Аэрофлот готовится к экономии

Фото: Александр Геншер | AVIADO.RU

12 сентября 2018 г., AVIADO.RU — Резкий рост цен на авиакеросин привел к тому, что крупнейшая авиакомпания РФ «Аэрофлот» вынужденно войдет в режим экономии. Перевозчик не только поставит на неприбыльные дальневосточные маршруты более экономные самолеты дочерней авиакомпании «Россия», но и откажется от программы цифровизации. По итогам года «Аэрофлот» ждет падения прибыльности, признали в компании, но в первом полугодии группа уже ушла в убыток.

Прибыль «Аэрофлота» по итогам 2018 года снизится, признал глава совета директоров авиакомпании, первый зампред ВЭБа Михаил Полубояринов в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке. По его словам, бюджет «Аэрофлота» «предполагается поменять в сторону снижения прибыльности». Величину падения доходности господин Полубояринов не назвал, но отметил, что это существенная цифра.

Глава совета директоров связал финансовые сложности «Аэрофлота» со стоимостью топлива. «Сейчас у “Аэрофлота” по финансовым результатам достаточно серьезные потери от стоимости керосина, их нужно каким-то образом компенсировать»,— пояснил он. В частности, господин Полубояринов именно этим объяснил замену самолетов самого «Аэрофлота» на суда дочерней авиакомпании «Россия» на дальневосточных маршрутах. «Поэтому приходится “раскатывать” новые доходные маршруты — Индия, Китай, чтобы компенсировать убытки,— заявил он.— А тот парк, который от “России”, это бюджетные перевозки, и мы вынуждены их использовать на тех маршрутах, где нет большой доходной составляющей для компании».

В нынешнем году авиакомпании РФ столкнулись с серьезными проблемами из-за роста цен на авиакеросин, который, по оценкам, к концу года может подорожать на 30%. «Аэрофлот» уже заявлял в своих материалах о готовности принять ряд мер по повышению своей топливной эффективности, чтобы сократить растущие расходы (“Ъ” писал об этом 30 августа). За первое полугодие убыток группы «Аэрофлот» (включает «Россию», лоукостер «Победа», дальневосточную «Аврору») по МСФО достиг 5,2 млрд руб., годом ранее была прибыль 2,9 млрд руб.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил в рамках ВЭФ-2018, что группа вынужденно откажется от ряда программ развития, в частности, от цифровизации. Он также отметил, что поднять цены на билеты сейчас не представляется возможным: «Пассажир не готов платить». Он оценил превышение предложения над спросом на рынке в 10–12%. Это приводит к тому, что «некоторые авиакомпании начинают демпинговать», пишет Коммерсантъ.

Аэрофлот – крупнейшая российская авиакомпания. Является одной из самых старейших и опытных в мире, выполняя рейсы с 1923 года. Базируется в московском аэропорту “Шереметьево”, в котором владеет собственным терминалом D. Входит в авиационный альянс Skyteam. Выполняет региональные и международные рейсы по всему миру.

Aeroflot владеет региональными авиакомпаниями: РоссияАврора, а также лоукостером Победа.

Поиск дешевых билетов по всем авиакомпаниям:

 

Темы:

 
 
 
 

Победа после аварии с самолетом ЮТэйр вновь попросила изменить правила посадки в Сочи

14.09.2018
Авиакомпания "Победа" после инцидента с самолетом "ЮТэйр" , выкатившимся за пределы взлетной полосы, повторно направила просьбу изменить правила ухода на второй круг при посадке в аэропорту Сочи.

Победа открыла продажу билетов на рейс Казань – Тбилиси

14.09.2018
Авиакомпания Победа будет летать по маршруту Казань - Тбилиси с 1 ноября 2018 года по четвергам и воскресеньям. Авиабилеты - от 499 рублей.

Минтранс поддержал идею создания нового российского лоукостера

12.09.2018
Минтранс поддерживает идею создания нового российского лоукостера, который может быть ориентирован на внутренние авиаперевозки, сообщил журналистам министр транспорта РФ Евгений Дитрих в кулуарах Восточного экономического форума.

Пассажир аварийного Боинга ЮТэйр в Сочи рассказал про эвукуацию

12.09.2018
Пассажир рейса UT579 рассказал о том, как самолет дважды заходил на посадку, как стихийно проходила эвакуация и почему он решил защищать свои права.

Аэрофлот готовится к экономии

12.09.2018
Резкий рост цен на авиакеросин привел к тому, что крупнейшая авиакомпания РФ «Аэрофлот» вынужденно войдет в режим экономии.

В Аэрофлоте объяснили причину сокращения рейсов на Дальний Восток

10.09.2018
В руководстве перевозчика решение сделать маневр объяснили подорожанием авиакеросина и девальвацией рубля. Для «Аэрофлота» топливо подорожало на 32% по отношению к прошлому году, заявил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.
 
AVIADO.RU - Портал об авиации и дешевые авиабилеты