Это все родное, наше: российские авиакомпании должны перейти на ГЛОНАСС с 2022 года

Фото: Artem Baryshnikov | Airliners.net

10 апреля 2018 г., AVIADO.RU — Российские авиакомпании должны будут оснащать самолеты спутниковой системой ГЛОНАСС с 1 января 2022 года, следует из проекта приказа Минтранса РФ, опубликованного на госпортале правовых актов.

О начале подготовки приказа Минтранс уведомил еще в конце марта. Тогда сообщалось, что при согласовании приказа заинтересованными ведомствами он может вступить в силу в августе 2018 года. В качестве обоснования новых требований Минтранс приводил поручение президента РФ “по результатам проверки развития и использования ГЛОНАСС в интересах модернизации экономики и развития регионов страны”.

Согласно проекту приказа, опубликованному в понедельник, требования распространятся на воздушные суда максимальной взлетной массой свыше 5,7 тонн и “в случае, если установка такого оборудования предусмотрена документацией разработчика воздушного судна”. Приказ, по мнению разработчиков, повысит “эффективность управления движением воздушного транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов”.

Публичное обсуждение проекта приказа продлится до 27 апреля, уточняет Interfax.ru.

ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система) – российская спутниковая система навигации, одна из двух полностью функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации.

Система ГЛОНАСС, имевшая изначально военное предназначение, была запущена одновременно с системой предупреждения о ракетном нападении (СПРН) в 1982 году для оперативного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования, например, пассивных метео-РЛС типа РАЗК «Положение-2». Дополнительно система транслирует гражданские сигналы, доступные в любой точке земного шара, предоставляя навигационные услуги российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений. Основой системы являются 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в трёх орбитальных плоскостях с наклоном орбитальных плоскостей 64,8° и высотой орбит 19400 км. Принцип измерения аналогичен американской системе навигации NAVSTAR GPS. Основное отличие от системы GPS в том, что спутники ГЛОНАСС в своём орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли, что обеспечивает им большую стабильность. Таким образом, группировка космических аппаратов (КА) ГЛОНАСС не требует дополнительных корректировок в течение всего срока активного существования.

Темы:

 
 
 
 
Обсуждение
comments powered by HyperComments