Airbus и Rolls-Royce прекращают разработку электрических самолетов

28.04.2020
Airbus и Rolls-Royce прекращают разработку электрических самолетов
Гибридный Airbus
British Aerospace Avro 146-RJ100. Фото: ArthurC | Airliners.net

28 апреля 2020 г., AVIADO.RU — Airbus и Rolls-Royce свернули программу демонстрационного прототипа E-Fan X за год до экспериментального полета специального гибридного электрического самолета Avro RJ100. E-Fan X должен был стать следующим шагом Airbus по электрификации самолетов и огромным скачком в направлении достижения нулевых выбросов CO2 в течение следующих 20-30 лет, сообщает AVIAV.RU.

E-Fan X был демонстрационным гибридно-электрическим самолетом, разработанным Airbus в партнерстве с Rolls-Royce и Siemens. Проект впервые был объявлен 28 ноября 2017 года. На испытательном самолете один из четырех реактивных двигателей должен был быть заменен электродвигателем мощностью 2 мегаватта (МВт), что примерно эквивалентно мощности 10 автомобилей среднего размера. Электроустановка питается от генератора энергии и аккумулятора, который весит почти две тонны. Когда требуется высокая мощность, например, при взлете, генератор и батарея совместно бы обеспечивали электродвигатель необходимой энергией. Проект был продолжением предыдущих демонстрационных программ для Flightpath 2050 — концепции устойчивого транспорта, разработанной Европейской Комиссией.

Существующие технологии не в состоянии реализовать предполагаемое видение Flightpath 2050 для авиационных целей по устойчивому транспорту, то есть 75-процентного сокращения CO2, 90-процентного — NOx и шума на 65 проц.

Руководитель отдела технологий и инноваций Airbus Грация Виттадини говорит, что производитель должен «ориентироваться на новые реалии» мира, затронутого кризисом коронавируса, и сосредоточиться на новых приоритетах, и в результате Airbus и Rolls-Royce совместно решили свернуть программу E-Fan X.

«Как и во всех новаторских исследовательских проектах, мы обязаны постоянно оценивать их и менять наши приоритеты, чтобы обеспечить соответствие нашим амбициям. Эти решения не всегда просты. Но они, несомненно, необходимы для сохранения курса», — добавляет Виттадини, указывая на то, что усилия по увеличению экологичности авиационной отрасли — немалый подвиг. «Чтобы достичь этого, Airbus должен переориентировать все свои усилия на технологические решения, которые приведут нас к этому», — добавляет он.

E-Fan X должен был совершить свой первый полет в 2021 году. Виттадини настаивает на том, что, хотя самолет не поднимется в воздух, усилия, вложенные в программу, не пропали даром. Ожидается, что Rolls-Royce самостоятельно продолжит работу, связанную с наземными испытаниями системы выработки электроэнергии, которую он разработал в качестве своего вклада в этот самолет.

«Сказать, что мы многому научились из этого демонстрационного проекта, было бы мало. Тем не менее, за последние три года каждый успешный этап E-Fan X предоставил нам богатые знания на будущее, такие как исследование гибридной архитектуры, высоковольтных батарей и систем, а также новых технологий восстановления углерода, а также сертификации и нормативных знаний. По словам Виттадини, Airbus разработал более реалистичную дорожную карту по прогрессу в области снижения выбросов углекислого газа.

«Как и во всех таких современных программах, мы постоянно оцениваем лучшие решения, и обеим сторонам стало ясно, что фактическое требование испытательного полета со всеми интегрированными компонентами в настоящее время не является критическим. Уровень промышленного интереса и поддержки программы E-Fan X был особенно обнадеживающим. Несмотря на то, что наша программа с Airbus подходит к концу, мы планируем завершить наземные испытания системы выработки электроэнергии, что позволит нам продемонстрировать технологию и собрать все выводы», — сказал Пол Стейн, глава отдела технологий Rolls-Royce.

Для тестирования новых гибридно-электрических решений должен был использоваться британский Avro RJ100 с регистрацией G-WEFX. Машина была изготовлена ​​в 2000 году и эксплуатировалась в региональном подразделении компании British Airways (G-CFAC) в течение первых шести лет. Затем самолет использовался более 11 лет швейцарской авиакомпанией. Его последними операторами были Falko Regional Aircraft и Cello Aviation. Наконец, 4 декабря 2018 года самолет был куплен Airbus для проекта ExO Alpha E-Fan X.

Поиск дешевых авиабилетов

 
 

Флот Уральских авиалиний теперь состоит из 50 самолетов Airbus

26.10.2020
Воздушный флот авиакомпании Уральские авиалинии пополнился новым юбилейным Airbus A321. Этот лайнер стал пятидесятым для перевозчика.

В Дагестане появилась своя авиакомпания

26.10.2020
Концерн "Кизлярский электромеханический завод" (ОАО "Концерн КЭМЗ") в Дагестане создал свою авиакомпанию для развития малой авиации в республике.

Нужна ли авиакомпаниям дополнительная господдержка – оценивают эксперты

26.10.2020
Авиакомпании до сих пор нуждаются в поддержке для того, чтобы выжить в трудное время пандемии, однако помощь от государства маловероятна,...

Авиакомпания Utair и банк Россия достигли мирового соглашения по суду

26.10.2020
Арбитражный суд Москвы утвердил мировое соглашение по иску банка "Россия" в отношении Utair. Авиакомпания выплатит банку более 514,5 млн рублей.

В каких случаях нужно распечатывать посадочный талон

23.10.2020
Даже в современном цифровом мире бумажный посадочный талон может понадобиться. Издательство Lonely Planet, специализирующееся на выпуске путеводителей для туристов, рассказало...

В аэропортах будут оценивать наличие коронавируса по кашлю

23.10.2020
В России разработали устройство, способное оценить наличие коронавируса у человека по его кашлю. Об этом рассказал спецпредставитель президента РФ по...

Американские авиакомпании потеряли миллиарды за минувший квартал

23.10.2020
Американские авиакомпании завершили квартал с миллиардными убытками. Согласно отчетам за минувший квартал американские авиакомпании American Airlines, Southwest Airlines и Alaska...

Боинги ВИМ-Авиа выставлены на аукцион

23.10.2020
Два авиалайнера Boeing 757-200, принадлежащие признанной банкротом авиакомпании ВИМ-Авиа, выставлены на торги.

Авиакомпании просят еще ₽50 млрд субсидий из-за коронавируса

22.10.2020
Авиакомпании обратились в правительство с просьбой предоставить дополнительные субсидии в размере 50 млрд руб. на поддержание их работы из-за пандемии...