Техническое обслуживание зарубежных воздушных судов состоит из периодических проверок технического состояния самолётов, которые должны быть сделаны авиакомпаниями (компаниями по техобслуживанию) по прошествии определённого времени или определённого налёта часов (указного в Maitenance Program авиакомпании). Бывают следующие проверки: Transit check, Daily Check, A-check, B-check, C-check и D-check. A-check и B-check — это простая (лёгкая) проверка, в то время как С и D-check являются тяжёлой формой технического обслуживания.

Transit check

Transit check (Транзитная проверка) — это самая простая форма сервисного обслуживания самолёта. Выполняется перед каждым вылетом воздушного судна.

Daily Check

Daily Check (ежедневный технический осмотр) — эта ежесуточная проверка технического состояния воздушного судна, должна выполняться каждые 24 часа но в некоторых случаях может выполняться и через 36 часов. Выполняется она обычно ночью.

Проверка систем Боинга-737, фото с сайта: http://gelio-nsk.livejournal.comWeekly Check

Weekly Check (еженедельный технический осмотр)-выполняется приблизительно раз в неделю. Может выполняться как днем так и ночью. Не требует обязательного наличия помещения(ангара). Как правило выполняется за 3-4 часа.

A-check

A-check (А-чек) — эта проверка производится примерно раз в месяц или каждые 500 часов налёта: А1, А2, А4, А8. Чем выше цифра, тем больше объём работ. A-check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта. Содержание этой проверки зависит от типа самолёта, количества циклов (количество взлётов и посадок называется «цикл») или количества часов налёта с момента последней проверки. Проверка может быть отсрочена авиакомпанией, в зависимости от определённых условий.

B-check

B-check (Б-чек) — эта проверка осуществляется примерно каждые 3 месяца. Она тоже, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта.

C-check

C-check (Си-чек) — эта форма технического обслуживания является более сложной, чем предыдущие, и выполняется каждые 15 — 20 месяцев или 4 000 часов налёта. Эта форма обслуживания подразделяется на С1, С2, С4, С6 и С8. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолёт из эксплуатации на какое-то время (порядка 2-х недель), а также требуется много пространства — как правило, в большом ангаре аэропорта. Сроки проведения этой проверки зависят от многих факторов, в частности от типа самолёта.

D-check

D-check (Д чек) — это самая тяжёлая форма обслуживания самолёта. Эта проверка происходит примерно раз в 12 лет и длится 30-40 дней. Во время неё проверяется весь самолёт, все его узлы и детали. Узлы, выработавшие ресурс или не прошедшие проверку, подлежат замене. Эта проверка воздушного судна требует ещё больше места и времени, чем все другие, и выполняется на соответствующей технической базе.

SV (Shop visit)

SV (Shop visit) – тяжелая форма технического обслуживания самолета. Периодичность (средняя) – 12000 часов налета.

 
 
 
 
 
 

Названы самые лучшие направления для путешествий на Рождество

02.12.2019
Чаще всего российские туристы планировали путешествия на католическое Рождество в тех странах, где предлагаются пакетные туры на базе чартерных перелетов,...

Аэрофлот прекратит предупреждать о начале посадки на рейс по СМС

02.12.2019
С сегодняшнего дня авиакомпания Аэрофлот прекратит предупреждать пассажиров о начале посадки на рейс через СМС-рассылку.

Авиакомпания Ямал будет летать в Шереметьево

02.12.2019
С 2020 года авиакомпания Ямал начнет летать в Шереметьево, удобный для многих аэропорт, в ближайшее время там планируется открытие новых...

В США Boeing отстранили от выдачи сертификатов летной годности лайнерам 737 MAX

27.11.2019
Федеральное авиационное управление (ФАУ) США заявило, что оно будет единственным органом, который будет выдавать сертификаты летной годности на лайнеры Boeing...

Рейсы в Грузию могут возобновится в начале 2020 года

27.11.2019
Авиасообщение между Россией и Грузией, скорее всего, восстановят уже в первой половине 2020 года. Об этом «Известиям» рассказал информированный правительственный...

МАК назвал причины авиакатастрофы Боинга 737 в Ростове-на-Дону

27.11.2019
Причиной крушения пассажирского Boeing 737 авиакомпании FlyDubai в 2016 году в аэропорту Ростова-на-Дону стали ошибки пилотов. Об этом говорится в...