Фото: Paul Harmer

Фото: Paul Harmer

4 октября 2013 г., AVIADO.RU – Пилоты «Трансаэро» первыми в России получили разрешение на использование на борту планшетов вместо бумажных карт. Перевозчик сможет снизить общий вес судна и, как следствие, сократить расход топлива, сообщает Коммерсант.

Росавиация выдала пилотам «Трансаэро» разрешение на использование планшетов iPad в качестве электронного бортового портфеля (Electronic Flight Bag — EFB). В сообщении перевозчика отмечается, что использование EFB уменьшит объем бумажной документации экипажа, которая не используется во время взлета и посадки. В «Трансаэро» отметили, что обычно во время полета используются документы аэронавигационной информации (схемы аэродромов, маршрутные карты, сборники), руководство по производству полетов (4 книги), руководства по летной эксплуатации (9 книг), сертификаты, страховки, эксплуатационные спецификации, сборники таблиц взлетных и посадочных характеристик, справочный материал, полетные документы и т.д.

В «Трансаэро» пояснили, что использование электронных устройств в кабине экипажа должно быть одобрено авиационными властями. Разрешение на тестирование электромагнитной совместимости с навигационным и радиооборудованием самолетов перевозчик получил еще в прошлом году. Но для внесения соответствующей записи в приложение к свидетельству эксплуатанта потребовалось подготовить летный состав, разработать процедуры для использования документов на электронных носителях.

В планшете установлено специальное приложение от Jeppesen (100% дочерняя компания Boeing) — Mobile FliteDeck Pro, которое предоставляет доступ в электронном виде к полетным картам, схемам маневрирования в районе аэродромов всего мира. Сейчас около 1 тыс. пилотов «Трансаэро» имеют планшет и приложение, в котором помимо аэронавигационной информации есть руководство полетов, летной эксплуатации, метеорологическая и справочная информация.

Применение планшетов повысит топливную эффективность выполняемых рейсов за счет снижения веса воздушного судна. Электронный бортовой портфель начал разрабатываться в начале 1990-х годов. Он заменил обычный портфель, вес которого в среднем составляет от 18 до 36 кг. Первые ноутбуки весом 1,4 кг начали использоваться отдельными европейскими авиакомпаниями с 2006 года. В 2012 году ВВС США закупили 3 тыс. планшетов iPad. Несмотря на массовое распространение iPad в качестве бортового портфеля, крупнейшая американская авиакомпания Delta Airlines использует планшеты Microsoft Surface.

Темы:

 
 
 
 

В Сочи в самолет Победы попала молния

25.03.2019
При заходе на посадку на удалении 35 км от аэропорта Сочи в самолет авиакомпании «Победа» попала молния.

Авиакомпания WizzAir не пустила на рейс в Украину российских журналистов

25.03.2019
Венгерская авиакомпания Wizz Air отказалась пустить российских журналистов Алексея Семенова и Дениса Камалягина на рейс Рига — Киев.

Авиакомпания ЮТэйр попросила списать ей более 30 млрд долгов

25.03.2019
Авиакомпания Utair попросила списать ей 31,4 млрд рублей задолженности. Просьба касается 12-летнего кредита на 23,7 млрд рублей и половины семилетнего — 7,7 млрд рублей.

Авиакомпания Якутия получит субсидии чтобы авиабилеты стали доступнее

25.03.2019
Авиакомпания «Якутия» получит субсидию в размере 1,7 млрд рублей, сообщает телеканал «Якутия 24». Государственное собрание Якутии (Ил Тумэн) 22 марта приняло соответствующие поправки в бюджет региона.

Нордавиа сменила название на Smartavia

21.03.2019
"Авиакомпания "Нордавиа" с сегодняшнего дня становится Smartavia. Smart – это продуманный подход ко всем аспектам нашей деятельности. Это все те умные технологии, которые наша авиакомпания собирается внедрять, начиная с этого дня и продолжая в обозримом будущем", - заявил генеральный директор авиакомпании Сергей Савостин.

СМИ: спешка и экономия привели к проблемам с Boeing 737 MAX

21.03.2019
Сотрудники Boeing недооценили в четыре раза возможный угол отклонения стабилизатора судна на пикирование системой MCAS