Росавиация проиграла суд «Трансаэро» и должна выплатить 664 млн рублей

22 января 2018 г., AVIADO.RU — Арбитражный суд Санкт-Петербурга обязал Росавиацию выплатить обанкротившейся в 2015 году авиакомпании «Трансаэро» 664 млн рублей субсидий за перевозки пассажиров на Дальний Восток в 2015 году, решение было вынесено 29 декабря прошлого года. Месяцем ранее суд присудил авиакомпании 25 млн рублей субсидий за перевозки в Калининград, это решение Росавиация успела обжаловать, апелляционная инстанция начнет рассмотрение 30 января.

«Трансаэро», некогда второй перевозчик в России, прекратила полеты в октябре 2015 года, два месяца спустя в компании было введено внешнее наблюдение, в сентябре 2017 года – конкурсное производство.

В 2015 году Росавиация отказалась выплатить «Трансаэро» субсидии под тем предлогом, что у компании были долги по налогам и другим платежам в бюджет. «Трансаэро» оспорила отказ в суде, но проиграла во всех трех инстанциях. Летом 2017 года Верховный суд отменил эти решения. По правилам предоставления субсидий и условиям договора «Трансаэро» и не должна была подтверждать отсутствие долга перед бюджетом, объяснила вердикт коллегия Верховного суда.

При новом рассмотрении исков в арбитраже Санкт-Петербурга Росавиация проиграла. Прежде «Трансаэро» взыскивала за перевозки на Дальний Восток 595 млн руб., но к повторному рассмотрению представила уточненные расчеты и сумела отсудить на 69 млн руб. больше.

«Учитывая определение Верховного суда и его формулировки, решения в пользу авиакомпании были предрешены. Ответчик может обжаловать эти решения, но при каждом новом рассмотрении в последующей инстанции шансов на успех будет все меньше», – рассуждает управляющий партнер коллегии адвокатов «Ковалев, Тугуши и партнеры» Сергей Ковалев. «Решения Верховного суда оказывают серьезное влияние на суды всей системы, и, чтобы решение в апелляционной инстанции было в пользу Росавиации, ей нужны новые и крайне убедительные доводы», – согласен исполнительный директор Heads Consulting Никита Куликов.

Представитель Росавиации на запрос не ответил. Невыплаченные «Трансаэро» субсидии были потрачены в 2016 г. на субсидирование перелетов. Иски «Трансаэро» составляют почти 10% всей программы субсидирования перелетов в 2018 г. – на нее Росавиация планирует направить 7,2 млрд руб.

Деньги и долги

Если апелляция оставит решение первой инстанции в силе, «Трансаэро» сможет получить исполнительный лист. «При взыскании денег с органов власти возможны разные ситуации: иногда приставы без проблем списывают денежные средства со счетов, иногда на счетах может не оказаться достаточной суммы, иногда процесс взыскания тормозят казначейства из-за того, что эти деньги надо сначала заложить в бюджет», – говорит Ковалев. Но Росавиация – это федеральное ведомство с признаками юридического лица, поэтому она должна будет вначале исполнить решение суда, а потом искать источники для покрытия непредвиденных затрат, например запрашивать дополнительное бюджетное финансирование, продолжает эксперт.

«Трансаэро» должна кредиторам 250–260 млрд руб., при введении конкурсного производства у нее было активов всего на несколько миллиардов рублей. Если средства по искам будут взысканы, то пойдут в конкурсную массу, из которой в первую очередь погашаются текущие расходы – на процедуры наблюдения и конкурсного производства, оставшееся идет на обязательства по зарплатам, после этого – на обязательства перед остальными кредиторами, в том числе перед органами власти в лице налоговой, перечисляет Ковалев.

При наблюдении текущие расходы «Трансаэро» составляли примерно 10–15 млн руб. в месяц – в основном на зарплаты оставшимся сотрудникам (бухгалтерам и специалистам, проводившим инвентаризацию и реализацию имущества), при конкурсном производстве текущие расходы снизились примерно втрое, говорит бывший сотрудник «Трансаэро», близкий к руководству компании.

Менеджмент «Трансаэро» до введения конкурсного производства полностью погасил долги по зарплатам и отпускам на сумму более 4 млрд руб., но оставались долги по выходным пособиям, рассказывал прошлым летом представитель «Трансаэро». С конкурсным управляющим «Трансаэро» Михаилом Котовым связаться не удалось, пишет газета Ведомости.

Темы:

 
 
 
 

“Аэрофлот” выкупит акции у несогласных со сделкой по лизингу 50 самолетов МС-21

16.08.2018
Речь идет о требованиях акционеров, которые проголосовали против крупной сделки о лизинге 50 новых российских пассажирских самолетов МС-21-300 или не приняли участия в голосовании.

Авиакомпания Pegas Fly уходит из Жуковского

16.08.2018
Причина ухода — "совокупность многих факторов". Среди них — сложности, возникшие из-за того, что ряд государств так и не признали "Жуковский" аэропортом не Московского авиаузла.

Хотел взлететь, а в итоге сядет: в Хабаровске пассажир устроил дебош в самолете

16.08.2018
Пассажир самолета Хабаровск - Красноярск вел себя на борту агрессивно, пытался проникнуть в кабину пилотов при подготовке к взлету (видео).

Авиакомпании Комиавиатранс запретили выполнять международные рейсы

15.08.2018
Росавиация приказом от 14 августа запретила авиакомпании "Комиавиатранс" выполнять зарубежные рейсы из-за финансовых проблем, следует из материалов Росавиации.

Чтобы билеты не дорожали авиакомпаниям компенсируют затраты на топливо

15.08.2018
Чтобы авиакомпании не поднимали цены на билеты из-за дорожающего керосина, Минтранс предложил компенсировать перевозчикам часть трат на топливо. На эти цели может быть направлено 22,5 млрд руб.

Аэрофлот раскритиковал систему подготовки пилотов в России

14.08.2018
Эксперт: "Процесс подготовки летчиков достаточно долгий - от трех до пяти лет, его достаточно сложно прогнозировать, в связи с чем и возникает дефицит кадров".
Обсуждение
comments powered by HyperComments
 
AVIADO.RU - Портал об авиации и дешевые авиабилеты