История Airbus A319

Airbus A319

Airbus A319 – узкофюзеляжный самолёт, предназначенный для авиалиний средней протяжённости. Является модификацией А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда. Благодаря выпуску вариантов с разной дальностью полёта и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолёта получают весомые преимущества. Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 124 пассажиров на дальность до 6650 км, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью до 156 кресел.

История

К предварительным исследованиям 120-местного варианта самолета А320 с укороченным фюзеляжем Airbus приступил в 1990 году. Новый лайнер получил обозначение А319. Официально программа разработки A319 началась в конце мая 1992 года. Основными конкурентами новой модели были американские самолеты Boeing 737-300 и 737-500, а также McDonnell Douglas MD-87.

Первый полет опытного экземпляра А319 состоялся 25 августа 1995 года. В конце марта 1996 г. была завершена сертификация, и в апреле первый самолет A319 был передан первой авиакомпании. С целью более полного удовлетворения требований заказчиков Airbus предлагает на выбор две модификации А319, с двигателями CFMI CFM56-5B и IAE V2500-A5. Для удобства обозначения, самолёт с двигателями от CFM получил название А319-110, а с двигателями от IAE – A319-130.

A319 оснащен цифровым комплексом бортовой авионики, аналогичным по составу комплексу ведущего самолета данного семейства А320, а также еще более малого А318 и удлиненной версии – А321.

Основное преимущество A319 заключается в том, что он является самым широким (3,95 м) среди узкофюзеляжных самолётов в своём сегменте.

Стоимость Airbus A319 от $63.3 до $77,3 млн.

A319 NEO

Несмотря на то, что с момента появления А319 прошло уже почти два десятка лет, самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus работает над установкой новых двигателей на A319. Программа получила название New Engine Option. На выбор заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Новые двигатели на 16% экономичнее, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1–2% экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Новые двигатели позволят увеличить дальность полёта примерно на 950 км, а грузоподъемность примерно на 2 тонны. A319neo также получит модифицированное крыло с законцовками Sharklets.

Sharklets

Sharklets (“Акулий плавник”) – это законцовки крыла типа “винглет”, разработанные Airbus специально для нового семейства самолётов A320Neo. Согласно заявлению компании – Sharlets позволяют улучшить аэродинамику самолета благодаря увеличению эффективного удлинения крыла и снижению индуктивного сопротивления, создаваемого срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем. По расчетам Airbus, благодаря применению Sharklets потребление топлива на длинных дистанциях сократится на 3,5% , что также будет означать снижение выбросов диоксида углерода. Кроме того, самолеты семейства A320 с Sharklets смогут увеличить коммерческую загрузку на 500 кг или увеличить дальность на 180 км (100 морских миль) при сохранении стандартной загрузки. Также увеличение взлетной массы может быть конвертировано в использование более низкой тяги двигателей при взлете, что соответственно будет экономить ресурс силовой установки. Среди других преимуществ нововведения Airbus называет улучшенные характеристики набора высоты и возросшую начальную крейсерскую высоту полета.

A319 – Бизнес-джет

Airbus также предлагает несколько корпоративных модификаций A319:

  • А319CJ – бизнес-самолёт с увеличенной дальностью полёта.
  • A319LR – модификация Airbus A319 с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полёта до 8300 км.
  • А319ACJ (Airbus Corporate Jet) — бизнес-самолёт, перевозящий 39 пассажиров на расстояние до 12000 км.

Airbus A319

Фотографии Airbus A319

Самолеты авиакомпаний

Технические характеристики:

Airbus A319 - схема салона

Airbus A319 - Технические характеристики

 

A300   A310   A318   A319   A320   A321   A330   A340   A350   A380   Самолёты

Azur Air первой откроет рейсы на Кубу и в Танзанию

19.10.2020
Авиакомпания Azur Air станет первой российской авиакомпанией, которая откроет полеты в Танзанию и на Кубу после приостановки авиасообщения на фоне...

Бортпроводников Победы научат улыбаться

19.10.2020
Авиакомпания Победа закупает специальные тренажеры для мимики, которые позволят ее сотрудникам выглядеть более доброжелательно.

Гражданской авиации США разрешили летать вблизи Крыма

19.10.2020
Управление гражданской авиации Соединенных Штатов (FAA) официально разрешило американским авиакомпаниям перелеты в районе полетной информации Симферополя.

МАК призвал обезопасить гражданские лайнеры над Карабахом

16.10.2020
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предложил принять дополнительные меры, чтобы обеспечить безопасность полетов гражданских воздушных судов над зоной конфликта в Нагорном...

Singapore Airlines продает билеты на обед

15.10.2020
Сингапурская авиакомпания превратила свой самолет Airbus SE A380 в ресторан и распродала билеты на обеды, которые пройдут 24-25 октября, всего...

Минтранс не планирует продлевать субсидирование авиакомпаний

15.10.2020
Минтранс РФ меняет правила предоставления субсидий авиакомпаниям для компенсации их расходов во время пандемии. Общий объем субсидирования в итоге составит...

Открывается авиасообщение с Японией, Сербией и Кубой

15.10.2020
Правительство РФ, на основе данных оперативного штаба по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом, приняло решение открыть авиасообщение еще с...

Авиакомпания Россия начала переход на самолеты SSJ-100

14.10.2020
Авиакомпания «Россия» начала переход на флот с российскими самолетами Sukhoi Superjet 100 (SSJ) и разместила тендер на поставку первых двух...

Ил 114-300 скоро полетит

12.10.2020
В Жуковском на лётно-испытательной базе «Ил» начались аэродромные отработки в рамках подготовки к первому полёту первого опытного образца турбовинтового самолёта...