Аэропорт Шереметьево поднимет цены для авиакомпаний

16.11.2018
Аэропорт Шереметьево поднимет цены для авиакомпаний
Фото: shutterstock

16 ноября 2018 г., AVIADO.RU — Аэропорт «Шереметьево» планирует вдвое увеличить сбор для авиакомпаний за взлет-посадку для покрытия инвестиций в развитие аэродромной инфраструктуры по концессии с государством, сообщил сегодня президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун в четверг. Об этом аэропорт сообщил авиакомпаниям, пояснил он.

Сбор за влет-посадку может вырасти на 220,8 руб. (инвестиционная составляющая) до 444 руб. за 1 т максимальной взлетной массы, рост произойдет после заключения концессионного соглашения, объяснил человек, близкий к крупной авиакомпании. С вводом инвестиционного сбора расходы авиакомпаний на выполнение одного рейса в/из «Шереметьево» увеличатся на 0,64–1,6%, а расходы на одного пассажира увеличатся на 75–81 руб. для среднемагистрального самолета Аirbus 320 и на 105–143 руб. для дальнемагистрального Вoeing 777, добавил собеседник, ссылаясь на оценку самого аэропорта.

«Шереметьево» сообщило об удвоении тарифа за взлет посадку 2–3 недели назад, подтвердил менеджер крупной авиакомпании, летающей из этого аэропорта.

Передача аэродромов московским аэропортам в концессию активно обсуждается с конца 2016 г. Аэропорты за получение имущества будут платить символические 1000 рублей в год, перестанут платить арендную плату (это сотни миллионов рублей в год), но за свой счет будут его содержать и строить новые аэродромные объекты (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны, очистные сооружения). Два из трех концессионных соглашений будут подписаны до конца 2018 г., говорил весной первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих (сейчас он министр), имея в виду «Шереметьево» и «Внуково».

Инвестнадбавка к тарифу будет рассчитываться исходя из потребностей в инвестициях, планируемого пассажиропотока и утверждаться в Минэкономразвития и ФАС, рассказывал изданию «Ведомости» в июне председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев. У нас пока расчетная надбавка к тарифу – 93–94 руб. за 1 т взлетной массы, говорил он. Поверьте, авиакомпании даже на 100 руб. роста тарифа реагируют, говорил Ванцев. «Шереметьево», таким образом, планирует рост почти в 2,5 раза выше.

«Сбор инвестиционной составляющей в составе тарифа за взлет-посадку начнется после подписания концессионного соглашения. Сейчас проект соглашения проходит согласование в федеральных органах исполнительной власти. Все собранные за счет инвестсоставляющей средства могут быть направлены исключительно на капитальные вложения в аэродромную инфраструктуру (ВПП, перроны, рулежные дорожки и очистные сооружения)», – говорит представитель «Шереметьево» Анна Захаренкова.

«По расчетам наших специалистов, рост тарифной нагрузки для авиакомпаний составит порядка 100 руб. на одного пассажира – подобная практика применяется в аэропортах по всему миру», – добавила Захаренкова. Авиакомпании всегда резко выступали против даже небольшого роста любых тарифов. Несколько лет назад в Минтрансе обсуждалась идея ввести инвестнадбавку для финансирования аэродромов на все рейсы в российских аэропортах – порядка 60, максимум 100 руб. за 1 т взлетной массы, авиакомпании были резко против, рассказал федеральный чиновник.

ФАС была ознакомлена с планами «Шереметьево» по введению инвестсоставляющей – ее влияние на цену авиабилетов несущественно, прокомментировал через представителя ФАС замруководителя службы Александр Редько.

Представитель «Аэрофлота» на запрос не ответил. Представитель Nordwind от комментариев отказался.

Рост аэропортовых сборов ложится на авиакомпании и пассажиров, а российские перевозчики в первом полугодии получили в сумме 40 млрд руб. убытков, заявил Тасун.

«Самые распространенные типы судов – Boeing 737 и Airbus А320, максимальная взлетная масса которых составляет порядка 55–70 т в зависимости от комплектации», – рассказывал Ванцев. При планируемом «Шереметьево» тарифе обслуживание одного среднемагистрального рейса вырастет для авиакомпаний, таким образом, на 12 000–15 400 рублей.

 
 

В Red Wings рассказали о первых итогах эксплуатации SSJ-100

04.12.2020
Авиакомпания Red Wings подвела первые итоги эксплуатации SSJ 100. Средний налет на списочное судно в октябре–ноябре составил по 6 ч...

Авиакомпания Россия получила первый Sukhoi Superjet 100

04.12.2020
Авиакомпания Россия пополнила свой парк первый самолетом Sukhoi Superjet 100. Лайнер с бортовым номером RA-89060 и именем "Торжок" прибыл 3...

S7 Airlines не хочет становиться лоукостером

04.12.2020
Россия — огромный рынок для лоукостеров, но S7 видит необходимость сохранения баланса между сервисом и качеством, поэтому не идет в...

В небе над Москвой новая структура движения

03.12.2020
Этой ночью введена в работу новая структура воздушного пространства Москвы и смежных с ней зон, что позволит увеличить пропускную способность...

Совладелица ВИМ-Авиа объявлена в международный розыск

03.12.2020
Следственный комитет обратился в суд с ходатайством о заочном аресте совладелицы авиакомпании ВИМ-Авиа Светланы Мурсекаевой, компания которой прекратила полеты в...

Победа все-таки отменяет рейсы из-за новой системы полетов

03.12.2020
Авиакомпания Победа отменяет около 30% своих рейсов в связи с тем, что сегодня вводится новая система полетов, из-за которой пилотам...

У SSJ 100 проблемы с поставками зарубежной авионики

02.12.2020
Проект производства самолетов Superjet 100 (SSJ100) Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех») столкнулся со сбоями в поставках импортных комплектующих.

Пилоты теряют навыки из-за коронавируса

02.12.2020
Из-за пандемии коронавируса и приостановки полетов многими авиакомпаниями, пилоты теряют навыки управления самолетом.

Пилоты-инструкторы помогут пилотам Победы сажать самолеты “вслепую”

01.12.2020
Авиакомпания Победа, ранее объявившая об отмене ряда рейсов из-за новой схемы полетов, все-таки нашла способ избежать этого. В состав летных...