Airbus и Rolls-Royce прекращают разработку электрических самолетов

28.04.2020
Airbus и Rolls-Royce прекращают разработку электрических самолетов
Гибридный Airbus
British Aerospace Avro 146-RJ100. Фото: ArthurC | Airliners.net

28 апреля 2020 г., AVIADO.RU — Airbus и Rolls-Royce свернули программу демонстрационного прототипа E-Fan X за год до экспериментального полета специального гибридного электрического самолета Avro RJ100. E-Fan X должен был стать следующим шагом Airbus по электрификации самолетов и огромным скачком в направлении достижения нулевых выбросов CO2 в течение следующих 20-30 лет, сообщает AVIAV.RU.

E-Fan X был демонстрационным гибридно-электрическим самолетом, разработанным Airbus в партнерстве с Rolls-Royce и Siemens. Проект впервые был объявлен 28 ноября 2017 года. На испытательном самолете один из четырех реактивных двигателей должен был быть заменен электродвигателем мощностью 2 мегаватта (МВт), что примерно эквивалентно мощности 10 автомобилей среднего размера. Электроустановка питается от генератора энергии и аккумулятора, который весит почти две тонны. Когда требуется высокая мощность, например, при взлете, генератор и батарея совместно бы обеспечивали электродвигатель необходимой энергией. Проект был продолжением предыдущих демонстрационных программ для Flightpath 2050 — концепции устойчивого транспорта, разработанной Европейской Комиссией.

Существующие технологии не в состоянии реализовать предполагаемое видение Flightpath 2050 для авиационных целей по устойчивому транспорту, то есть 75-процентного сокращения CO2, 90-процентного — NOx и шума на 65 проц.

Руководитель отдела технологий и инноваций Airbus Грация Виттадини говорит, что производитель должен «ориентироваться на новые реалии» мира, затронутого кризисом коронавируса, и сосредоточиться на новых приоритетах, и в результате Airbus и Rolls-Royce совместно решили свернуть программу E-Fan X.

«Как и во всех новаторских исследовательских проектах, мы обязаны постоянно оценивать их и менять наши приоритеты, чтобы обеспечить соответствие нашим амбициям. Эти решения не всегда просты. Но они, несомненно, необходимы для сохранения курса», — добавляет Виттадини, указывая на то, что усилия по увеличению экологичности авиационной отрасли — немалый подвиг. «Чтобы достичь этого, Airbus должен переориентировать все свои усилия на технологические решения, которые приведут нас к этому», — добавляет он.

E-Fan X должен был совершить свой первый полет в 2021 году. Виттадини настаивает на том, что, хотя самолет не поднимется в воздух, усилия, вложенные в программу, не пропали даром. Ожидается, что Rolls-Royce самостоятельно продолжит работу, связанную с наземными испытаниями системы выработки электроэнергии, которую он разработал в качестве своего вклада в этот самолет.

«Сказать, что мы многому научились из этого демонстрационного проекта, было бы мало. Тем не менее, за последние три года каждый успешный этап E-Fan X предоставил нам богатые знания на будущее, такие как исследование гибридной архитектуры, высоковольтных батарей и систем, а также новых технологий восстановления углерода, а также сертификации и нормативных знаний. По словам Виттадини, Airbus разработал более реалистичную дорожную карту по прогрессу в области снижения выбросов углекислого газа.

«Как и во всех таких современных программах, мы постоянно оцениваем лучшие решения, и обеим сторонам стало ясно, что фактическое требование испытательного полета со всеми интегрированными компонентами в настоящее время не является критическим. Уровень промышленного интереса и поддержки программы E-Fan X был особенно обнадеживающим. Несмотря на то, что наша программа с Airbus подходит к концу, мы планируем завершить наземные испытания системы выработки электроэнергии, что позволит нам продемонстрировать технологию и собрать все выводы», — сказал Пол Стейн, глава отдела технологий Rolls-Royce.

Для тестирования новых гибридно-электрических решений должен был использоваться британский Avro RJ100 с регистрацией G-WEFX. Машина была изготовлена ​​в 2000 году и эксплуатировалась в региональном подразделении компании British Airways (G-CFAC) в течение первых шести лет. Затем самолет использовался более 11 лет швейцарской авиакомпанией. Его последними операторами были Falko Regional Aircraft и Cello Aviation. Наконец, 4 декабря 2018 года самолет был куплен Airbus для проекта ExO Alpha E-Fan X.

Поиск дешевых авиабилетов

 
 

Новый прямой рейс Победы из Мурманска в Сочи - от 1 749 ₽

06.07.2020
Лоукостер «Победа» открыл новый регулярный рейс Мурманск — Сочи. Смотрите цены на авиабилеты.

Победа открыла прямой рейс Калининград – Сочи

06.07.2020
Авиакомпания «Победа» начала выполнять новый регулярный рейс Калининград—Сочи. Смотрите цены на авиабилеты.

Авиакомпания Победа начала летать в Ставрополь

06.07.2020
Авиакомпания «Победа» начала летать в новый город маршрутной сети – Ставрополь. В продаже есть дешевые авиабилеты.

В небе над Ростовом едва не столкнулись Airbus A320 и Boeing 777

03.07.2020
Смотрите переговоры диспетчеров из-за которых едва не столкнулись Airbus A320 и Boeing 777.

Boeing 737 MAX начинает тестовые полеты

29.06.2020
Тестовые летные испытания Boeing 737 Max, необходимые для сертификации лайнера, начнутся в понедельник, 29 июня, сообщает издание Wall Street Journal...

Nordwind Airlines отменяет рейсы, а пассажиры не могут получить деньги

29.06.2020
В тупиковой ситуации оказались клиенты перевозчика Nordwind Airlines (Северный ветер). Компания рассылает SMS-сообщения об отмене рейсов без намека на возврат...

Как пандемия коронавируса изменила менталитет туристов

29.06.2020
Генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО), Зураб Пололикашвили, рассказал, как за минувшие месяцы изменился «менталитет путешественников», что государства могут сделать...

Пилоты Air Astana посадили неуправляемый самолет

29.06.2020
Завершено расследование авиационного происшествия с самолетом Air Astana, которое произошло с самолетом Embraer E190 в Португалии в 2018 году.

Победа открыла рейсы из Санкт-Петербурга в Геленджик

23.06.2020
Авиакомпания «Победа» начала выполнять прямые рейсы Санкт-Петербург – Геленджик – Санкт-Петербург. Смотрите цены на авиабилеты.