Авиакомпании вернут пассажирам деньги за задержанные рейсы

4 декабря 2017 г., AVIADO.RU — В Госдуме продолжают борьбу за права пассажиров, пострадавших от действий “недобросовестных авиакомпаний”. Так, ранее был внесён законопроект, предлагающий штрафовать авиакомпании за овербукинг. Сейчас предлагается наказывать их за непунктуальность.

По данным Росавиации, в октябре 2017 года с опозданием на два и более часа вылетели 1502 рейса. При этом львиная доля задержек выпала на внутренние перевозки.

Как рассказал «Парламентской газете» первый зампредседателя Комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских («Справедливая Россия»), большинство сбоев в расписании вылетов происходит по вине авиакомпаний.

«Самолётов ограниченное количество, а перевозчики пытаются их использовать на 120 процентов, — пояснил депутат. — Как только с одним из лайнеров происходит какая-то проблема, заменить его уже нечем, все графики вылетов нарушаются и люди вынуждены сидеть по пять-шесть часов в аэропорту».

По его словам, недобросовестные перевозчики пользуются тем, что пассажирам сегодня некуда деваться: зачастую у них нет свободных средств, чтобы оперативно воспользоваться услугами другой авиакомпании, а ждать возврата денег за сданный билет приходится очень долго.

Если авиакомпании, выполняющие международные рейсы, дисциплинируют высокие штрафы, а после подписания Россией Монреальской конвенции денежная компенсация пассажиру за задержку вылета выросла до 336 тысяч рублей, то на внутренних маршрутах остались старые правила — 25 процентов МРОТ за каждый час задержки, но не более 50 процентов от стоимости билета.

«Поэтому я предлагаю, в случае если по вине авиакомпании рейс по прошествии трёх часов так и не состоялся, пассажир вправе сдать билет в аэропорту вылета и получить его полную стоимость на руки, — рассказал автор законопроекта. — Пассажир может, не теряя более времени, улететь другим рейсом. Таким образом мы порождаем конкуренцию среди перевозчиков и усиливаем права пассажиров».

Изменения будут внесены в статью 108 Воздушного кодекса. Немедленный возврат денег за билет, поясняет Игорь Ананских, можно будет получить прямо в воздушной гавани.

«В любом аэропорту, откуда вылетает или прилетает самолёт конкретной авиакомпании, есть её представитель. Авиаперевозчики должны сами решить, как они будут возвращать деньги за сданный билет — наличными или переводом на банковскую карту пассажира. Самое главное — это оперативность», — подчеркнул автор законопроекта.

Сегодня в российском законодательстве не указаны чёткие сроки возврата денег за несостоявшийся перелёт или задержку вылета. В Европе деньги за билет будут перечислены на счёт клиента авиакомпании в течение семи дней, как того требует Регламент (ЕС) от 11 февраля 2004 года. У нас эта процедура, как правило, может занять от двух месяцев до полугода. Согласно статьи 128 Воздушного кодекса, у перевозчика есть 30 дней, чтобы только рассмотреть претензию пассажира и дать ответ.

В любом случае деньги за неиспользованный билет пассажир получит только тогда, когда перевозчик признает данный возврат вынужденным. Следует отметить, что авиакомпания вправе и не платить, если докажет, что сбой в работе произошёл из-за плохих погодных условий, военных действий, забастовки персонала или обнаружения неполадок в самолёте.

Законодательная инициатива возврата всех авиабилетов прямо в аэропорту в случае задержки рейса может повлечь повышение цен на билеты, сообщил РИА Новости заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

В настоящее время в законодательстве есть возможности возврата билетов в случаях задержки рейса, напомнил Зотов.

“Большинство компаний идут навстречу пассажирам и производят возврат или замену билетов, даже по невозвратным тарифам. Инициатива депутата возвращать деньги в аэропорту всем пассажирам фактически поднимет цены на билеты, так как авиакомпания будет закладывать свои риски на случай отсутствия загрузки рейсов”, — считает он.

При этом в аэропорту это также будет способствовать возникновению хаоса и размытию ответственности перевозчиков, добавил Зотов.

Поиск дешевых билетов по всем авиакомпаниям:

Темы:

 
 
 
 

“Аэрофлот” выкупит акции у несогласных со сделкой по лизингу 50 самолетов МС-21

16.08.2018
Речь идет о требованиях акционеров, которые проголосовали против крупной сделки о лизинге 50 новых российских пассажирских самолетов МС-21-300 или не приняли участия в голосовании.

Авиакомпания Pegas Fly уходит из Жуковского

16.08.2018
Причина ухода — "совокупность многих факторов". Среди них — сложности, возникшие из-за того, что ряд государств так и не признали "Жуковский" аэропортом не Московского авиаузла.

Хотел взлететь, а в итоге сядет: в Хабаровске пассажир устроил дебош в самолете

16.08.2018
Пассажир самолета Хабаровск - Красноярск вел себя на борту агрессивно, пытался проникнуть в кабину пилотов при подготовке к взлету (видео).

Авиакомпании Комиавиатранс запретили выполнять международные рейсы

15.08.2018
Росавиация приказом от 14 августа запретила авиакомпании "Комиавиатранс" выполнять зарубежные рейсы из-за финансовых проблем, следует из материалов Росавиации.

Чтобы билеты не дорожали авиакомпаниям компенсируют затраты на топливо

15.08.2018
Чтобы авиакомпании не поднимали цены на билеты из-за дорожающего керосина, Минтранс предложил компенсировать перевозчикам часть трат на топливо. На эти цели может быть направлено 22,5 млрд руб.

Аэрофлот раскритиковал систему подготовки пилотов в России

14.08.2018
Эксперт: "Процесс подготовки летчиков достаточно долгий - от трех до пяти лет, его достаточно сложно прогнозировать, в связи с чем и возникает дефицит кадров".
Обсуждение
comments powered by HyperComments
 
AVIADO.RU - Портал об авиации и дешевые авиабилеты