Аэрофлот готовится к экономии

Фото: Александр Геншер | AVIADO.RU

12 сентября 2018 г., AVIADO.RU — Резкий рост цен на авиакеросин привел к тому, что крупнейшая авиакомпания РФ «Аэрофлот» вынужденно войдет в режим экономии. Перевозчик не только поставит на неприбыльные дальневосточные маршруты более экономные самолеты дочерней авиакомпании «Россия», но и откажется от программы цифровизации. По итогам года «Аэрофлот» ждет падения прибыльности, признали в компании, но в первом полугодии группа уже ушла в убыток.

Прибыль «Аэрофлота» по итогам 2018 года снизится, признал глава совета директоров авиакомпании, первый зампред ВЭБа Михаил Полубояринов в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке. По его словам, бюджет «Аэрофлота» «предполагается поменять в сторону снижения прибыльности». Величину падения доходности господин Полубояринов не назвал, но отметил, что это существенная цифра.

Глава совета директоров связал финансовые сложности «Аэрофлота» со стоимостью топлива. «Сейчас у “Аэрофлота” по финансовым результатам достаточно серьезные потери от стоимости керосина, их нужно каким-то образом компенсировать»,— пояснил он. В частности, господин Полубояринов именно этим объяснил замену самолетов самого «Аэрофлота» на суда дочерней авиакомпании «Россия» на дальневосточных маршрутах. «Поэтому приходится “раскатывать” новые доходные маршруты — Индия, Китай, чтобы компенсировать убытки,— заявил он.— А тот парк, который от “России”, это бюджетные перевозки, и мы вынуждены их использовать на тех маршрутах, где нет большой доходной составляющей для компании».

В нынешнем году авиакомпании РФ столкнулись с серьезными проблемами из-за роста цен на авиакеросин, который, по оценкам, к концу года может подорожать на 30%. «Аэрофлот» уже заявлял в своих материалах о готовности принять ряд мер по повышению своей топливной эффективности, чтобы сократить растущие расходы (“Ъ” писал об этом 30 августа). За первое полугодие убыток группы «Аэрофлот» (включает «Россию», лоукостер «Победа», дальневосточную «Аврору») по МСФО достиг 5,2 млрд руб., годом ранее была прибыль 2,9 млрд руб.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил в рамках ВЭФ-2018, что группа вынужденно откажется от ряда программ развития, в частности, от цифровизации. Он также отметил, что поднять цены на билеты сейчас не представляется возможным: «Пассажир не готов платить». Он оценил превышение предложения над спросом на рынке в 10–12%. Это приводит к тому, что «некоторые авиакомпании начинают демпинговать», пишет Коммерсантъ.

Аэрофлот – крупнейшая российская авиакомпания. Является одной из самых старейших и опытных в мире, выполняя рейсы с 1923 года. Базируется в московском аэропорту “Шереметьево”, в котором владеет собственным терминалом D. Входит в авиационный альянс Skyteam. Выполняет региональные и международные рейсы по всему миру.

Aeroflot владеет региональными авиакомпаниями: РоссияАврора, а также лоукостером Победа.

Поиск дешевых билетов по всем авиакомпаниям:

 

Темы:

 
 
 
 

В Сочи в самолет Победы попала молния

25.03.2019
При заходе на посадку на удалении 35 км от аэропорта Сочи в самолет авиакомпании «Победа» попала молния.

Авиакомпания WizzAir не пустила на рейс в Украину российских журналистов

25.03.2019
Венгерская авиакомпания Wizz Air отказалась пустить российских журналистов Алексея Семенова и Дениса Камалягина на рейс Рига — Киев.

Авиакомпания ЮТэйр попросила списать ей более 30 млрд долгов

25.03.2019
Авиакомпания Utair попросила списать ей 31,4 млрд рублей задолженности. Просьба касается 12-летнего кредита на 23,7 млрд рублей и половины семилетнего — 7,7 млрд рублей.

Авиакомпания Якутия получит субсидии чтобы авиабилеты стали доступнее

25.03.2019
Авиакомпания «Якутия» получит субсидию в размере 1,7 млрд рублей, сообщает телеканал «Якутия 24». Государственное собрание Якутии (Ил Тумэн) 22 марта приняло соответствующие поправки в бюджет региона.

Нордавиа сменила название на Smartavia

21.03.2019
"Авиакомпания "Нордавиа" с сегодняшнего дня становится Smartavia. Smart – это продуманный подход ко всем аспектам нашей деятельности. Это все те умные технологии, которые наша авиакомпания собирается внедрять, начиная с этого дня и продолжая в обозримом будущем", - заявил генеральный директор авиакомпании Сергей Савостин.

СМИ: спешка и экономия привели к проблемам с Boeing 737 MAX

21.03.2019
Сотрудники Boeing недооценили в четыре раза возможный угол отклонения стабилизатора судна на пикирование системой MCAS