Boeing 717, Фото с сайта: Airliners.net, Автор: Derek Morrison

Boeing 717 – двухдвигательный реактивный пассажирский самолёт произведённый корпорацией Boeing. В линейке производителя это единственный лайнер, разработанный сторонней компанией. Дело в том, что в 1997 году корпорация Boeing поглотила авиастроительную компанию McDonnell Douglas, выпускающую одноимённые самолёты на протяжении 30 лет. Таким образом, модель MD-95 из линейки DC-9 перешла к Боингу и впоследствии была переименована в Boeing 717.

История

McDonnell Douglas начала разработку DC-9 ещё в начале 60х. Предполагалось, что этот лайнер будет обслуживать авиалинии малой и средней протяжённости. Первый полёт DC-9 состоялся в 1965 году, и буквально через несколько месяцев авиакомпании начали эксплуатацию самолёта на регулярных рейсах. DC-9 производился до 1982 года, пока морально и технически не устарел. В целом к 1982 было произведено 976 DC-9.

MD-80

DC-9В 1980 году McDonnell Douglas предложил рынку второе поколение DC-9 – MD-80. По сравнению с предшественником, на новом лайнере были увеличены: максимальный взлётный вес, а также ёмкость топливных баков. Также были установлены более мощные двигатели (Pratt & Whitney JT8D-200). Около 1200 MD-80 были проданы в период с 1980 по 1999 год.

MD-95

В 1991 году на парижском авиасалоне компания McDonnell Douglas объявила о начале разработок третьего поколения самолёта DC-9 – MD-95. Лайнер поступил в продажу в 1994 году. От предыдущих моделей MD-95 отличался укороченным на 2 метра фюзеляжем, размером крыла, новыми двигателями BMW Rolls-Royce BR700 и современным бортовым оборудованием.

Конец эпохи McDonnell Douglas

В 1996 году McDonnell Douglas объявила, что у компании нет средств на продолжение работ над широкофюзеляжным авиалайнером следующего поколения, что резко сократило возможности компании на перенасыщенном рынке коммерческих авиалайнеров. Следующим сокрушительным ударом для компании было решение Министерства Обороны исключить McDonnell Douglas из списка компаний, принимающих участие в конкурсе на проект истребителя следующего поколения для американских ВВС, который обещал принести миллиарды долларов прибыли. В таком состоянии, без ясных перспектив на будущее, компания начала переговоры с Боинг. В конце 1996 года обе компании объявили о своем слиянии — крупнейшем в истории авиастроительной индустрии. Эта сделка была одобрена федеральными властями в 1997 году.

Ребрендинг

Douglas DC-9-14, Фото с сайта: Airliners.net, Автор: Space MuseumПосле слияния Boeing и McDonnell Douglas в августе 1997 года, многие эксперты предполагали, что Boeing откажется от производства MD-95. Тем не менее, корпорация решила продолжить выпуск самолёта, переименовав его в Boeing 717.

Первый полёт Boeing 717 совершил 2 сентября 1998 года. Первым покупателем стала авиакомпания AirTran Airways.

Постепенно самолёт начал окупаться. Авиакомпании были в восторге от его технических характеристик, самолёт был просторным, быстрым, топливоэффективным и более дешёвым в обслуживании и эксплуатации, чем основной конкурент в сегменте 100 местных лайнеров – BAe 146.

Расходы по обслуживанию Boeing 717 значительно отличались от его предшественников серии DC-9. Например, C-Check занимает всего 3 дня и должен выполнятся 1 раз за 6000 часов налёта. У DC-9 эта процедура занимала 21 день. Более того, конструкция двигателя Rolls-Royce BR715, поставленного на Boeing 717, имеет довольно удобную для механиков структуру, которая позволяет менять агрегаты не более чем за час.

Конец производства 717

После терактов 11 сентября 2001 года, авиационная индустрия переживала серьёзный спад, в связи с этим Boeing был вынужден пересмотреть свои планы на будущее. После долгих обсуждений корпорация приняла решение продолжить производство 717. Несмотря на отсутствие заказов, руководство Boeing было уверено, что рынок 100-местных самолётов по-прежнему перспективен. В принципе дела шли неплохо, если учесть, что в 2002 году было получено 32 заказа на модель 717.

Boeing 717Тем временем, конкуренты в сегменте 100-местных самолётов продолжали завоёвывать рынок. Проблемы с 717 начались в декабре 2003 года, когда авиакомпания Air Canada аннулировала договор с Boeing на сумму $ 2.7 млн, отдав предпочтение конкурентам 717 – Embraer E-Jet и Bombardier CRJ.

В январе 2005 года, ссылаясь на низкий уровень спроса, Boeing объявил о завершении производства модели 717.

Если анализировать недостатки 717, то становится понятно, что основной проблемой этого самолёта было отсутствие унификации с другими семействами самолётов Boeing.
В частности в 90х, компания Airbus задала новую тенденцию: она сделала кабины и системы семейства всех типов своих самолётов похожими. Таким образом, переучивание на новый тип стало менее затратно, проще и быстрее. Пилоты могут иметь допуск на управление целого семейства самолётов, вне зависимости от их размера. Такой подход, позволяет авиакомпаниям более гибко распределять экипажи и серьёзно снизить эксплуатационные расходы.

Несмотря на то, что эксплуатационные расходы Boeing 717 были ниже на 10%, чем у Airbus A318, в конечном итоге, из-за отсутствия унификации авиакомпании терпели убытки.

Boeing принял концепцию унификации, и начиная с семейства 737-Next Generation кабины и системы всех самолётов также были унифицированы.

Последний, 156 по счёту, Boeing 717 сошёл с конвейера в апреле 2006 года. Его покупателем стала авиакомпания AirTran Airways, та самая, которая, приобрела его первой.

Фотографии Boeing 717

Самолеты авиакомпаний

Boeing 717-231, Фото с сайта: Airliners.net, Автор: Kurt Ams

B707    B717    B727    B737    B747    B757    B767     B777    B787    Самолёты

 
 
 
 
 
 

Производство Boeing 737 MAX прекращено

22.01.2020
Американская аэрокосмическая корпорация Boeing рассчитывает на то, что возобновление эксплуатации самолетов серии 737 MAX начнется в середине 2020 года.

В Utair рассказали почему самолет в Сочи выкатился в реку

21.01.2020
Наземные службы аэропорта Сочи не оценивали состояние полосы перед посадкой и передали экипажу недостоверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой.

У Boeing 737 MAX найдены новые проблемы

21.01.2020
Американская компания Boeing обнаружила в программном обеспечении самолета 737 Max недочеты, о которых раньше ничего не было известно. Это может...

В Шереметьево открылся новый международный терминал C

20.01.2020
Международный аэропорт Шереметьево ввёл в коммерческую эксплуатацию новый, построенный и оборудованный по самым высоким мировым стандартам пассажирский терминал С.

На Дальнем Востоке создают новую авиакомпанию

17.01.2020
На создание авиакомпании в ДФО по поручению Владимира Путина потребуется от 10 млрд до 30 млрд рублей. Назвать ее могут...

МАК назвал причину выкатывания Boeing 737-800 Utair в Сочи

17.01.2020
Самолет авиакомпании Utair выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Сочи в 2018 году из-за игнорирования экипажем предупреждений и посадки на...

Росавиация сертифицировала самолет Airbus A350-900

17.01.2020
Росавиация сертифицировала самолет Airbus A350. Тем самым допустив лайнеры к эксплуатации российскими авиакомпаниями.

В Домодедово самолет SSJ-100 ИрАэро сел на недостроенную полосу

16.01.2020
Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании ИрАэро совершил посадку на недостроенную взлетно-посадочную полосу. Рейс из Сабетты в Домодедово. Никто из людей...

В Якутии оштрафовали пилота за нарушения правил безопасности

14.01.2020
Суд в Якутске признал виновным и оштрафовал на 100 тыс. рублей командира самолета, который совершил аварийную посадку и повредил колеса...