Аэропорт Шереметьево поднимет цены для авиакомпаний

Фото: shutterstock

16 ноября 2018 г., AVIADO.RU — Аэропорт «Шереметьево» планирует вдвое увеличить сбор для авиакомпаний за взлет-посадку для покрытия инвестиций в развитие аэродромной инфраструктуры по концессии с государством, сообщил сегодня президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун в четверг. Об этом аэропорт сообщил авиакомпаниям, пояснил он.

Сбор за влет-посадку может вырасти на 220,8 руб. (инвестиционная составляющая) до 444 руб. за 1 т максимальной взлетной массы, рост произойдет после заключения концессионного соглашения, объяснил человек, близкий к крупной авиакомпании. С вводом инвестиционного сбора расходы авиакомпаний на выполнение одного рейса в/из «Шереметьево» увеличатся на 0,64–1,6%, а расходы на одного пассажира увеличатся на 75–81 руб. для среднемагистрального самолета Аirbus 320 и на 105–143 руб. для дальнемагистрального Вoeing 777, добавил собеседник, ссылаясь на оценку самого аэропорта.

«Шереметьево» сообщило об удвоении тарифа за взлет посадку 2–3 недели назад, подтвердил менеджер крупной авиакомпании, летающей из этого аэропорта.

Передача аэродромов московским аэропортам в концессию активно обсуждается с конца 2016 г. Аэропорты за получение имущества будут платить символические 1000 рублей в год, перестанут платить арендную плату (это сотни миллионов рублей в год), но за свой счет будут его содержать и строить новые аэродромные объекты (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны, очистные сооружения). Два из трех концессионных соглашений будут подписаны до конца 2018 г., говорил весной первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих (сейчас он министр), имея в виду «Шереметьево» и «Внуково».

Инвестнадбавка к тарифу будет рассчитываться исходя из потребностей в инвестициях, планируемого пассажиропотока и утверждаться в Минэкономразвития и ФАС, рассказывал изданию «Ведомости» в июне председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев. У нас пока расчетная надбавка к тарифу – 93–94 руб. за 1 т взлетной массы, говорил он. Поверьте, авиакомпании даже на 100 руб. роста тарифа реагируют, говорил Ванцев. «Шереметьево», таким образом, планирует рост почти в 2,5 раза выше.

«Сбор инвестиционной составляющей в составе тарифа за взлет-посадку начнется после подписания концессионного соглашения. Сейчас проект соглашения проходит согласование в федеральных органах исполнительной власти. Все собранные за счет инвестсоставляющей средства могут быть направлены исключительно на капитальные вложения в аэродромную инфраструктуру (ВПП, перроны, рулежные дорожки и очистные сооружения)», – говорит представитель «Шереметьево» Анна Захаренкова.

«По расчетам наших специалистов, рост тарифной нагрузки для авиакомпаний составит порядка 100 руб. на одного пассажира – подобная практика применяется в аэропортах по всему миру», – добавила Захаренкова. Авиакомпании всегда резко выступали против даже небольшого роста любых тарифов. Несколько лет назад в Минтрансе обсуждалась идея ввести инвестнадбавку для финансирования аэродромов на все рейсы в российских аэропортах – порядка 60, максимум 100 руб. за 1 т взлетной массы, авиакомпании были резко против, рассказал федеральный чиновник.

ФАС была ознакомлена с планами «Шереметьево» по введению инвестсоставляющей – ее влияние на цену авиабилетов несущественно, прокомментировал через представителя ФАС замруководителя службы Александр Редько.

Представитель «Аэрофлота» на запрос не ответил. Представитель Nordwind от комментариев отказался.

Рост аэропортовых сборов ложится на авиакомпании и пассажиров, а российские перевозчики в первом полугодии получили в сумме 40 млрд руб. убытков, заявил Тасун.

«Самые распространенные типы судов – Boeing 737 и Airbus А320, максимальная взлетная масса которых составляет порядка 55–70 т в зависимости от комплектации», – рассказывал Ванцев. При планируемом «Шереметьево» тарифе обслуживание одного среднемагистрального рейса вырастет для авиакомпаний, таким образом, на 12 000–15 400 рублей.

 

Темы:

 
 
 
 

Китайские авиакомпании подают в суд на Boeing

17.05.2019
Три крупные китайские авиакомпании решили подать коллективный иск против корпорации Boeing, сообщил Bloomberg со ссылкой на неназванные источники. Перевозчики хотят получить у авиастроителя компенсацию за срыв рейсов.

Не долго музыка играла: новой региональной авиакомпании не будет

17.05.2019
Проект создания региональной авиакомпании, который по поручению правительства прорабатывали Сбербанк и ВТБ, пока приостановлен, заявил глава Сбербанка Герман Греф журналистам в Нур-Султане.

Генпрокуратура и ФСБ нашли серьезные нарушения у Росавиации

16.05.2019
Генеральная прокуратура и ФСБ в конце апреля провели совместную проверку Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). В его работе были обнаружены многочисленные нарушения, касающиеся как действий агентства в целом, там и решений отдельных руководителей.

Пассажир Аэрофлота подрался с экипажем перед рейсом

16.05.2019
Перед вылетом самолета авиакомпании «Аэрофлот» из Новосибирска 14 мая один из пассажиров напал на пилотов и оскорблял полицейского, сообщает МВД.

Слишком торопился: восстановлена полная картина катастрофы SSJ-100 в Шереметьево

15.05.2019
На борту возникла нештатная, однако вовсе не катастрофическая ситуация. Cхема развития критической ситуации на борту SSJ-100 в Шереметьево реконструирована специалистами.

В Новом Уренгоя начнется реконструкция аэропорта

15.05.2019
Первый этап реконструкции, запланированный на 2019-2020 гг., включает в себя строительные работы на западной части перрона, включающей 5 мест стоянок и одну из рулежных дорожек до границы с взлетно-посадочной полосой.