Техническое обслуживание зарубежных воздушных судов состоит из периодических проверок технического состояния самолётов, которые должны быть сделаны авиакомпаниями (компаниями по техобслуживанию) по прошествии определённого времени или определённого налёта часов (указного в Maitenance Program авиакомпании). Бывают следующие проверки: Transit check, Daily Check, A-check, B-check, C-check и D-check. A-check и B-check — это простая (лёгкая) проверка, в то время как С и D-check являются тяжёлой формой технического обслуживания.

Transit check

Transit check (Транзитная проверка) — это самая простая форма сервисного обслуживания самолёта. Выполняется перед каждым вылетом воздушного судна.

Daily Check

Daily Check (ежедневный технический осмотр) — эта ежесуточная проверка технического состояния воздушного судна, должна выполняться каждые 24 часа но в некоторых случаях может выполняться и через 36 часов. Выполняется она обычно ночью.

Проверка систем Боинга-737, фото с сайта: http://gelio-nsk.livejournal.comWeekly Check

Weekly Check (еженедельный технический осмотр)-выполняется приблизительно раз в неделю. Может выполняться как днем так и ночью. Не требует обязательного наличия помещения(ангара). Как правило выполняется за 3-4 часа.

A-check

A-check (А-чек) — эта проверка производится примерно раз в месяц или каждые 500 часов налёта: А1, А2, А4, А8. Чем выше цифра, тем больше объём работ. A-check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта. Содержание этой проверки зависит от типа самолёта, количества циклов (количество взлётов и посадок называется «цикл») или количества часов налёта с момента последней проверки. Проверка может быть отсрочена авиакомпанией, в зависимости от определённых условий.

B-check

B-check (Б-чек) — эта проверка осуществляется примерно каждые 3 месяца. Она тоже, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта.

C-check

C-check (Си-чек) — эта форма технического обслуживания является более сложной, чем предыдущие, и выполняется каждые 15 — 20 месяцев или 4 000 часов налёта. Эта форма обслуживания подразделяется на С1, С2, С4, С6 и С8. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолёт из эксплуатации на какое-то время (порядка 2-х недель), а также требуется много пространства — как правило, в большом ангаре аэропорта. Сроки проведения этой проверки зависят от многих факторов, в частности от типа самолёта.

D-check

D-check (Д чек) — это самая тяжёлая форма обслуживания самолёта. Эта проверка происходит примерно раз в 12 лет и длится 30-40 дней. Во время неё проверяется весь самолёт, все его узлы и детали. Узлы, выработавшие ресурс или не прошедшие проверку, подлежат замене. Эта проверка воздушного судна требует ещё больше места и времени, чем все другие, и выполняется на соответствующей технической базе.

SV (Shop visit)

SV (Shop visit) – тяжелая форма технического обслуживания самолета. Периодичность (средняя) – 12000 часов налета.

 
 
 
 
 
 

Авиакомпания Победа прекращает все полеты с 1 апреля до 31 мая

27.03.2020
Лоукостер "Победа" с 1 апреля приостановит все полеты, включая внутренние рейсы, до 31 мая.

Россия отменяет все международные рейсы

26.03.2020
Правительство РФ поручило Росавиации с 27 марта 2020 года прекратить регулярное и чартерное авиасообщение в международных направлениях, кроме рейсов для...

Аэропорт Тобольска принял первый рейс

26.03.2020
Аэропорт в Тобольске принял первый технический рейс. Его из московского аэропорта Внуково осуществило воздушное судно Ан-148 ФГБУ «СЛО «Россия».

Авиакомпании снизили цены на полеты по России

25.03.2020
Цены на авиабилеты снижаются, чтобы хоть как-то привлечь пассажиров и поддержать приток денег.

Boeing планирует возобновить производство 737 MAX к маю

25.03.2020
Президент США Дональд Трамп заявил, что американские власти не могут допустить экономического краха Boeing и окажут компании умеренную финансовую поддержку.

Прогноз от Смартавиа: скорее всего, будут банкротства перевозчиков

25.03.2020
Мы видим, что авиакомпании многих стран мира вынуждены либо сокращать свою операционную деятельность, либо вообще ее сворачивать. В транспортном секторе,...

IATA: доходы авиакомпаний в 2020 году упадут на 44%

25.03.2020
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) обновила прогноз выручки мировых авиакомпаний в сфере пассажирских перевозок, их доходы в 2020 году могут...

Что делают авиакомпании во время коронавируса

24.03.2020
Авиакомпании пытаются договориться с лизингодателями. Без отсрочки или реструктуризации платежей отрасли грозит коллапс.

Около 7 тысяч россиян находятся на Кубе перед закрытием въезда на остров

24.03.2020
По меньшей мере 7 тысяч граждан России находятся на Кубе перед закрытием границ острова на въезд во вторник. Посольство России...