Минтранс позаботился: авиакомпании улучшат качество обслуживания инвалидов

Фото: rechtaufklo | Airliners.net

11 июля 2018 г., AVIADO.RU — Авиакомпании должны сообщать в дирекцию аэропорта о пассажирах с инвалидностью за 48 часов до рейса, сказано в рекомендациях, разработанных институтом при Минтрансе. Это позволит сотрудникам воздушной гавани подготовиться к встрече такого гостя. Также представлены правила этикета при общении с инвалидами, включая разговорник, и инструкции о том, как помогать в передвижении людям с разными типами недугов. Документ поможет авиапредприятиям улучшить качество работы, считают в Министерстве транспорта, пишет Известия.

Институт международных транспортных коммуникаций МИИТ Минтранса России подготовил методические рекомендации о доступности воздушных перевозок для инвалидов. «Известия» ознакомились с документом. По нему, за 48 часов до вылета авиакомпаниям нужно предупреждать аэропорты о наличии на рейсе людей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с рекомендациями сотрудники воздушных гаваней подготовят инфраструктуру для них.

Документ рекомендует работникам авиапредприятий «уметь оказывать ситуационную помощь пассажирам из числа инвалидов всех категорий». Для этого разработаны специальные инструкции. Например, показано, как помогать человеку на инвалидной коляске при передвижении вверх или вниз, при посадке в самолет и т.д. Также поясняется, что, сопровождая инвалида по зрению, необходимо встать впереди него слева и прижать свою правую руку к пояснице. Инвалид возьмет сопровождающего под локоть левой рукой (в правой у него трость) и будет двигаться вслед.

Разработаны и правила этики при общении с людьми с ограниченными возможностями здоровья. В разговоре с клиентом необходимо обращаться «непосредственно к нему, а не к его сопровождающему». Сотрудникам авиапредприятий также советуют во время разговора с инвалидом, который испытывает «трудности в общении», слушать его внимательно и ждать, «пока он сам закончит фразу». При общении с пассажиром в коляске рекомендуется присесть, чтобы глаза беседующих были на одном уровне.

Для персонала авиакомпаний и аэропортов также подготовлен специальный разговорник. Им предлагается использовать «слова и понятия, не создающие стереотипы». Например, «пассажир с инвалидностью», «человек на коляске», «неслышащий, слабослышащий пассажир» и другие.

В Минтрансе «Известиям» заявили, что рекомендации «помогут авиационным компаниям улучшить обеспечение доступности» транспортных услуг пассажирам с инвалидностью. МИИТ разработал рекомендации «по согласованию с всероссийскими общественными организациями инвалидов», уточнили в ведомстве. Они уже одобрены отраслевым методическим советом при Минтрансе.

В пресс-службе аэропорта Домодедово рассказали, что уже сейчас «рекомендуют пассажирам обращаться в авиакомпанию за 48 часов до вылета, чтобы заказать услугу сопровождения», которая «предоставляется на безвозмездной основе». Такие же правила действуют и в других московских аэропортах.

Таким образом, если пассажир с инвалидностью обратится к перевозчику, согласно рекомендациям института при Минтрансе, авиакомпания должна сразу же предупредить сотрудников аэропорта.

В МИИТ не успели оперативно ответить на запрос «Известий».

В Skyscanner поддержали рекомендации института при Минтрансе. По всему миру люди с ограниченными возможностями здоровья активно путешествуют и в большинстве развитых стран для них создана соответствующая инфраструктура, заметили представители сервиса.

Если сотрудники авиакомпаний и аэропортов будут обучены общению с инвалидами, а инфраструктура будет подстроена под них, это повысит привлекательность авиатранспорта для людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе из других стран, уверен первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

Перевозка инвалидов — это вопрос технический, лингвистические тонкости — не на первом месте, отметил председатель общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин. Пассажирские самолеты практически не приспособлены для инвалидов-колясочников, отметил он. В случае аварийной ситуации непонятно, как их эвакуировать. Пассажирам без проблем со здоровьем перед полетом объясняют, как надеть маску, как пользоваться трапами. Аналогичные разъяснения необходимы и для маломобильных людей, заключил эксперт.

Сегодня особенности обслуживания пассажиров с «ограничениями жизнедеятельности» регулируются ст. 106.1 Воздушного кодекса. Она обязывает авиапредприятия предоставлять инвалидам бесплатное сопровождение и необходимые для перемещения технические средства (в том числе кресла-коляски). Отказывать в перелете из-за их отсутствия запрещено. При этом пассажир обязан при покупке билета предупредить авиакомпанию или агента перевозчика об имеющихся ограничениях.

Как писали «Известия», в прошлом году произошел резонансный инцидент с паралимпийцем Замиром Шкаховым, который был вынужден спускаться на руках по трапу самолета. Международный аэропорт Чебоксары не смог предоставить ему амбулифт (вертикально поднимающаяся и опускающаяся платформа) и предложил помощь грузчиков, от которой спортсмен отказался. Услуга высадки инвалида с борта воздушного судна с использованием амбулифта является стандартной и обязательной по запросу пассажира при отсутствии телетрапа, поясняли эксперты.

[tp_popular_routes_from_city_shortcodes origin=MOW title=”” paginate=true subid=””]

Темы:

 
 
 
 

Китай будет принимать не более 134 международных рейсов в неделю

02.04.2020
Аэропорты Китая не планируют принимать больше 134 международных рейсов в неделю для предотвращения случаев въезда в страну инфицированных коронавирусом.

British Airways планирует сокращение 36 000 сотрудников

02.04.2020
Авиакомпания British Airways рассматривает возможность временного сокращения 36 000 своих сотрудников.

Минтранс рассказал как вернуть деньги за авиабилеты

02.04.2020
Минтранс России разъяснил, что в случае, если перевозчик отменяет рейсы, в частности внутренние, по собственной инициативе - компания должна вернуть...

В Шереметьево закрыли терминал D из-за коронавируса

01.04.2020
Аэропорт Шереметьево с 1 апреля временно приостановил работу терминала D из-за ограничений авиаперевозок на фоне эпидемии коронавируса.

Новый способ мошенничества с возвратом авиабилетов

01.04.2020
В последние недели мошенники стали звонить россиянам от лица авиакомпаний с предложением вернуть деньги за перелеты, отмененные из-за пандемии коронавируса.

Авиакомпания Победа прекращает все полеты с 1 апреля до 31 мая

27.03.2020
Лоукостер "Победа" с 1 апреля приостановит все полеты, включая внутренние рейсы, до 31 мая.

Россия отменяет все международные рейсы

26.03.2020
Правительство РФ поручило Росавиации с 27 марта 2020 года прекратить регулярное и чартерное авиасообщение в международных направлениях, кроме рейсов для...

Аэропорт Тобольска принял первый рейс

26.03.2020
Аэропорт в Тобольске принял первый технический рейс. Его из московского аэропорта Внуково осуществило воздушное судно Ан-148 ФГБУ «СЛО «Россия».

Авиакомпании снизили цены на полеты по России

25.03.2020
Цены на авиабилеты снижаются, чтобы хоть как-то привлечь пассажиров и поддержать приток денег.