А зачем - не понятно: "ВИМ-Авиа" возглавил бывший юрист Альфа-банка

28 декабря 2017 г., AVIADO.RU — Авиакомпанию “ВИМ-Авиа”, прекратившую полеты из-за финансовых проблем в октябре, возглавил бывший заместитель начальника правового управления Альфа-банка, Всеволод Кусов. Об этом свидетельствуют данные системы “СПАРК-Интерфакс”. Соответствующие изменения внесены в ЕГРЮЛ 27 декабря.

Кусов много лет проработал в структурах “Альфа-групп”, в 2010-2012 гг. отвечал за правовое обеспечение в “Стройтрансгазе”.

До Кусова чуть менее двух месяцев “ВИМ-Авиа” возглавлял Вячеслав Кононенко – экс-первый заместитель гендиректора обанкротившейся “Трансаэро”. А незадолго до этого на пост главы “ВИМ-Авиа”, по данным компании, претендовал другой бывший топ-менеджер “Трансаэро” – руководивший ей с декабря 2015 до сентября 2017 гг. Александр Бурдин. Последний “не приступил к своим обязанностям по организационным причинам”, сообщала позднее “ВИМ-Авиа”, не уточняя, в чем эти причины заключаются.

И Бурдина, и Кононенко источники “Интерфакса” связывали с бизнесменом Борисом Карловым, который ранее предложил Минтрансу “план спасения” “ВИМ-Авиа”, который, впрочем, не нашел поддержки регулятора. По данным СМИ, он же два года назад рекомендовал назначить Бурдина гендиректором “Трансаэро”, сертификат эксплуатанта которого на тот момент уже был аннулирован. Будучи главой “Трансаэро”, Бурдин также предлагал авиавластям “план перезапуска деятельности” – конвертацию долгов компании, которые тогда оценивались более чем в 250 млрд руб., в акции кредиторов.

Между тем из материалов “СПАРК-Интерфакса” также следует, что в конце декабря “ВИМ-Авиа” внесена в реестр недобросовестных поставщиков.

“ВИМ-Авиа”, замыкавшая первую десятку крупнейших авиакомпаний РФ, в конце сентября заявила о прекращении всех чартерных программ. Причиной стали нехватка оборотных средств и долги перед контрагентами (ранее оценивались более чем в 10 млрд руб.). Этому предшествовала серия задержек рейсов из российских и зарубежных аэропортов, затронувшая тысячи пассажиров. В настоящее время сертификат эксплуатанта “ВИМ-Авиа” ограничен, самолеты возвращены лизингодателям, большая часть работников уволилась.

По данным Следственного Комитета РФ, авиакомпания “ВИМ-Авиа” под руководством Рашида Мурсекаева представляла собой мошенническую схему в виде пирамиды. Ее руководители тщательно скрывали убытки, указывая в документах бухгалтерской отчетности заведомо ложные сведения о прибыли. Это позволяло получать кредиты и избегать ограничений со стороны Росавиации.

Мурсекаев и его бухгалтер Алевтина Калашникова покинули Россию и были объявлены в международный розыск, следствие ходатайствует перед судом об их заочном аресте. В отношении них вынесены постановления о привлечении в качестве обвиняемых.

Темы:

 
 
 
 
Обсуждение
comments powered by HyperComments