Пилотам Трансаэро разрешили использовать iPad

04.10.2013
Фото: Paul Harmer
Фото: Paul Harmer

4 октября 2013 г., AVIADO.RU – Пилоты «Трансаэро» первыми в России получили разрешение на использование на борту планшетов вместо бумажных карт. Перевозчик сможет снизить общий вес судна и, как следствие, сократить расход топлива, сообщает Коммерсант.

Росавиация выдала пилотам «Трансаэро» разрешение на использование планшетов iPad в качестве электронного бортового портфеля (Electronic Flight Bag — EFB). В сообщении перевозчика отмечается, что использование EFB уменьшит объем бумажной документации экипажа, которая не используется во время взлета и посадки. В «Трансаэро» отметили, что обычно во время полета используются документы аэронавигационной информации (схемы аэродромов, маршрутные карты, сборники), руководство по производству полетов (4 книги), руководства по летной эксплуатации (9 книг), сертификаты, страховки, эксплуатационные спецификации, сборники таблиц взлетных и посадочных характеристик, справочный материал, полетные документы и т.д.

В «Трансаэро» пояснили, что использование электронных устройств в кабине экипажа должно быть одобрено авиационными властями. Разрешение на тестирование электромагнитной совместимости с навигационным и радиооборудованием самолетов перевозчик получил еще в прошлом году. Но для внесения соответствующей записи в приложение к свидетельству эксплуатанта потребовалось подготовить летный состав, разработать процедуры для использования документов на электронных носителях.

В планшете установлено специальное приложение от Jeppesen (100% дочерняя компания Boeing) — Mobile FliteDeck Pro, которое предоставляет доступ в электронном виде к полетным картам, схемам маневрирования в районе аэродромов всего мира. Сейчас около 1 тыс. пилотов «Трансаэро» имеют планшет и приложение, в котором помимо аэронавигационной информации есть руководство полетов, летной эксплуатации, метеорологическая и справочная информация.

Применение планшетов повысит топливную эффективность выполняемых рейсов за счет снижения веса воздушного судна. Электронный бортовой портфель начал разрабатываться в начале 1990-х годов. Он заменил обычный портфель, вес которого в среднем составляет от 18 до 36 кг. Первые ноутбуки весом 1,4 кг начали использоваться отдельными европейскими авиакомпаниями с 2006 года. В 2012 году ВВС США закупили 3 тыс. планшетов iPad. Несмотря на массовое распространение iPad в качестве бортового портфеля, крупнейшая американская авиакомпания Delta Airlines использует планшеты Microsoft Surface.

 
 

Черная пятница – дешевые авиабилеты 2020

26.11.2020
Черная пятница – время когда авиабилеты можно купить дёшево с большой скидкой. На специальной странице мы собрали все скидки от...

Из-за пандемии количество авиамаршрутов в мире сократилось на треть

24.11.2020
В мире каждый третий маршрут авиакомпаний закрылся из-за пандемии коронавируса, сообщили на прошлой неделе в Ассоциации туроператоров России (АТОР) со...

Lufthansa перестанет бесплатно кормить пассажиров

24.11.2020
Немецкая авиакомпания Lufthansa откажется весной 2021 года от раздачи бесплатной еды и напитков на борту своих самолетов, в том числе...

Известия: как стюардессы везли наркотики во флаконах для шампуня

24.11.2020
Известия опубликовали собственный материал о расследовании нашумевшего в октябре инцидента с перевозкой наркотических средств в бутылках из-под шампуня бортпроводниками авиакомпании...

На борт австралийской Qantas не попасть без прививки

24.11.2020
Австралийская авиакомпания Qantas заявила о том, что будет допускать на международные рейсы только пассажиров, у которых есть прививка против Covid-19.

IATA Travel Pass обеспечит безопасное открытие границ

24.11.2020
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) готовит к запуску цифровой проездной IATA Travel Pass, который позволит обеспечить безопасное открытие границ в...

Представитель Аэрофлота обвиняется в госизмене

23.11.2020
Представитель Аэрофлота в Лондоне Дмитрий Федоткин обвиняется в государственной измене. Его подозревают в передаче секретных сведений об общественно-политической ситуации в...

Главой Аэрофлота стал Михаил Полубояринов

23.11.2020
Генеральным директором авиакомпании Аэрофлот назначен экс-гендиректор "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) Михаил Полубояринов.

Росавиация: банкротств авиакомпаний не предвидится

20.11.2020
Несмотря на тяжелое финансовое положение, банкротств в сфере авиации не ожидается, заверил журналистов в кулуарах Транспортной недели заместитель руководителя Росавиации...