Региональные перевозки на Урале в затруднительном положении

13.01.2014

13 января 2014 г., AVIADO.RU – Embraer-120. Фото: Александр ГеншерНа Среднем Урале на грани провала оказалась программа регионального авиасообщения. Так, авиакомпания «Руслайн» закрывает сразу несколько рейсов из аэропорта «Кольцово»: это направления до Перми, Тюмени и Магнитогорска, просуществовавшие всего несколько месяцев. На онлайн-табло перевозчика по состоянию на 12 января рейсы по этим направлениям значатся отмененными. В самом «Кольцово» уже прокомментировали ситуацию: с этого года государство отказалось субсидировать авиаперевозки Екатеринбург-Пермь и Екатеринбург-Тюмень. Любопытно, что в прошлом году под Екатеринбургом закрылся аэропорт регионального значения «Уктус» – это значит, что программа региональных авиаперевозок в рамках Большого Урала потерпела крах.

Начало конца региональной авиации

О том, что авиарейсы из Екатеринбурга в Пермь, Тюмень и Магнитогорск больше не будут осуществляться, стало известно в конце прошлой недели. Однако точной информации на этот счет в аэропорту «Кольцово» не давали. Там лишь указали, что ясность с маршрутами появится в начале этой недели. Что же касается авиаперевозчика – компании «Руслайн» – там ситуацию вообще не комментировали. Ясность появилась накануне – на онлайн-табло «Руслайна» 12 января были отменены маршруты по направлениям Екатеринбург-Пермь, Екатеринбург-Тюмень и Екатеринбург-Магнитогорск. Все три направления в свое время были громко «распиарены» самим «Кольцово». Для их осуществления аэропорт даже пошел на беспрецедентные меры – сам закупил четыре ближнемагистральных бразильских самолета Embraer. Затем все машины были переданы в операционный лизинг авиакомпании «Руслайн». После чего «Кольцово» обратилось к властям Свердловской области с просьбой субсидировать региональные авиаперевозки в ряд городов УрФО и Прикамья – Тюмень, Магнитогорск и Пермь. Причем программа подавалась региональными властями (на тот момент губернатором Мишариным) как крупный инфраструктурный «прорыв», так как регулярного регионального авиасообщения не существует в России еще со времен СССР.

Речь, главным образом, шла о полетах из Екатеринбурга в радиусе до 1 тыс. км. Это обстоятельство обусловило довольно низкую цену на перелеты из Екатеринбурга до Перми и той же Тюмени – порядка 1,3 – 1,5 тыс. рублей за полет в один конец. Так или иначе, проект был запущен и до последнего времени «Руслайн» осуществлял из «Кольцово» 10 рейсов до Перми и обратно в неделю.

Пассажиры разочарованы, а в «Кольцово» ждут денег

После отмены региональных рейсов пассажиры, которые более-менее начали привыкать к столь удобному методу перемещений по регионам УрФО, испытали глубокое разочарование, которым они делятся в социальных сетях.

В интервью Новому Региону, директор по стратегическим коммуникациям аэропорта Кольцово Дмитрия Тюхтин сообщил, что все отмененные маршруты выполнялись в рамках программы субсидирования, так как сами по себе они были не рентабельными для перевозчика. «Государство давало на них деньги – в целом по стране подобные рейсы осуществлялись из 8 аэропортов на расстояние до 1000 км. Все происходило в рамках программы возрождения региональной авиации, переставшей существовать после развала СССР».

Как указывают в «Кольцово», с этого года федеральную программу решили расширить за счет увеличения узловых аэропортов – вместо 8 их будет 18. «В программу попали аэропорты Перми и Тюмени, после чего «Руслайн» лишился субсидий на полеты в эти города из Екатеринбурга», – говорит г-н Тюхтин. При этом будущее данных региональных направлений вообще неизвестно – в «Кольцово» указывают, что на этой неделе закончится формирование федеральной программы субсидирования авиаперевозок на 2014 год. «И мы будем понимать, какие рейсы будут субсидироваться, а какие – нет».

Добавим, что в аэропорту сожалеют о случившемся еще и потому, что эксплуатируемые «Руслайном» самолеты принадлежат ему. «Да, в свое время мы их покупали, затем машины были переданы в операционный лизинг перевозчику. Полагаю, что теперь они будут задействованы на другие направления», – указывают в аэропорту.
Там отмечают, что полеты из Екатеринбурга в Тюмень и Пермь были востребованы пассажирами, загрузка бортов составляла порядка 60-70%. «Потому люди и летали, что цены были хорошие. Но, к сожалению, эти рейсы точно потеряны», – полагают в аэропорту. Там добавляют, что эти направления «Руслайн» даже не успел толком «накатать» – они просуществовали всего несколько месяцев.

Напомним, в прошлом году потерпел фиаско еще один проект – внутрирегиональных авиаперевозок внутри Свердловской области. Это был громкий проект сразу трех губернаторов – Росселя, Мишарина и Куйвашева. Но если первые два региональных лидера заложили под него основу – была даже попытка создать областную авиакомпанию, то с приходом Евгения Куйвашева (несмотря на многочисленные обещания и уверения, прим. НР) «Уктус» постепенно захирел и лишился права осуществлять перевозки. Теперь его имущество продают с молотка.

Источник: Новый Регион

 
 

Из-за пандемии количество авиамаршрутов в мире сократилось на треть

24.11.2020
В мире каждый третий маршрут авиакомпаний закрылся из-за пандемии коронавируса, сообщили на прошлой неделе в Ассоциации туроператоров России (АТОР) со...

Lufthansa перестанет бесплатно кормить пассажиров

24.11.2020
Немецкая авиакомпания Lufthansa откажется весной 2021 года от раздачи бесплатной еды и напитков на борту своих самолетов, в том числе...

Известия: как стюардессы везли наркотики во флаконах для шампуня

24.11.2020
Известия опубликовали собственный материал о расследовании нашумевшего в октябре инцидента с перевозкой наркотических средств в бутылках из-под шампуня бортпроводниками авиакомпании...

На борт австралийской Qantas не попасть без прививки

24.11.2020
Австралийская авиакомпания Qantas заявила о том, что будет допускать на международные рейсы только пассажиров, у которых есть прививка против Covid-19.

IATA Travel Pass обеспечит безопасное открытие границ

24.11.2020
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) готовит к запуску цифровой проездной IATA Travel Pass, который позволит обеспечить безопасное открытие границ в...

Представитель Аэрофлота обвиняется в госизмене

23.11.2020
Представитель Аэрофлота в Лондоне Дмитрий Федоткин обвиняется в государственной измене. Его подозревают в передаче секретных сведений об общественно-политической ситуации в...

Главой Аэрофлота стал Михаил Полубояринов

23.11.2020
Генеральным директором авиакомпании Аэрофлот назначен экс-гендиректор "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) Михаил Полубояринов.

Росавиация: банкротств авиакомпаний не предвидится

20.11.2020
Несмотря на тяжелое финансовое положение, банкротств в сфере авиации не ожидается, заверил журналистов в кулуарах Транспортной недели заместитель руководителя Росавиации...

Аэрофлот передает самолеты Sukhoi Superjet авиакомпании Россия

20.11.2020
До конца 2022 г. все самолеты Sukhoi Supejet 100 будут переданы из Аэрофлота в дочернюю авиакомпанию Россия