации и сократить затраты на техобслуживание и закупку запасных частей. В их числе внутрисалонная информационно-управляющая система с интерактивным экраном, размещённом на панели управления оборудованием салона (Cabin Intercommunication Data System).

Вариант внутренних "убранств" Airbus А318 EliteСамолёт был введён в эксплуатацию в июле 2003 года. К сожалению, схожесть по своей размерности и характеристикам к более дешевым региональным воздушным судам (CRJ и Embraer) не способствовали популярности самолета. В настоящее время на Airbus A318 получено около 100 заказов от авиакомпаний.

Несмотря на маленький спрос, в 2005 году Airbus решил переориентировать модель A318 на корпоративный рынок, разработав специальную модель A318 Elite, которая стала прямым конкурентом бизнес-джетам от Dassault Falcon Jet 900DX, Bombardier Global 5000 и Gulfstream 450.

С момента запуска программы A318 Elite, Airbus собрал солидное количество заказов. Стартовый заказчик, чартерный оператор Comlux, получил свой первый Elite+ в декабре 2006 г. и в настоящий момент ожидает поставки еще четырех машин. Первым покупателем на Ближнем Востоке стала компания National Air Services из Саудовской Аравии, разместившая заказ на пять самолетов и опцион на такое же количество.

Австрийский JetAlliance заказал три самолета в мае 2006 г., а в октябре того же года поступил первый заказ от американской компании Petters Group Worldwide. На сегодня число заказов превысило три десятка.

Главные конкурентные преимущества A318 Elite — комфортный салон, дальность (7400 км) и, конечно, цена ($ 45 млн.). Модель обладает превосходной энерговооруженностью и хорошим показателем удельной нагрузки на крыло из всех представленных сегодня бизес-джетов на основе пассажирских лайнеров.

Airbus A318

Технические характеристики:

Airbus A318 - схема салона

 A318 - технические характеристики

 

A300   A310   A318   A319   A320   A321   A330   A340   A350   A380   Самолёты

 
 
 
 
 
 

Сахалинский авиабеспредел: цены на билеты внутри региона больше, чем на рейсы в Москву

18.12.2018
Из-за введенных в 2017 году правил транспортная доступность городов и районов ухудшилась: на Курилы по льготным тарифам почти никто не может улететь, а на обычные билеты в Курильск, Южно-Курильск, Оху авиакомпания «Аврора» установила тарифы выше, чем на полеты в Москву.

Аэропорт Нового Уренгоя готовят к реконструкции

18.12.2018
Аэропорт Нового Уренгоя готовят к масштабной реконструкции, в рамках которой будут построены новый терминал, модернизирована взлетно-посадочная полоса (ВПП), а также приобретено новое оборудование для обслуживания воздушной гавани.

Победа получит 20 самолетов Boeing 737MAX

14.12.2018
Совет директоров "Аэрофлота" одобрил операционный лизинг 20 самолетов Boeing 737MAX8 для дочернего лоукостера "Победа".

Авиакомпания Нордстар открывает рейс Красноярск – Якутск - от 7 048 рублей

14.12.2018
Рейсы начнут выполняться еженедельно с 24 декабря на современных воздушных судах Boeing 737-800, вместимостью 180 кресел, оборудованных экономическим и бизнес-классом

Победа vs ЮТэйр: авиакомпании поспорили кто из них безопаснее

14.12.2018
Российские авиакомпании Победа и ЮТэйр поспорили из-за звания самого безопасного авиаперевозчика. Зачем, не понятно.

“Любимая, великая Москва”: грузинского пилота отстранили от полетов за излишнюю любовь к Москве

14.12.2018
Во время посадки пилот обратился к диспетчеру одного из аэропортов города со словами «любимая великая Москва».