История Airbus A318

Airbus A318

Airbus А318 – узкофюзеляжный самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. Является самым коротким лайнером в семействе Airbus A320. Рассчитан на перевозку 107 пассажиров в типовой двухклассной компоновке или до 132 пассажиров в компоновке одного класса. А318 может эксплуатироваться на более коротких ВПП, чем другие самолёты аналогичной размерности.

Помимо этого, в 2007 году А318 был сертифицирован на выполнение посадок с более крутой траекторией снижения. Благодаря этим качествам в сочетании с низким уровнем создаваемого шума, А318 становится пригодным для эксплуатации с аэропортов, расположенных в черте городов.

Что касается технического оснащения, то на А318 был внедрён ряд улучшенных бортовых систем, которыми сейчас оснащаются и другие модели семейства А320, что позволяет повысить надёжность самолётов в эксплуатации и сократить затраты на техобслуживание и закупку запасных частей. В их числе внутрисалонная информационно-управляющая система с интерактивным экраном, размещённом на панели управления оборудованием салона (Cabin Intercommunication Data System).

Вариант внутренних "убранств" Airbus А318 EliteСамолёт был введён в эксплуатацию в июле 2003 года. К сожалению, схожесть по своей размерности и характеристикам к более дешевым региональным воздушным судам (CRJ и Embraer) не способствовали популярности самолета. В настоящее время на Airbus A318 получено около 100 заказов от авиакомпаний.

Несмотря на маленький спрос, в 2005 году Airbus решил переориентировать модель A318 на корпоративный рынок, разработав специальную модель A318 Elite, которая стала прямым конкурентом бизнес-джетам от Dassault Falcon Jet 900DX, Bombardier Global 5000 и Gulfstream 450.

С момента запуска программы A318 Elite, Airbus собрал солидное количество заказов. Стартовый заказчик, чартерный оператор Comlux, получил свой первый Elite+ в декабре 2006 г. и в настоящий момент ожидает поставки еще четырех машин. Первым покупателем на Ближнем Востоке стала компания National Air Services из Саудовской Аравии, разместившая заказ на пять самолетов и опцион на такое же количество.

Австрийский JetAlliance заказал три самолета в мае 2006 г., а в октябре того же года поступил первый заказ от американской компании Petters Group Worldwide. На сегодня число заказов превысило три десятка.

Главные конкурентные преимущества A318 Elite — комфортный салон, дальность (7400 км) и, конечно, цена ($ 45 млн.). Модель обладает превосходной энерговооруженностью и хорошим показателем удельной нагрузки на крыло из всех представленных сегодня бизес-джетов на основе пассажирских лайнеров.

Airbus A318

Технические характеристики:

Airbus A318 - схема салона

 A318 - технические характеристики

 

A300   A310   A318   A319   A320   A321   A330   A340   A350   A380   Самолёты

Пилоты-инструкторы помогут пилотам Победы сажать самолеты “вслепую”

01.12.2020
Авиакомпания Победа, ранее объявившая об отмене ряда рейсов из-за новой схемы полетов, все-таки нашла способ избежать этого. В состав летных...

Рейсы Уральских авиалиний в Китай приостановлены из-за COVID-19

01.12.2020
Власти КНР приостановили рейс авиакомпании Уральские авиалинии Екатеринбург - Сиань из-за случаев COVID-19. По данным Управления гражданской авиации Китая, 18...

Поставщики шасси для SSJ100 могут оказаться в суде

01.12.2020
Потерпевшие по делу о катастрофе SSJ 100 в Шереметьево требуют от поставщиков деталей шасси французских компаний Messier-Bugatti-Dowty и Thales Avionics...

Российским пилотам придется сажать самолеты «вслепую»

01.12.2020
Как минимум до 30 декабря пилотам российских авиакомпаний придется заходить на посадку в некоторых аэропортах РФ по указаниям диспетчеров или...

Черная пятница – дешевые авиабилеты 2020

26.11.2020
Черная пятница – время когда авиабилеты можно купить дёшево с большой скидкой. На специальной странице мы собрали все скидки от...

Из-за пандемии количество авиамаршрутов в мире сократилось на треть

24.11.2020
В мире каждый третий маршрут авиакомпаний закрылся из-за пандемии коронавируса, сообщили на прошлой неделе в Ассоциации туроператоров России (АТОР) со...

Lufthansa перестанет бесплатно кормить пассажиров

24.11.2020
Немецкая авиакомпания Lufthansa откажется весной 2021 года от раздачи бесплатной еды и напитков на борту своих самолетов, в том числе...

Известия: как стюардессы везли наркотики во флаконах для шампуня

24.11.2020
Известия опубликовали собственный материал о расследовании нашумевшего в октябре инцидента с перевозкой наркотических средств в бутылках из-под шампуня бортпроводниками авиакомпании...

На борт австралийской Qantas не попасть без прививки

24.11.2020
Австралийская авиакомпания Qantas заявила о том, что будет допускать на международные рейсы только пассажиров, у которых есть прививка против Covid-19.