Техническое обслуживание зарубежных воздушных судов состоит из периодических проверок технического состояния самолётов, которые должны быть сделаны авиакомпаниями (компаниями по техобслуживанию) по прошествии определённого времени или определённого налёта часов (указного в Maitenance Program авиакомпании). Бывают следующие проверки: Transit check, Daily Check, A-check, B-check, C-check и D-check. A-check и B-check — это простая (лёгкая) проверка, в то время как С и D-check являются тяжёлой формой технического обслуживания.

Transit check

Transit check (Транзитная проверка) — это самая простая форма сервисного обслуживания самолёта. Выполняется перед каждым вылетом воздушного судна.

Daily Check

Daily Check (ежедневный технический осмотр) — эта ежесуточная проверка технического состояния воздушного судна, должна выполняться каждые 24 часа но в некоторых случаях может выполняться и через 36 часов. Выполняется она обычно ночью.

Проверка систем Боинга-737, фото с сайта: http://gelio-nsk.livejournal.comWeekly Check

Weekly Check (еженедельный технический осмотр)-выполняется приблизительно раз в неделю. Может выполняться как днем так и ночью. Не требует обязательного наличия помещения(ангара). Как правило выполняется за 3-4 часа.

A-check

A-check (А-чек) — эта проверка производится примерно раз в месяц или каждые 500 часов налёта: А1, А2, А4, А8. Чем выше цифра, тем больше объём работ. A-check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта. Содержание этой проверки зависит от типа самолёта, количества циклов (количество взлётов и посадок называется «цикл») или количества часов налёта с момента последней проверки. Проверка может быть отсрочена авиакомпанией, в зависимости от определённых условий.

B-check

B-check (Б-чек) — эта проверка осуществляется примерно каждые 3 месяца. Она тоже, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта.

C-check

C-check (Си-чек) — эта форма технического обслуживания является более сложной, чем предыдущие, и выполняется каждые 15 — 20 месяцев или 4 000 часов налёта. Эта форма обслуживания подразделяется на С1, С2, С4, С6 и С8. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолёт из эксплуатации на какое-то время (порядка 2-х недель), а также требуется много пространства — как правило, в большом ангаре аэропорта. Сроки проведения этой проверки зависят от многих факторов, в частности от типа самолёта.

D-check

D-check (Д чек) — это самая тяжёлая форма обслуживания самолёта. Эта проверка происходит примерно раз в 12 лет и длится 30-40 дней. Во время неё проверяется весь самолёт, все его узлы и детали. Узлы, выработавшие ресурс или не прошедшие проверку, подлежат замене. Эта проверка воздушного судна требует ещё больше места и времени, чем все другие, и выполняется на соответствующей технической базе.

SV (Shop visit)

SV (Shop visit) – тяжелая форма технического обслуживания самолета. Периодичность (средняя) – 12000 часов налета.

 
 
 
 
 
 

Почему некоторые пассажиры хлопают в ладоши после посадки

19.10.2018
Привычка хлопать в ладоши при посадке воздушного судна свойственна пассажирам, которые нечасто летают, считает летный директор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Ситнянский.

Кипрская авиакомпания Cobalt прекратила полеты из-за финансовых проблем

19.10.2018
Кипрская авиакомпания Cobalt Air объявила об отмене всех рейсов в связи с приостановкой своей деятельности. Пассажирам рекомендовано обратиться за возвратом денег в банк или в турагентство.

Аэрофлот привлечет к ответственности дебошира с рейса Сочи – Москва

19.10.2018
На рейсе Аэрофлота SU 1131, следовавшего из Сочи в Москву, 16 октября 2018 года произошёл инцидент, связанный с деструктивным поведением пассажира.

Акция на авиабилеты: из Новосибирска в Азию – от 23 272 рублей!

18.10.2018
Авиакомпания Air Astana объявляет об акции на авиабилеты из Новосибирска в Бангкок, Сеул, Пекин, Урумчи, Дели. Спецпредложение действует до 11 ноября. Успевайте бронировать!

Президент договорился: Россия и Египет восстановят чартерные рейсы

18.10.2018
Президенты России и Египта Владимир Путин и Абдель Фаттах ас-Сиси в ходе переговоров в Сочи договорились восстановить авиасообщение между двумя странами в полном объеме.

Авиакомпания Якутия просит Росавиацию о снисходительности

18.10.2018
Руководство Якутии ведёт переговоры с Росавиацией, их цель — предоставить республиканской авиакомпании 90 дней на устранение замечаний прежде, чем предпринимать в отношении неё какие-то санкции.
AVIADO.RU - Портал об авиации и дешевые авиабилеты