Airbus A318

Airbus А318 – узкофюзеляжный самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. Является самым коротким лайнером в семействе Airbus A320. Рассчитан на перевозку 107 пассажиров в типовой двухклассной компоновке или до 132 пассажиров в компоновке одного класса. А318 может эксплуатироваться на более коротких ВПП, чем другие самолёты аналогичной размерности.

Помимо этого, в 2007 году А318 был сертифицирован на выполнение посадок с более крутой траекторией снижения. Благодаря этим качествам в сочетании с низким уровнем создаваемого шума, А318 становится пригодным для эксплуатации с аэропортов, расположенных в черте городов.

Что касается технического оснащения, то на А318 был внедрён ряд улучшенных бортовых систем, которыми сейчас оснащаются и другие модели семейства А320, что позволяет повысить надёжность самолётов в эксплуатации и сократить затраты на техобслуживание и закупку запасных частей. В их числе внутрисалонная информационно-управляющая система с интерактивным экраном, размещённом на панели управления оборудованием салона (Cabin Intercommunication Data System).

Вариант внутренних "убранств" Airbus А318 EliteСамолёт был введён в эксплуатацию в июле 2003 года. К сожалению, схожесть по своей размерности и характеристикам к более дешевым региональным воздушным судам (CRJ и Embraer) не способствовали популярности самолета. В настоящее время на Airbus A318 получено около 100 заказов от авиакомпаний.

Несмотря на маленький спрос, в 2005 году Airbus решил переориентировать модель A318 на корпоративный рынок, разработав специальную модель A318 Elite, которая стала прямым конкурентом бизнес-джетам от Dassault Falcon Jet 900DX, Bombardier Global 5000 и Gulfstream 450.

С момента запуска программы A318 Elite, Airbus собрал солидное количество заказов. Стартовый заказчик, чартерный оператор Comlux, получил свой первый Elite+ в декабре 2006 г. и в настоящий момент ожидает поставки еще четырех машин. Первым покупателем на Ближнем Востоке стала компания National Air Services из Саудовской Аравии, разместившая заказ на пять самолетов и опцион на такое же количество.

Австрийский JetAlliance заказал три самолета в мае 2006 г., а в октябре того же года поступил первый заказ от американской компании Petters Group Worldwide. На сегодня число заказов превысило три десятка.

Главные конкурентные преимущества A318 Elite — комфортный салон, дальность (7400 км) и, конечно, цена ($ 45 млн.). Модель обладает превосходной энерговооруженностью и хорошим показателем удельной нагрузки на крыло из всех представленных сегодня бизес-джетов на основе пассажирских лайнеров.

Airbus A318

Технические характеристики:

Airbus A318 - схема салона

 A318 - технические характеристики

 

A300   A310   A318   A319   A320   A321   A330   A340   A350   A380   Самолёты

 
 
 
 
 
 

В Шереметьево 8 человек пострадали при эвакуации с самолета Nordwind Airlines

19.07.2019
Взлет Boeing 737 авиакомпании Северный Ветер был прерван из-за задымления в салоне. При эвакуации по надувным трапам травмы получили восемь пассажиров, у пятерых травмы средней степени тяжести. По разным данным, госпитализированы один или два человека.

Путин наградил экипаж Ред Вингс посадивших самолет с горящим двигателем

18.07.2019
Президент России Владимир Путин наградил пилотов, экстренно посадивших горящий самолет в августе прошлого года, орденами Мужества. Соответствующий указ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Проблемы с багажом в Шереметьево: от багажных завалов, между тем, “вовсю идет запах”

18.07.2019
В «Шереметьево» снова перебои с выдачей багажа. В ситуации разбирается транспортная прокуратура. Между тем многие посчитали фейком новость о том, что надо бросить все и идти грузчиком в «Шереметьево» на зарплату в 200 тысяч рублей и более.

Авиадебошир устроивший драку на борту Аэрофлота получил реальный срок

18.07.2019
Cуд приговорил жителя Москвы, который в нетрезвом состоянии избил бортпроводника в самолете компании "Аэрофлот", к шести месяцам колонии-поселения.

AZUR Air отозвала допуски на полеты почти по ста маршрутам

18.07.2019
В Azur Air рассказали, что будет с рейсами в Турцию и почему авиакомпания отказалась от ряда направлений.

Русский летчик уехавший в Китай: “Пора остановить вакханалию в российской авиации”

18.07.2019
Россию в последние пару лет покинули свыше 300 российских пилотов. Почему российским летчикам в Китае летается лучше, чем на родине? Об этом рассказал летчик Игорь Сулим, который уже почти год работает в одной из китайских авиакомпаний.