Московский лоукост аэропорт Ермолино откроется в 2017 году

14.02.2014

Московский лоукост аэропорт Ермолино откроется в 2017 году.Фото: Александр Геншер14 февраля 2014 г., AVIADO.RU – Московский лоукост аэропорт Ермолино откроется в 2017 году, а в 2025 году выйдет на самоокупаемость. К этому моменту он будет обслуживать более 7 млн пассажиров ежегодно.

Ермолино не только для UTair

Аэродром Ермолино до декабря 2012 года использовался внутренними войсками МВД, затем по распоряжению правительства стал аэродромом совместного базирования с авиакомпанией UTair. Менеджмент компании позиционирует себя прежде всего как идеолога создания аэропорта под низкобюджетные перевозки, а в перспективе – одного из основных эксплуатантов Ермолина.

“Мы ведем работу с инвестиционным блоком, – пояснил на презентации гендиректор UTair Андрей Мартиросов. – Поддерживаем проектную группу, финансируем исследования. Но активная фраза проекта еще не началась, строительства нет, поэтому, естественно, размер инвестиций (уже вложенных в проект со стороны UTair) не будет ошеломляющим”.

Разработкой проекта занимается управляющая компания “Международный аэропорт Ермолино”. Структура учреждена в марте 2012 года компанией “Аэропорт Рощино” (Рощино – аэропорт в Тюмени, один из базовых для UTair, но, как сказал Мартиросов, “мы не имеем никакого отношения” к ОАО “Аэропорт Рощино”).

“Собственные деньги авиакомпания в объекты наземной инфраструктуры вкладывать, наверное, остережется, так как у нас могут быть проблемы с антимонопольным ведомством, – пояснил Мартиросов. – Достаточно жесткая антимонопольная политика существует, и авиакомпании к владению наземной инфраструктурой не очень допускают”.

ФАС не допустит UTair к управлению проектом, “чтобы мы не могли даже чисто теоретически повлиять на фильтрацию перевозчиков”, добавил гендиректор авиакомпании.

Поэтому сейчас предполагается, что владельцем аэропорта останется Калужская область. Схемы государственно-частного партнерства еще обсуждаются, сказал гендиректор УК “Международный аэропорт Ермолино” Салават Кутушев. “Возможно, концессия”, – добавил он. “Такая форма, на наш взгляд, наиболее успешная. Она позволяет заручиться гарантиями Калужской области и наиболее привлекательна для инвесторов”, – считает Мартиросов.

Пул инвесторов

Объем инвестиций в проект оценивается в 11,3 млрд рублей. Ранее называлась цифра 6,6 млрд рублей, из которых 1,5 млрд рублей – инвестиции в аэродромную инфраструктуру и 4,6 млрд рублей – строительство аэровокзального комплекса; остальные средства – создание ТЗК, паркинга и подъездной автодороги, отмечалось в презентации проекта, сделанной УК на авиасалоне МАКС-2013.

“Сумма 11,3 млрд рублей – это конечная цифра двух пусковых комплексов, – пояснил сегодня Кутушев. – Первый пусковой комплекс – 6,6 млрд рублей”. “Проект будет актуализирован с учетом максимальной пассажирской емкости”, – добавил Мартиросов. Перевозчик планирует использовать аэропорт под полеты на самолетах А321.

Ввод в эксплуатацию аэропорта запланирован на 2017 год с выходом на 7,5 млн обслуживаемых пассажиров ежегодно к 2021 году. На самоокупаемость Ермолино может выйти через 7-9 лет после начала полетов, предварительно подсчитали в УК.

Пул инвесторов определен, сообщил гендиректор UTair, не назвав их, но сказав, что это финансовые институты.

В то же время Мартиросов не исключил расширения круга инвесторов. По его словам, проектная группа ведет значительное количество переговоров: “На сегодняшний день предложений даже больше чем достаточно”. “Естественно, участие любых, тем более профессиональных, инвесторов приветствуется”, – сказал гендиректор авиакомпании, отвечая на вопрос журналистов об интересе к проекту Ермолино совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева.

Аэродром под лоукост

Пока же инициаторам проекта предстоит подготовиться и приступить к реконструкции аэродрома. Ермолино еще в 2007 году был исключен из госреестра гражданских аэродромов: здесь нет аэронавигационных служб гражданской авиации. Заказчиком работ на проект реконструкции аэродрома является МВД. “С 2014 года начинаем выполнять свои обязательства: будет выделено около 1 млрд рублей”, – пояснил главнокомандующий ВВ МВД России генерал армии Николай Рогожкин.

Однако требования Воздушного кодекса к аэродромам гражданской авиации отличаются от требований к аэродромам госавиации. И для создания в Ермолине аэропорта, способного принимать воздушные суда государственной и гражданской авиации, требуется проведение дополнительных работ.

Только на дополнительное проектирование, как сообщалось ранее, требуется 120 млн рублей. Сколько денег необходимо на сами работы по реконструкции, еще предстоит определить. “Совсем небольшие деньги необходимо привлечь”, – сказал губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, добавив, что скорректированный проект будет подготовлен через 1,5–2 месяца.

“Финансирование будет осуществлено через бюджет Калужской области, но компания UTair будет участвовать опосредованно, мы получим заем от этой компании”, – добавил губернатор.

“У пула инвесторов”, – уточнил Мартиросов, пояснив, что “очень схематично” финансирование будет выглядеть следующим образом: Калужская область привлечет деньги инвесторов, после чего передаст деньги внутренним войскам МВД, финансирующим реконструкцию аэродрома. “Заем это будет или концессионное соглашение… – вопрос пока прорабатывается”, – добавил он.

Планируется, что аэродром будет иметь уровень C по классификации ICAO (Международная организация гражданской авиации), что позволит ему принимать все виды современных пассажирских самолетов.

Реконструкция начнется в третьем квартале 2014 года. Общая площадь перрона составит 250 тыс. кв. м, запланировано 40 мест стоянки (UTair планирует забазировать не менее 20 самолетов), а пропускная способность аэровокзального комплекса составит 2,4 тыс. пассажиров в час.

Уже в 2017 году аэропорт рассчитывает обслужить 3,5 млн пассажиров. Переговоры о полетах в аэропорт Ермолино управляющая компания уже провела “со многими лоукостерами, в том числе EasyJet и Ryanair”, сказал Кутушев, добавив, что перевозчики выразили готовность рассмотреть вариант Ермолина после того, как аэропорт начнет работать.

Калужский лоукост-аэропорт предложит авиакомпаниям более привлекательные тарифы, чем аэропорты Московского авиаузла – Домодедово, Шереметьево и Внуково, добавил гендиректор УК. “По аэропортовым сборам, по нашим предварительным расчетам, мы будем на 25% дешевле, чем аэропорты МАУ”, – пояснил он.

Что касается доставки пассажиров, то, как заявили участники пресс-конференции, эти вопросы практически решены: от существующей ветки железной дороги будет протянут участок в 7 км до здания аэровокзала. “На самом деле даже 2 км”, – уточнил Артамонов, пояснив, что частично ветка уже построена. Власти области ведут переговоры с “Аэроэкспрессом” о возможной организации скоростного движения к аэропорту Ермолино.

Источник: ИТАР-ТАСС

 
 

В небе над Москвой новая структура движения

03.12.2020
Этой ночью введена в работу новая структура воздушного пространства Москвы и смежных с ней зон, что позволит увеличить пропускную способность...

Совладелица ВИМ-Авиа объявлена в международный розыск

03.12.2020
Следственный комитет обратился в суд с ходатайством о заочном аресте совладелицы авиакомпании ВИМ-Авиа Светланы Мурсекаевой, компания которой прекратила полеты в...

Победа все-таки отменяет рейсы из-за новой системы полетов

03.12.2020
Авиакомпания Победа отменяет около 30% своих рейсов в связи с тем, что сегодня вводится новая система полетов, из-за которой пилотам...

У SSJ 100 проблемы с поставками зарубежной авионики

02.12.2020
Проект производства самолетов Superjet 100 (SSJ100) Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех») столкнулся со сбоями в поставках импортных комплектующих.

Пилоты теряют навыки из-за коронавируса

02.12.2020
Из-за пандемии коронавируса и приостановки полетов многими авиакомпаниями, пилоты теряют навыки управления самолетом.

Пилоты-инструкторы помогут пилотам Победы сажать самолеты “вслепую”

01.12.2020
Авиакомпания Победа, ранее объявившая об отмене ряда рейсов из-за новой схемы полетов, все-таки нашла способ избежать этого. В состав летных...

Рейсы Уральских авиалиний в Китай приостановлены из-за COVID-19

01.12.2020
Власти КНР приостановили рейс авиакомпании Уральские авиалинии Екатеринбург - Сиань из-за случаев COVID-19. По данным Управления гражданской авиации Китая, 18...

Поставщики шасси для SSJ100 могут оказаться в суде

01.12.2020
Потерпевшие по делу о катастрофе SSJ 100 в Шереметьево требуют от поставщиков деталей шасси французских компаний Messier-Bugatti-Dowty и Thales Avionics...

Российским пилотам придется сажать самолеты «вслепую»

01.12.2020
Как минимум до 30 декабря пилотам российских авиакомпаний придется заходить на посадку в некоторых аэропортах РФ по указаниям диспетчеров или...