Аэрофлот закажет ещё одну сотню отечественных самолетов SSJ-100

Sukhoi Superjet 100. Фото: Stefan Sydow | Airliners.net

10 сентября 2018 г., AVIADO.RU — Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» закажет у компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС; входит в государственный холдинг «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАК) еще 100 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), рассказали «Ведомостям» пять человек, близких к разным сторонам сделки. Соглашение будет подписано в понедельник, 10 сентября, добавляет федеральный чиновник.

Заказ будет сделан в рамках новой стратегии «Аэрофлота», которая предусматривает создание нескольких региональных хабов, объясняют два собеседника. Сейчас все рейсы «Аэрофлот» выполняет через «Шереметьево», прямых рейсов между другими городами у него нет. Но в конце июня гендиректор компании Виталий Савельев заявил, что перевозчик будет создавать и региональные хабы. Но сколько и в каких городах, он не уточнил.

Представители «Аэрофлота» и ГСС от комментариев отказались.

Ближнемагистральный самолет SSJ100 является первым гражданским самолетом, с нуля созданным в России. «Аэрофлот» – его крупнейший эксплуатант. В 2005 г. компания подписала с ГСС контракт на 50 судов. Первые поставки начались в 2011 г. Сейчас в парке «Аэрофлота» 49 SSJ100, последний придет в этом году. Всего ГСС за неполных восемь лет выпустила 160–170 лайнеров.

Аэрофлот закажет ещё одну сотню отечественных самолетов SSJ-100

Инфографика: Ведомости

Собеседники «Ведомостей» не уточняют, кто будет лизингодателем и каковы сроки поставки еще 100 SSJ100.

Но пока SSJ100 существенно проигрывает зарубежным самолетам по такому важному показателю, как среднесуточный налет. По данным Росавиации, SSJ100 у российских эксплуатантов (среди них не только авиакомпании, но и госструктуры, например МЧС) в 2017 г. летали в среднем по 100 часов в месяц (3,3 в сутки), в 2016 г. – по 95 часов. При этом «Аэрофлот» в 2017 г. был худшим коммерческим эксплуатантом российского лайнера со среднесуточным налетом 3,5 часа. Среднемагистральные Airbus и Boeing летают в среднем по 9–10 часов в сутки.

SSJ100 мало летает из-за проблем с послепродажным обслуживанием – дороговизной и нехваткой запчастей, а также длительного срока их доставки. Бывали случаи, когда у «Аэрофлота» летало не больше трети парка, признавались ранее менеджеры «Аэрофлота». «Аэрофлот» не заинтересован в эксплуатации SSJ100 и рассматривает этот лайнер как социальную нагрузку, сетовали три человека, близких к ОАК. Действительно, «Аэрофлот» развивает популярные дальние направления, на них среднемагистральные и более вместительные Airbus и Boeing (150–170 мест) значительно эффективнее, чем ближнемагистральный SSJ100 (87 мест в двухклассной компоновке), признавал человек, близкий к Минтрансу.

Аэрофлот – крупнейшая российская авиакомпания. Является одной из самых старейших и опытных в мире, выполняя рейсы с 1923 года. Базируется в московском аэропорту “Шереметьево”, в котором владеет собственным терминалом D. Входит в авиационный альянс Skyteam. Выполняет региональные и международные рейсы по всему миру.

Aeroflot владеет региональными авиакомпаниями: РоссияАврора, а также лоукостером Победа.

 

Темы:

 
 
 
 

Самолет Ил-114 поступит в авиакомпании в 2023 году

14.11.2018
Российский турбовинтовой самолет Ил-114 будет предложен авиакомпаниям в 2023 году. Об этом сообщил в среду журналистам в Якутске директор программ Ил-114 Иван Кабатов.

За Вами подъехал Аэрофлот: Савельев сравнил стоимость рейса во Владивосток с ценами на такси

14.11.2018
Стоимость часа полета по "плоским тарифам" между Москвой и Владивостоком и обратно составляет 1 200 рублей, что может соотноситься с ценами на такси в Москве, заявил гендиректор Аэрофлота Виталий Савельев.

Победа судится с разработчиком своей бизнес-стратегии

14.11.2018
«Победа» осталась недовольна работой подрядчика, так как разработанная им стратегия «не несет никакой ценности» для компании.

Якутия продолжает задерживать рейсы

14.11.2018
В октябре этого года авиакомпания «Якутия» чаще других российских перевозчиков задерживала регулярные и чартерные рейсы более чем на два часа. Согласно статистике Росавиации, доля задержанных «Якутией» рейсов в октябре составила 21,08%. Из осуществлённых 1072 полетов, было задержано 226. 

Аэрофлот может потерять 55 млрд. рублей из-за роста цен на керосин

14.11.2018
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в ходе заседания внутрифракционной группы "Единой России" заявил, что авиакеросин с начала года подорожал в России на 35%.

В России создают новый самолет на замену Ан-124 “Руслан”

13.11.2018
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина ведет работы по созданию перспективного военно-транспортного самолета, который заменит снятый с производства в 2003-м году АН-124 «Руслан».
 
AVIADO.RU - Портал об авиации и дешевые авиабилеты