Первый полет российско-китайского широкофюзеляжного самолета состоится в 2025 году

Фото: Юрий Смитюк | ТАСС

8 мая 2018 г., AVIADO.RU — Первый полет создаваемого Россией совместно с Китаем широкофюзеляжного самолета CR929 должен состояться в районе 2025 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление главного инженера по перспективным исследованиям базирующейся в Шанхае Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC) Ян Чжигана.

“Проект CR929 реализуется согласно плану. Предполагается, что к 2025 году состоится первый полет самолета”, – сказал он, отметив, что в настоящее время стороны находятся на начальном этапе разработки и проектирования авиалайнера. По его словам, благодаря подобранной команде высококвалифицированных специалистов самолет будет отвечать всем необходимым техническим требованиям рынка. В его создании, уточнил инженер, найдут применение самые передовые композитные материалы и высокотехнологичные решения.

Оператором проекта CR929 выступает “Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания с ограниченной ответственностью” (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC). О создании СП было официально объявлено в мае 2017 года в Шанхае. Ранее сообщалось, что в 2018 году программа CR929 перейдет к этапу эскизного проектирования. Начнется также отбор поставщиков авиационных систем и оборудования, который продлится около 1,5 лет.

В базовой комплектации авиалайнер будет рассчитан на 280 мест с дальностью полета 12 тыс. километров. Собирать самолет будут в Шанхае, а проектировать в России. Общий бюджет программы оценивается в $13 млрд.

CR929 – проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолёта на 250—300 пассажиров. Разрабатывается российской «Объединённой авиастроительной корпорацией» и китайской COMAC. Соглашение о кооперации было подписано в 2014 году во время визита российского президента Владимира Путина в Пекин. Модель самолёта впервые продемонстрирована на международном аэрокосмическом салоне China Airshow-2016.

Для реализации проекта создаётся совместная компания China-Russia Commercial Aircraft International Corp. Ltd. со штаб-квартирой в Шанхае, там же будет располагаться головной офис, отвечающий за стратегию и развитие программы на высшем уровне. Президентом Совместного предприятия будет Го Бочжи (Guo Bozhi), Глава отдела широкофюзеляжных самолётов COMAC. Председатель совета директоров СП — Вице-президент по гражданской авиации ПАО «ОАК», Владислав Евгеньевич Масалов. Руководитель программ широкофюзеляжных самолётов ПАО «ОАК», Сергей Фоминых, будет членом совета директоров с российской стороны. Главный конструктором с российской стороны назначен Литвинов Максим Сергеевич, с китайской стороны будет Чен Инчунь (Chen Yingchun).

COMAC будет разрабатывать и выпускать метало-композитный фюзеляж, ПАО «ОАК» — разработает и будет производить композитное крыло. Окончательная сборка лайнера будет производиться в Шанхае на мощностях COMAC. Инженерный центр будет находиться в Москве.

Базовая версия широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта будет обозначаться как CR 929—600, младшая версия — CR 929—500, а старшая версия — CR 929—700.

  • CR929-500 > 230 кресел > 14 000 км
  • CR929-600 > 280 кресел > 12 000 км
  • CR929-700 > 320 кресел > 10 000 км

 

На первом этапе самолёт получит двигатели западного производства — либо General Electric, либо Rolls-Royce. На втором этапе после 2030 года предполагается устанавливать перспективный российский двигатель ПД-35.

Темы:

 
 
 
 

Победа после аварии с самолетом ЮТэйр вновь попросила изменить правила посадки в Сочи

14.09.2018
Авиакомпания "Победа" после инцидента с самолетом "ЮТэйр" , выкатившимся за пределы взлетной полосы, повторно направила просьбу изменить правила ухода на второй круг при посадке в аэропорту Сочи.

Победа открыла продажу билетов на рейс Казань – Тбилиси

14.09.2018
Авиакомпания Победа будет летать по маршруту Казань - Тбилиси с 1 ноября 2018 года по четвергам и воскресеньям. Авиабилеты - от 499 рублей.

Минтранс поддержал идею создания нового российского лоукостера

12.09.2018
Минтранс поддерживает идею создания нового российского лоукостера, который может быть ориентирован на внутренние авиаперевозки, сообщил журналистам министр транспорта РФ Евгений Дитрих в кулуарах Восточного экономического форума.

Пассажир аварийного Боинга ЮТэйр в Сочи рассказал про эвукуацию

12.09.2018
Пассажир рейса UT579 рассказал о том, как самолет дважды заходил на посадку, как стихийно проходила эвакуация и почему он решил защищать свои права.

Аэрофлот готовится к экономии

12.09.2018
Резкий рост цен на авиакеросин привел к тому, что крупнейшая авиакомпания РФ «Аэрофлот» вынужденно войдет в режим экономии.

В Аэрофлоте объяснили причину сокращения рейсов на Дальний Восток

10.09.2018
В руководстве перевозчика решение сделать маневр объяснили подорожанием авиакеросина и девальвацией рубля. Для «Аэрофлота» топливо подорожало на 32% по отношению к прошлому году, заявил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.
Обсуждение
comments powered by HyperComments
 
AVIADO.RU - Портал об авиации и дешевые авиабилеты