12 марта 2019 г., AVIADO.RU — Министр транспорта Максим Соколов поручил Росавиации с 10 марта начать мониторинг цен на авиабилеты к чемпионату мира по футболу. О случаях необоснованного завышения Минтранс потребовал сообщать в федеральную антимонопольную службу.

Если Росавиация установит факт необоснованного роста тарифов, то направит уведомления об этом в Федеральную антимонопольную службу, Роспотребнадзор, Ространснадзор и Генпрокуратуру России. Они в свою очередь примут меры реагирования (предписания, штрафы и др.).

Дмитрий Адамидов, независимый аналитик:

— Регулирование цен — абсолютно верный шаг со стороны Росавиации. Авиакомпании всегда вели такую политику, чтобы выжать из пассажирского кошелька максимум. Никакой связи с расстоянием или затратами на перелет нет. Можно лететь через океан, и это иногда будет дешевле поездки в соседний город. ЧМ-2018 — это мероприятие денежно емкое. Болельщики, собирающиеся на чемпионат, подолгу на него копят. И это событие для них очень важно, поэтому за расходами они не следят. У авиаперевозчиков в связи с этим возникает соблазн поднимать цены, что они и делают. Поэтому необходимы такие меры, которые заставят их думать о комфорте клиента, а не о наживе. Сейчас в России практически не осталось частных авиаперевозчиков. Все эти компании так или иначе связаны с государством. И в таких условиях будет легче найти компромисс, чем в случае с разрозненными представителями бизнеса. Ведь нужно сохранять престиж государства и перед иностранными туристами, которые прилетят на чемпионат мира по футболу в нашу страну. Этого события они ждали долго.

Найти дешевые авиабилеты на матчи ЧМ-2018

 

Алишер Эльмурадов, директор по продажам авиакомпании:

— Рост цен — это вполне естественное следствие повышения спроса. Почему-то никто не удивляется, когда стоимость билетов повышается в новогодние праздники. Да и в выходные перелеты тоже дороже, чем в будние дни. Это ведь законы рынка — со спросом растет и цена на товар. Недавно глава Росавиации выказывал опасения по поводу востребованности билетов — мест в самолетах может просто не хватить для всех желающих. Поэтому вполне ожидаемо, что стоимость будет выше, чем обычно. Это экономика, от нее никуда не деться. Но чрезмерное повышение, конечно, недопустимо. У всего должны быть свои границы.

Андрей Крамаренко, эксперт по авиаэкономике:

— К сожалению, невозможно установить, насколько обоснована цена на авиабилеты. Экономическая наука говорит о том, что предела цены нет. В нашей стране действует рыночная экономика, поэтому установка какой-то максимальной стоимости товара недопустима. Исключением является лишь монополия, но в авиационной отрасли ее нет, там довольно сильная конкуренция. Поэтому нет ничего удивительного в том, что перевозчики хотят заработать на резком росте спроса. Регулирование уместно лишь при сговоре перевозчиков, но этим уже должна заниматься ФАС. Цель любого бизнеса — получение максимальной прибыли. Авиакомпании вольны устанавливать любые цены, а приобретать билет или нет — это уже решение самого потребителя. Цены берутся не с потолка, все тарифы регистрируются чуть ли не вручную. Например, в эконом-классе тарифов может быть до пятнадцати на один и тот же рейс. Сколько билетов продать по определенному тарифу, решают автоматические системы бронирования. Не думаю, что авиаперелеты станут менее доступны — есть конкуренция.

С 10 марта по директиве Росавиации, по требованию закона о проведении ЧМ по футболу 2018 года, территориальные органы должны не только организовать мониторинг стоимости билетов, но и проинформировать авиакомпании и аэропорты о запрете на рост тарифов на воздушные перевозки и рост тарифов и сборов на услуги аэропортов в период проведения ЧМ по футболу 2018 года.

Темы:

 
 
 
 

В США мужчина чудом увернулся от падающего самолета

16.09.2019
Сотрудник авиаремонтного предприятия выносил мусор из ангара в момент, когда легкомоторный самолет Piper PA-28 совершал жесткую посадку. Смотрите видео!

Авиакомпания Глобус оштрафовала пилота за опасную посадку

16.09.2019
Пилот авиакомпании "Глобус" оштрафован за инцидент при посадке Boeing 737-800 с 170 пассажирами на борту в аэропорту Краснодара, в результате которого самолет получил повреждения из-за касания хвостом взлетно-посадочной полосы.

Индия планирует производить российские самолеты Ил-114

16.09.2019
Индия планирует наладить локальное производство российских пассажирских лайнеров Ил-114 и предложить их местным авиакомпаниям в качестве регионального самолета.

Boeing анонсировал крутые реформы после катастроф с 737 MAX

16.09.2019
Американский авиастроительный концерн Boeing анонсировал реформы, призванные повысить безопасность проблемных самолетов 737 MAХ.

Авиакомпания S7 Airlines начала высадку 20 000 сосен на месте пострадавших от пожара лесов

16.09.2019
Представители авиакомпании "Сибирь", региональной власти и бизнеса начали высадку порядка 20 тысяч саженцев сосны в рамках проекта по восстановлению сибирских лесов после пожаров.

Аэрофлот ограничил пассажирам доступ в бизнес-залы 18 городов

16.09.2019
Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" с 15 сентября ограничила бесплатный доступ участников золотого уровня программы "Аэрофлот Бонус" в бизнес-залы 18 городов РФ, сообщает пресс-служба авиакомпании.