Аэроэкспресс в Шереметьево будет ехать дольше

18.11.2019
Аэроэкспресс в Шереметьево будет ехать дольше
Фото: Александр Геншер | AVIADO.RU

18 ноября 2019 г., AVIADO.RU — Российские железные дороги опубликовали новое расписание электричек “Аэроэкспресса” на линии в московский аэропорт Шереметьево. Пассажирам оно не понравится: время в пути увеличится почти в полтора раза, а привычный график отправлений в 00 и 30 минут каждого часа будет потерян. Кроме того, на Белорусском вокзале пассажирам “Аэроэкспресса” придется бегать по переходному мосту и сталкиваться с пригородными пассажирами. В итоге новые автобусы “Аэроэкспресса” будут привлекательнее его же поездов.

Новый график будет действовать уже с четверга 21 ноября – даты запуска первой линии МЦД, из-за которой и меняется график “Аэроэкспресса”. С этого дня время в пути между Белорусским вокзалом и Шереметьево составит целых 50 минут вместо нынешних 35 (плюс значительно дольше и сложнее будет процесс посадки и высадки на Белорусском).

Тянутое расписание. С 21 ноября все шереметьевские поезда “Аэроэкспресса” будут ходить не от и до Белорусского вокзала, а от и до Одинцово. Время отправления с Белорусского изменится: вместо нынешних 00 и 30 минут каждого часа поезда в аэропорт будут уходить в 05 и 35 минут. При этом стоянка на Белорусском составит всего две минуты: за это время должны будут выйти все пригородные пассажиры со стороны Одинцово и сесть все пассажиры в аэропорт.

Будет восстановлена одноминутная остановка на Савеловском вокзале: отправления оттуда в сторону Шереметьево – в 11 и 41 минуту каждого часа. Отправления от платформы Окружная сместятся на 21 и 51 минуты каждого часа, прибытие в Шереметьево – в 25 и 55 минут каждого часа. Время в пути от Окружной до Шереметьево увеличится с 22 до 34 минут.

Обратные отправления из Шереметьево запланированы в 17 и 47 минут каждого часа, прибытие на Окружную через 32 минуты (в 19 и 49 минут), к Савеловскому вокзалу – через 43 минуты (в 00 и 30 минут), на Белорусский вокзал – через 49 минут (в 06 и 36 минут каждого часа). Остановка на Белорусском также продлится лишь две минуты, так что авиапассажирам придется не только очень оперативно покинуть вагоны, но и следить, чтобы не попасть в толпу садящихся одновременно в этот же поезд пригородных пассажиров в сторону Одинцово. Последний аспект теоретически может стать серьезной проблемой в вечерний пик. А выходить с вокзала в любом случае придется в толпе, идущей с чемоданами по переходному мосту.

Соответственно изменится время отправления последнего вечернего “Аэроэкспресса”, с которого можно успеть попасть в метро до его закрытия. Сейчас такой поезд уходит из Шереметьево ровно в полночь (если вход предполагается на Белорусском вокзале) и в 0.30 (если на станции “Окружная”). С 21 ноября успеть в метро можно будет, уехав из аэропорта в 0.17 – но только на станцию “Окружная”. Последний рейс, с которого можно успеть войти в метро на Белорусском или Савеловском вокзалах, будет покидать Шереметьево в 23.47.

Неудобная платформа. Напомним, что шереметьевский маршрут постепенно переводится на двухэтажные поезда. Однако они могут проезжать к Белорусскому вокзалу лишь по двум средним путям из четырех имеющихся. Это означает, что для двухэтажных поездов “Аэроэкспресса” будет закрыт наиболее удобный ближайший к вокзалу путь у 4 платформы, который до сих пор был стандартным для аэропортовых электричек. Двухэтажные поезда будут прибывать и отправляться с островной 5 платформы. В результате пассажиры уже не смогут за минуту пройти с привокзальной площади через терминал “Аэроэкспресса” к поезду на ближайшем пути. Им придется еще дойти до переходного моста, подняться примерно на полсотни ступеней и затем спуститься на 5 платформу.

Таким образом, при расчете поездки с Белорусского вокзала в Шереметьево теперь следует закладывать дополнительные примерно три минуты на переход на иную платформу. Пассажирам с тяжелым багажом стоит рассчитывать на дополнительные пять минут. При этом “Аэроэкспресс” не указывает в расписании, какие именно рейсы будут двухэтажными (первый состоялся 9 ноября). Пока их несколько в день, но к концу года компания обещает полностью перейти на двухэтажные поезда в Шереметьево.

Внуково и Домодедово. У “Аэроэкспресса” только 11 двухэтажных составов, причем часть из них короткие 4-вагонные, курсирующие обычно сдвоенными. Это означает, что аэропорты Внуково и Домодедово к концу года останутся без двухэтажных поездов. По неподтвержденным данным, на внуковском направлении их могут заменить “Ласточками”. В Домодедово, вероятно, будут ходить нынешние шереметьевские составы “Аэроэкспресса”.

Плюсами для пассажиров “Аэроэкспресса” в Шереметьево станут более удобные поезда, с розетками у отдельных кресел в начале вагона. Пассажиры в другие аэропорты этих поездов лишатся.

Автобус-экспресс. Напомним, что месяц назад “Аэроэкспресс” запустил в Шереметьево и автобусный экспресс-маршрут. Однако в первый месяц он работал довольно ненадежно – основными причинами было малое число автобусов на линии и хронические утренние пробки у станции метро “Ховрино”, прибавлявшие ко времени поездки в город до 20 лишних минут. Неизвестно, улучшилась ли ситуация с тех пор.

Аэроэкспресс в Шереметьево будет ехать дольше
Фото: Александр Геншер | AVIADO.RU

Тем не менее с 21 ноября этот автобус, очевидно, в любом случае будет гораздо более быстрым способом попасть из центра города в терминалы северной зоны (к Шереметьево-1 (В) и открываемому зимой новому терминалу С). Среднее время в пути от Белорусского вокзала на метро и этом автобусе можно приблизительно оценить в 55 минут, тогда как на поезде “Аэроэкспресса” и межтерминальном шаттле потребуется в среднем около 85 минут (с учетом среднего времени ожидания рейсов).

Более того, автобус становится сравним с поездом и по времени поездки в южные терминалы Шереметьево: обоими способами добраться туда можно в среднем приблизительно за 70 минут. Учитывая, что автобус пока что примерно втрое дешевле поезда для большинства пассажиров, не требует беготни по переходным мостам и в целом сильно сокращает дистанцию, которую нужно пройти пешком, можно ожидать серьезный отток клиентов на новый автобусный маршрут, полагает соб.корр. Travel.ru.

Поиск дешевых авиабилетов

 
 

На Дальнем Востоке не могут создать авиакомпанию из-за разногласий чиновников

03.08.2020
Владимир Путин дал поручение официально оформить рекомендации о дальневосточной компании с самолетами отечественного производства, полгода спустя главы различных органов власти...

Новый рейс Красноярск – Геленджик - от 5 940 ₽

03.08.2020
Авиакомпания NordStar Airlines начала выполнять прямые рейсы по маршруту Красноярск – Геленджик – Красноярск. Смотрите цены на авиабилеты.

Авиакомпании Ямал и Якутия потеряли более 3 млрд рублей из-за COVID-19

03.08.2020
Убытки авиакомпаний "Якутия" и "Ямал" с марта по май из-за коронавирусной инфекции составили более 3 миллиардов рублей, передает слова полномочного...

Названы правила въезда в Турцию с 1 августа

28.07.2020
Для въезда на территорию Турции российским гражданам не требуется наличие визы и справки с отрицательным тестом на коронавирус. Во время...

Интервью: как COVID-19 повлиял на аэропорт Сургута

28.07.2020
Как обстоят дела у аэропорта Сургута, рассказал руководитель предприятия Евгений Дьячков.

NordStar Airlines открывает рейсы из Нового Уренгоя в Москву - от 7 602 ₽

28.07.2020
Регулярные рейсы из аэропорта Новый Уренгой в Москву открывает авиакомпания NordStar Airlines. Смотрите цены на авиабилеты.

Рейсы во Вьетнам отменены из-за вспышки коронавируса

28.07.2020
Во Вьетнаме заявили, что обнаруженная в Дананге разновидность COVID-19 является более заразной, чем известная науке ранее.

Стюардесса рассказала почему не стоит брать в самолете наушники

27.07.2020
Некоторые мировые авиакомпании халатно относятся к очистке и замене наушников в салонах самолётов, поэтому пользоваться ими опасно для здоровья, рассказала...

Чартерные рейсы в Турцию открываются с 10 августа

27.07.2020
Власти страны с 10 августа разрешат выполнение чартерных рейсов из российских городов в Турцию.