За зонт заплатишь: чиновники разрабатывают новые правила провоза багажа

1 августа 2017 г., AVIADO.RU — Минтранс подготовил поправки в Федеральные авиационные правила о перевозке пассажиров по договору, но без бесплатного провоза багажа, пишет Вечерняя Москва.

Пока это только проект поправок. Чиновники предлагают установить вес ручной клади (можно брать в салон самолета) не менее пяти килограммов. Впрочем, каждый перевозчик вправе установить и больший вес. Минтранс при этом также предлагает перечень вещей, которые не входят в понятие «ручная кладь» и за перевозку которых пассажир не платит: дамская сумочка или портфель, костюм в портпледе, детская люлька, детское питание (на время полета), костыли и кресло-коляска для людей с ограниченными возможностями, если она помещается под сиденье либо над ним. Остальное — например зонт, ноутбук, мобильный телефон, фотоаппарат и видеокамера — должно входить в разрешенные пять килограммов веса. В качестве ручной клади принимаются вещи, «габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне самолета».

Еще одно новшество — отмена провоза бесплатного багажа в случае покупки невозвратного авиабилета. Пассажиры с возвратными билетами смогут бесплатно провозить не более 10 килограммов багажа. К слову, сегодня у большинства компаний эта норма — 23 кг. При этом авиакомпании обязаны сообщать об условиях перевозки вещей до покупки билета на самолет.

Как купить авиабилеты дешево и без комиссии

— Правительство считает, что новые правила помогут развитию компаний-лоукостеров, т. е. тех, кто перевозит максимально дешево, — пояснил координатор межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Сергей Попов. — На самом же деле Минтранс просто хочет поддержать авиакомпании, дав им повод поднять цены. Сами правила очень невнятные. Что, например, значит дамская сумочка? Где определение? Стильный кожаный рюкзачок, который носят многие девушки, — это дамская сумочка или нет? Такие формулировки обязательно приведут к скандалам при посадке.

Эксперт, впрочем, считает, что правила, даже если их примут, будут массово нарушаться.

— Во всяком случае, требование, чтобы ручная кладь была не больше пяти кило, — пояснил Попов. — Я думаю, по факту разрешат провозить больше. Главное, чтобы сумка помещалась под кресло или полку размещения ручной клади. Сейчас в некоторых авиакомпаниях допустимая ручная кладь вдвое больше — 10 килограммов, но реально пассажиры провозят больше.

Авиаэксперт Константин Парфененок считает, что предложение Министерства транспорта будет очень неудобным для пассажиров.

— Проект новых правил дает возможность перевозчику устанавливать свои нормы и по размерам ручной клади, что фактически позволит авиа компаниям брать деньги за ручную кладь, чей вес или размер превышает установленную норму, — отметил эксперт. — К тому же ограничение в пять килограммов лишит пассажиров возможности пользоваться колесными чемоданами: их вес может составлять более половины этой нормы.

Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт», считает, что проект правил как раз развязывает пассажиру руки.

— Они не разъясняют, например, что такое «портфель». Поэтому на борт можно пройти с любым аксессуаром, в котором можно разместить и ноутбук, и компактный фотоаппарат, и мобильный телефон, — отметил эксперт.

Темы:

 
 
 
 

Нордавиа сменила название на Smartavia

21.03.2019
"Авиакомпания "Нордавиа" с сегодняшнего дня становится Smartavia. Smart – это продуманный подход ко всем аспектам нашей деятельности. Это все те умные технологии, которые наша авиакомпания собирается внедрять, начиная с этого дня и продолжая в обозримом будущем", - заявил генеральный директор авиакомпании Сергей Савостин.

СМИ: спешка и экономия привели к проблемам с Boeing 737 MAX

21.03.2019
Сотрудники Boeing недооценили в четыре раза возможный угол отклонения стабилизатора судна на пикирование системой MCAS

Минтранс предложил Минфину обнулить НДС на все внутренние авиарейсы

20.03.2019
Предлагаемые меры направлены на улучшение экономических условий, в которых работают авиакомпании, а также на предотвращение роста цен на авиабилеты

Российские авиакомпании приостановили закупку Boeing 737 MAX

20.03.2019
Контракты с Boeing на поставку самолетов, которые были у UTair, "Уральских авиалиний", "Победы" и S7 приостановлены на неопределенный срок до выяснения обстоятельств крушении самолета в Эфиопии.

Авиакомпании Аэрофлот и Россия вводят безбагажные тарифы

20.03.2019
Группа «Аэрофлот» вводит с 2 апреля ​безбагажные тарифы на нескольких направлениях для пассажиров, путешествующих только с ручной кладью.

Названы самые чистоплотные авиакомпании

19.03.2019
Международная организация оценки авиационного сервиса Skytrax провела исследование и составила рейтинг 30 самых чистоплотных авиакомпаний.