Аэрофлот создаст хабы в городах России чтобы летать минуя Москву

Фото: Andrew Hunt | Airliners.net

30 октября 2018 г., AVIADO.RU — «Аэрофлот» рассматривает Сочи, Новосибирск, Екатеринбург и Красноярск в качестве возможных хабов для развития своих перевозок, заявил глава компании Виталий Савельев на встрече с Владимиром Путиным. Основная цель создания хабов — охватить транзитный поток пассажиров из Азии в Европу. Кроме того, «Аэрофлот» планирует резкую экспансию своего лоукост-перевозчика «Победа», нарастив перевозку пассажиров до 30 млн с 7 млн в текущем году. Другая структура, «Россия», будет фокусироваться на социальных перевозках, в том числе на Дальний Восток, пишет Коммерсантъ.

Группа «Аэрофлот» собирается к 2023 году почти удвоить перевозки пассажиров — до 90–100 млн пассажиров с 50,1 млн в 2017 году, сообщил глава компании Виталий Савельев на встрече с Владимиром Путиным. При этом наибольший рост должен прийтись на лоукостер «Победа», где перевозки, по планам «Аэрофлота», могут увеличиться с 7 млн до 25–30 млн человек. Господин Савельев отметил, что «Победа» «исключительно востребована»: «Куда бы она ни приходила, цены падают моментально на 25%. “Победа” ведет себя жестко, но все губернаторы хотят, чтобы “Победа” летала, потому что все-таки для населения, у которого нет денег на более серьезные компании, “Победа” очень востребована».

Сам «Аэрофлот», оставаясь в премиальном сегменте, рассчитывает перевозить 52 млн человек против 33 млн в 2017 году и 36 млн пассажиров в 2018 году (по прогнозу). «В прошлом году — 33 млн (пассажиров.— “Ъ”), в этом будет — 36, но 52 млн — это наша оценка, больше “Аэрофлот” нагружать не стоит, потому что мы сохраняемся в премиальном сегменте. У нас, как вы помните, самый молодой парк в мире среди авиакомпаний — свыше 100 самолетов. Мы хотим остаться в премиальном сегменте»,— заявил господин Савельев.

Он отметил, что «Россию» предполагается ориентировать на социальные перевозки, как и компанию «Аврора», созданную на Дальнем Востоке. «Мы хотим ее оставить и придать ей роль социальной компании, потому что там не очень новые самолеты, нам в наследство достались от “Трансаэро”, и конкурировать такими машинами на рынке сейчас очень сложно. Учитывая, что мы выполняем социальную нагрузку, социальную перевозку, мы хотим эти машины ориентировать. Мы их сейчас полностью модернизировали, мы увеличили у авиакомпании “Россия” корабли в экономклассе, потому что плоские тарифы распространяются только на экономкласс. И поэтому мы будем использовать именно “Россию”. “Аэрофлот” тоже будет летать, но в большинстве своем будет “Россия”»,— сказал Виталий Савельев.

«Аэрофлот» планирует активно развивать транзитные перевозки пассажиров из Азии в Европу минуя Москву, для чего собирается создать хабы в Сочи, Новосибирске, Екатеринбурге или Красноярске. «Мы хотим из Москвы перемещаться. Конечно, Шереметьево — наш родной дом, но мы успешно развиваемся, и Шереметьево развивается. Но все равно мы видим, что когда-то там будет для нас предел, лимит. Мы в Шереметьево примерно на 85% сегодня присутствуем. Но мы хотим рассматривать четыре точки: это Сочи, где мы будем базироваться, а не просто летать, Екатеринбург, где мы будем базироваться, Новосибирск и Красноярск»,— рассказал Виталий Савельев. Он уточнил, что сейчас ведутся переговоры с аэропортами, и «у нас есть основания полагать, что хаб будет либо в Красноярске, либо в Екатеринбурге (это как раз расстояние от Китая, где мы будем подхватывать,— либо Красноярск и дальше в Европу, либо Екатеринбург и дальше в Европу)».

По мнению генерального директора консалтинговой фирмы «Инфомост», Бориса Рыбака, главное чтобы были пассажиры, которые захотят летать не через Москву.

«Мультихабовая модель существует в мире, но довольно сложна в управлении, она довольно дорогостоящая. Мы помним, что у «Аэрофлота» были филиалы в нескольких городах России. Постепенно их закрыли, сконцентрировавшись на «Шереметьево». Эта стратегия дала неплохие результаты. С другой стороны, главным акционером «Аэрофлота» является государство, было совершенно четкое поручение по развитию внутрирегиональных проблемных маршрутов. Там нет воздушного сообщения не потому, что авиакомпании плохие, а потому что там нет пассажиров. Для того чтобы сделать прямое сообщение между российскими региональными центрами, а не через Москву, надо найти этих пассажиров. Если их не удастся найти, необходимо пустые кресла, которые на этих маршрутах будут образовываться в больших количествах, каким-то образом субсидировать», – прокомментировал свою точку зрения Борис Рыбак в интервью Бизнес FM.

Новые маршруты, которые появятся вместе с созданием хабов, будут выгодны для пассажиров, считает авиаэксперт Дмитрий Дрозденко.

«Наверное, все заметили, что достаточно дорого летать даже на средние дистанции. Как только мы уходим, допустим, от Москвы за пределы Среднего Поволжья или Казани, цена билетов становится достаточно неудобной. Решить эту проблему может создание логистических точек в различных регионах страны. В том числе, в Сочи, куда направлен большой пассажиропоток (особенно в сезон). Это могло бы помочь снизить себестоимость билетов и повысить пассажиропропускаемость», – прокомментировал Дрозденко.

Аэрофлот – крупнейшая российская авиакомпания. Является одной из самых старейших и опытных в мире, выполняя рейсы с 1923 года. Базируется в московском аэропорту “Шереметьево”, в котором владеет собственным терминалом D. Входит в авиационный альянс Skyteam. Выполняет региональные и международные рейсы по всему миру.

Aeroflot владеет региональными авиакомпаниями: РоссияАврора, а также лоукостером Победа.

Обсуждение

 

Темы:

 
 
 
 

Китай будет принимать не более 134 международных рейсов в неделю

02.04.2020
Аэропорты Китая не планируют принимать больше 134 международных рейсов в неделю для предотвращения случаев въезда в страну инфицированных коронавирусом.

British Airways планирует сокращение 36 000 сотрудников

02.04.2020
Авиакомпания British Airways рассматривает возможность временного сокращения 36 000 своих сотрудников.

Минтранс рассказал как вернуть деньги за авиабилеты

02.04.2020
Минтранс России разъяснил, что в случае, если перевозчик отменяет рейсы, в частности внутренние, по собственной инициативе - компания должна вернуть...

В Шереметьево закрыли терминал D из-за коронавируса

01.04.2020
Аэропорт Шереметьево с 1 апреля временно приостановил работу терминала D из-за ограничений авиаперевозок на фоне эпидемии коронавируса.

Новый способ мошенничества с возвратом авиабилетов

01.04.2020
В последние недели мошенники стали звонить россиянам от лица авиакомпаний с предложением вернуть деньги за перелеты, отмененные из-за пандемии коронавируса.

Авиакомпания Победа прекращает все полеты с 1 апреля до 31 мая

27.03.2020
Лоукостер "Победа" с 1 апреля приостановит все полеты, включая внутренние рейсы, до 31 мая.

Россия отменяет все международные рейсы

26.03.2020
Правительство РФ поручило Росавиации с 27 марта 2020 года прекратить регулярное и чартерное авиасообщение в международных направлениях, кроме рейсов для...

Аэропорт Тобольска принял первый рейс

26.03.2020
Аэропорт в Тобольске принял первый технический рейс. Его из московского аэропорта Внуково осуществило воздушное судно Ан-148 ФГБУ «СЛО «Россия».

Авиакомпании снизили цены на полеты по России

25.03.2020
Цены на авиабилеты снижаются, чтобы хоть как-то привлечь пассажиров и поддержать приток денег.

Boeing планирует возобновить производство 737 MAX к маю

25.03.2020
Президент США Дональд Трамп заявил, что американские власти не могут допустить экономического краха Boeing и окажут компании умеренную финансовую поддержку.

Прогноз от Смартавиа: скорее всего, будут банкротства перевозчиков

25.03.2020
Мы видим, что авиакомпании многих стран мира вынуждены либо сокращать свою операционную деятельность, либо вообще ее сворачивать. В транспортном секторе,...

IATA: доходы авиакомпаний в 2020 году упадут на 44%

25.03.2020
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) обновила прогноз выручки мировых авиакомпаний в сфере пассажирских перевозок, их доходы в 2020 году могут...

Что делают авиакомпании во время коронавируса

24.03.2020
Авиакомпании пытаются договориться с лизингодателями. Без отсрочки или реструктуризации платежей отрасли грозит коллапс.

Около 7 тысяч россиян находятся на Кубе перед закрытием въезда на остров

24.03.2020
По меньшей мере 7 тысяч граждан России находятся на Кубе перед закрытием границ острова на въезд во вторник. Посольство России...

США грозит транспортный коллапс из-за коронавируса

24.03.2020
Американские авиакомпании рассматривают возможность приостановки "практически всех" внутренних пассажирских перелетов из-за угрозы распространения нового коронавируса.