Госдума предлагает ужесточить наказание за овербукинг

18 сентября 2017 г., AVIADO.RU — Депутаты Госдумы предлагают обязать авиакомпании выплачивать пассажирам, которым не удалось улететь своим рейсом из-за овербукинга, компенсацию в виде десятикратной стоимости билета.

«Справедливая Россия» собирается внести в Госдуму законопроект, который ужесточит наказание за овербукинг, сообщил «Парламентской газете» справоросс, автор законопроекта и первый зампредседателя комитета по энергетике Игорь Ананских. Овербукинг — продажа авиакомпанией билетов в количестве, превышающем число мест в салоне самолета.

По словам Ананских, овербукинг распространен среди российских авиаперевозчиков. Это связано с тем, что примерно 7–10% пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь, заявил он.

Если все пассажиры прибыли на рейс и билетов оказалось больше, чем мест, тем, кто приехал позже, предлагают полететь следующим рейсом.

«Пассажиру, которого не пускают на борт самолета под надуманными предлогами, авиакомпания должна выплатить компенсацию в размере десятикратной стоимости билета», — предлагает Ананских ввести поправки в Воздушный кодекс.

В 2015 году Минтранс разработал законопроект, которым предполагалось разрешить авиакомпаниям менять условия перевозок по своему усмотрению, в том числе при овербукинге. Целью инициативы было «нормативное закрепление возможности перебронирования». Но в 2016 году внесение законопроекта в Госдуму отложили.

13 сентября 2017 года управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю назначило лоукостеру «Победа» штраф в размере 20 тыс руб. за оказание услуг, не соответствующих требованиям нормативных актов, фактически за овербукинг. Пассажирка рейса «Победы» Красноярск — Москва не смогла попасть на самолет, так как на рейс было продано 196 билетов при наличии 189 посадочных мест.

Что такое овербукинг

Овербукинг – это когда на рейс пытаются зарегистрироваться больше пассажиров, чем может вместить самолет. Самая популярная причина овербукинга — авиакомпания продает больше билетов, чем было мест на рейсе. Овербукинг создан авиакомпаниями в расчете на то, что, как правило, кто-то из пассажиров не является на рейс, поэтому авиабилеты продаются “с запасом”.

На Западе овербукинг строго регулируется. Например, авиакомпании обязаны оповещать пассажиров о тех авиабилетах, на которые распространяется овербукинг. Такие билеты, как правило, стоят дешевле из-за риска пассажира не попасть в самолет.

Если пассажиру не удалось улететь, то авиакомпания пытается минимизировать ваши проблемы. Во-первых, как можно скорее доставить вас к месту назначения (ближайшим самолетом, в котором есть места — пусть даже это авиакомпания-конкурент). Во-вторых, возместить все связанные с задержкой затраты (например, на еду и номер в гостинице). В-третьих, как-то дополнительно компенсировать пассажиру потерю времени и нервотрепку — деньгами или бонусом (скажем, ваучером на полет).

Иногда овербукинг возникает, если самолет по каким-то причинам меняют на менее вместительный (что бывает редко).

Что можно посоветовать пассажирам? Будьте внимательны, когда покупайте авиабилеты. Прежде чем оплатить перелет – читайте внимательно правила перевозки пассажиров. И помните золотое правило – скупой платит дважды.

Темы:

 
 
 
Обсуждение
comments powered by HyperComments