Первый полет российско-китайского широкофюзеляжного самолета состоится в 2025 году

Фото: Юрий Смитюк | ТАСС

8 мая 2018 г., AVIADO.RU — Первый полет создаваемого Россией совместно с Китаем широкофюзеляжного самолета CR929 должен состояться в районе 2025 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление главного инженера по перспективным исследованиям базирующейся в Шанхае Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC) Ян Чжигана.

“Проект CR929 реализуется согласно плану. Предполагается, что к 2025 году состоится первый полет самолета”, – сказал он, отметив, что в настоящее время стороны находятся на начальном этапе разработки и проектирования авиалайнера. По его словам, благодаря подобранной команде высококвалифицированных специалистов самолет будет отвечать всем необходимым техническим требованиям рынка. В его создании, уточнил инженер, найдут применение самые передовые композитные материалы и высокотехнологичные решения.

Оператором проекта CR929 выступает “Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания с ограниченной ответственностью” (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC). О создании СП было официально объявлено в мае 2017 года в Шанхае. Ранее сообщалось, что в 2018 году программа CR929 перейдет к этапу эскизного проектирования. Начнется также отбор поставщиков авиационных систем и оборудования, который продлится около 1,5 лет.

В базовой комплектации авиалайнер будет рассчитан на 280 мест с дальностью полета 12 тыс. километров. Собирать самолет будут в Шанхае, а проектировать в России. Общий бюджет программы оценивается в $13 млрд.

CR929 – проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолёта на 250—300 пассажиров. Разрабатывается российской «Объединённой авиастроительной корпорацией» и китайской COMAC. Соглашение о кооперации было подписано в 2014 году во время визита российского президента Владимира Путина в Пекин. Модель самолёта впервые продемонстрирована на международном аэрокосмическом салоне China Airshow-2016.

Для реализации проекта создаётся совместная компания China-Russia Commercial Aircraft International Corp. Ltd. со штаб-квартирой в Шанхае, там же будет располагаться головной офис, отвечающий за стратегию и развитие программы на высшем уровне. Президентом Совместного предприятия будет Го Бочжи (Guo Bozhi), Глава отдела широкофюзеляжных самолётов COMAC. Председатель совета директоров СП — Вице-президент по гражданской авиации ПАО «ОАК», Владислав Евгеньевич Масалов. Руководитель программ широкофюзеляжных самолётов ПАО «ОАК», Сергей Фоминых, будет членом совета директоров с российской стороны. Главный конструктором с российской стороны назначен Литвинов Максим Сергеевич, с китайской стороны будет Чен Инчунь (Chen Yingchun).

COMAC будет разрабатывать и выпускать метало-композитный фюзеляж, ПАО «ОАК» — разработает и будет производить композитное крыло. Окончательная сборка лайнера будет производиться в Шанхае на мощностях COMAC. Инженерный центр будет находиться в Москве.

Базовая версия широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта будет обозначаться как CR 929—600, младшая версия — CR 929—500, а старшая версия — CR 929—700.

  • CR929-500 > 230 кресел > 14 000 км
  • CR929-600 > 280 кресел > 12 000 км
  • CR929-700 > 320 кресел > 10 000 км

 

На первом этапе самолёт получит двигатели западного производства — либо General Electric, либо Rolls-Royce. На втором этапе после 2030 года предполагается устанавливать перспективный российский двигатель ПД-35.

Темы:

 
 
 
 

В аэропорту Внуково столкнулись два самолета

15.02.2019
Самолеты авиакомпаний "Россия" и Azur Air столкнулись при буксировке в аэропорту Внуково. Никто не пострадал.

Победу проверят следователи из-за отказа в перелете актеру Василию Лановому

15.02.2019
Председатель Следственного комитета РФ, Александр Бастрыкин, поручил провести проверку по факту отказа лоукостера "Победа" в перелете актеру Василию Лановому.

Airbus объявил о прекращении производства самолетов A380

14.02.2019
Европейская корпорация Airbus приняла решение прекратить производство крупнейших в мире серийных авиалайнеров Airbus A380 ("Эрбас А380"), поставки прекратятся в 2021 году.

Государство профинансирует рейсы на Дальний Восток на 5,2 млрд руб.

14.02.2019
Программу субсидирования авиабилетов на Дальний Восток дофинансируют на 5,2 млрд руб. В кабмине назвали программу социально значимой и подчеркнули, что в правительстве есть принципиальное согласие о необходимости ее финансовой поддержки.

Нордавиа начала продажу авиабилетов в Симферополь из 10 городов

14.02.2019
Авиакомпания Нордавиа открыла продажу авиабилетов в Симферополь из Москвы, Архангельска, Сыктывкара, Мурманска, Иваново, Белгорода, Нижнекамска, Чебоксар, Воронежа и Волгограда. В продаже есть дешевые авиабилеты.

Новый рейс из Жуковского в Ниццу - от 3 696 рублей

14.02.2019
Авиакомпания Уральские Авиалинии открыла прямой рейс Жуковский – Ницца – Жуковский. В продаже есть дешевые авиабилеты.