Аэрофлот готовится к экономии

Фото: Александр Геншер | AVIADO.RU

12 сентября 2018 г., AVIADO.RU — Резкий рост цен на авиакеросин привел к тому, что крупнейшая авиакомпания РФ «Аэрофлот» вынужденно войдет в режим экономии. Перевозчик не только поставит на неприбыльные дальневосточные маршруты более экономные самолеты дочерней авиакомпании «Россия», но и откажется от программы цифровизации. По итогам года «Аэрофлот» ждет падения прибыльности, признали в компании, но в первом полугодии группа уже ушла в убыток.

Прибыль «Аэрофлота» по итогам 2018 года снизится, признал глава совета директоров авиакомпании, первый зампред ВЭБа Михаил Полубояринов в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке. По его словам, бюджет «Аэрофлота» «предполагается поменять в сторону снижения прибыльности». Величину падения доходности господин Полубояринов не назвал, но отметил, что это существенная цифра.

Глава совета директоров связал финансовые сложности «Аэрофлота» со стоимостью топлива. «Сейчас у “Аэрофлота” по финансовым результатам достаточно серьезные потери от стоимости керосина, их нужно каким-то образом компенсировать»,— пояснил он. В частности, господин Полубояринов именно этим объяснил замену самолетов самого «Аэрофлота» на суда дочерней авиакомпании «Россия» на дальневосточных маршрутах. «Поэтому приходится “раскатывать” новые доходные маршруты — Индия, Китай, чтобы компенсировать убытки,— заявил он.— А тот парк, который от “России”, это бюджетные перевозки, и мы вынуждены их использовать на тех маршрутах, где нет большой доходной составляющей для компании».

В нынешнем году авиакомпании РФ столкнулись с серьезными проблемами из-за роста цен на авиакеросин, который, по оценкам, к концу года может подорожать на 30%. «Аэрофлот» уже заявлял в своих материалах о готовности принять ряд мер по повышению своей топливной эффективности, чтобы сократить растущие расходы (“Ъ” писал об этом 30 августа). За первое полугодие убыток группы «Аэрофлот» (включает «Россию», лоукостер «Победа», дальневосточную «Аврору») по МСФО достиг 5,2 млрд руб., годом ранее была прибыль 2,9 млрд руб.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил в рамках ВЭФ-2018, что группа вынужденно откажется от ряда программ развития, в частности, от цифровизации. Он также отметил, что поднять цены на билеты сейчас не представляется возможным: «Пассажир не готов платить». Он оценил превышение предложения над спросом на рынке в 10–12%. Это приводит к тому, что «некоторые авиакомпании начинают демпинговать», пишет Коммерсантъ.

Аэрофлот – крупнейшая российская авиакомпания. Является одной из самых старейших и опытных в мире, выполняя рейсы с 1923 года. Базируется в московском аэропорту “Шереметьево”, в котором владеет собственным терминалом D. Входит в авиационный альянс Skyteam. Выполняет региональные и международные рейсы по всему миру.

Aeroflot владеет региональными авиакомпаниями: РоссияАврора, а также лоукостером Победа.

Поиск дешевых билетов по всем авиакомпаниям:

Темы:

 
 
 
 

Путин: цены на керосин не должны повышаться

17.07.2019
Цены на керосин, от которых зависит стоимость авиабилетов, не должны повышаться, заявил президент РФ Владимир Путин.

Спрятал наркотики в парике: в аэропорту Барселону задержан очерендной кокаиновоз

17.07.2019
Национальная полиция Испании задержала в аэропорту Барселоны мужчину, который пытался ввезти под париком полкилограмма кокаина.

Победа начала летать в Горно-Алтайск

17.07.2019
Бюджетная авиакомпания Победа с 16 июля начала выполнять регулярные рейсы по маршруту Москва - Горно-Алтайск. В продаже есть дешевые авиабилеты.

Перекур: депутаты хотят вернуть курилки в аэропорты

17.07.2019
Законопроект, разрешающий устанавливать в транзитных зонах аэропортов специальные комнаты для курения, во вторник принят Госдумой в первом чтении.

Победа открывает рейсы Москва – Иркутск - от 5 600 ₽

16.07.2019
Авиакомпания "Победа" возобновляет рейсы по маршруту Москва - Иркутск - Москва в предстоящий осенне-зимний период, билеты уже в продаже.

Россиянам безразлично на каком самолете лететь, лишь бы довез

16.07.2019
Большинству россиян (53%) безразлично, на каком типе самолета — российского или иностранного производства — будет их полет, свидетельствует результаты опроса «Потребительский индекс Иванова».