Фото: Paul Harmer

Фото: Paul Harmer

4 октября 2013 г., AVIADO.RU – Пилоты «Трансаэро» первыми в России получили разрешение на использование на борту планшетов вместо бумажных карт. Перевозчик сможет снизить общий вес судна и, как следствие, сократить расход топлива, сообщает Коммерсант.

Росавиация выдала пилотам «Трансаэро» разрешение на использование планшетов iPad в качестве электронного бортового портфеля (Electronic Flight Bag — EFB). В сообщении перевозчика отмечается, что использование EFB уменьшит объем бумажной документации экипажа, которая не используется во время взлета и посадки. В «Трансаэро» отметили, что обычно во время полета используются документы аэронавигационной информации (схемы аэродромов, маршрутные карты, сборники), руководство по производству полетов (4 книги), руководства по летной эксплуатации (9 книг), сертификаты, страховки, эксплуатационные спецификации, сборники таблиц взлетных и посадочных характеристик, справочный материал, полетные документы и т.д.

В «Трансаэро» пояснили, что использование электронных устройств в кабине экипажа должно быть одобрено авиационными властями. Разрешение на тестирование электромагнитной совместимости с навигационным и радиооборудованием самолетов перевозчик получил еще в прошлом году. Но для внесения соответствующей записи в приложение к свидетельству эксплуатанта потребовалось подготовить летный состав, разработать процедуры для использования документов на электронных носителях.

В планшете установлено специальное приложение от Jeppesen (100% дочерняя компания Boeing) — Mobile FliteDeck Pro, которое предоставляет доступ в электронном виде к полетным картам, схемам маневрирования в районе аэродромов всего мира. Сейчас около 1 тыс. пилотов «Трансаэро» имеют планшет и приложение, в котором помимо аэронавигационной информации есть руководство полетов, летной эксплуатации, метеорологическая и справочная информация.

Применение планшетов повысит топливную эффективность выполняемых рейсов за счет снижения веса воздушного судна. Электронный бортовой портфель начал разрабатываться в начале 1990-х годов. Он заменил обычный портфель, вес которого в среднем составляет от 18 до 36 кг. Первые ноутбуки весом 1,4 кг начали использоваться отдельными европейскими авиакомпаниями с 2006 года. В 2012 году ВВС США закупили 3 тыс. планшетов iPad. Несмотря на массовое распространение iPad в качестве бортового портфеля, крупнейшая американская авиакомпания Delta Airlines использует планшеты Microsoft Surface.

Темы:

 
 
 
 

Сахалинский авиабеспредел: цены на билеты внутри региона больше, чем на рейсы в Москву

18.12.2018
Из-за введенных в 2017 году правил транспортная доступность городов и районов ухудшилась: на Курилы по льготным тарифам почти никто не может улететь, а на обычные билеты в Курильск, Южно-Курильск, Оху авиакомпания «Аврора» установила тарифы выше, чем на полеты в Москву.

Аэропорт Нового Уренгоя готовят к реконструкции

18.12.2018
Аэропорт Нового Уренгоя готовят к масштабной реконструкции, в рамках которой будут построены новый терминал, модернизирована взлетно-посадочная полоса (ВПП), а также приобретено новое оборудование для обслуживания воздушной гавани.

Победа получит 20 самолетов Boeing 737MAX

14.12.2018
Совет директоров "Аэрофлота" одобрил операционный лизинг 20 самолетов Boeing 737MAX8 для дочернего лоукостера "Победа".

Авиакомпания Нордстар открывает рейс Красноярск – Якутск - от 9 002 рублей

14.12.2018
Рейсы начнут выполняться еженедельно с 24 декабря на современных воздушных судах Boeing 737-800, вместимостью 180 кресел, оборудованных экономическим и бизнес-классом

Победа vs ЮТэйр: авиакомпании поспорили кто из них безопаснее

14.12.2018
Российские авиакомпании Победа и ЮТэйр поспорили из-за звания самого безопасного авиаперевозчика. Зачем, не понятно.

“Любимая, великая Москва”: грузинского пилота отстранили от полетов за излишнюю любовь к Москве

14.12.2018
Во время посадки пилот обратился к диспетчеру одного из аэропортов города со словами «любимая великая Москва».