Региональным авиакомпаниям Европы нужна новая бизнес-модель

07.10.2013
Саймон Макнамара. Фото: afm.aero
Саймон Макнамара. Фото: afm.aero

7 октября 2013 г., AVIADO.RU – По мнению генерального директора Европейской Ассоциации региональных авиаперевозчиков (ERA) Саймона Макнамара, худшие времена в этом сегменте авиации уже позади. Господин Макнамара в преддверии генеральной ассамблеи ERA, которая проходит на этой неделе в Зальцбурге (Австрия), выразил надежду, что ситуация на региональном рынке Европы улучшится в следующем году, однако ожидать беззаботных докризисных показателей пока не стоит.

По словам Макнамара, уже сейчас на рынке прослеживаются признаки формирования новой бизнес-модели.

В первой половине 2013 г. рынок региональных авиаперевозок в Европе продолжил сокращаться, в частности общий пассажиропоток 50 авиакомпаний-членов ассоциации снизился на 7,2%, а количество проданных мест – на 10,1%. Но самым негативным фактором, по мнению директора ERA, явились цены на авиатопливо, которые не снижались длительное время.

Кроме того, на рынке произошло ряд структурных изменений, которые повлияли на ситуацию в целом. Речь идет, прежде всего, о консолидации региональных дочерних авиакомпаний Air France в единый блок HOP, сокращении региональной сети авиакомпании Lufthansa, которую к концу октября ожидает ликвидация Augsburg Airways, а также текущие проблемы таких региональных игроков, как Air Nostrum и Flybe.

Все это свидетельствует о том, что в ближайшем будущем европейским региональным авиакомпаниям придется менять стратегию и ориентироваться не на какой-то один поток трафика, а распределять риски по нескольким направлениям. Гендиректор ERA считает, что региональным игрокам следует сделать ставку на нишевые микрорынки «от точки до точки», «мокрый лизинг» для крупных авиакомпаний и специальные чартеры в сегменте до 50 мест. На этих трех китах и будет строиться новая бизнес-модель региональной авиации в Европе, утверждает генеральный директор Европейской Ассоциации региональных авиаперевозчиков (ERA) Саймона Макнамара.

 
 

В небе над Москвой новая структура движения

03.12.2020
Этой ночью введена в работу новая структура воздушного пространства Москвы и смежных с ней зон, что позволит увеличить пропускную способность...

Совладелица ВИМ-Авиа объявлена в международный розыск

03.12.2020
Следственный комитет обратился в суд с ходатайством о заочном аресте совладелицы авиакомпании ВИМ-Авиа Светланы Мурсекаевой, компания которой прекратила полеты в...

Победа все-таки отменяет рейсы из-за новой системы полетов

03.12.2020
Авиакомпания Победа отменяет около 30% своих рейсов в связи с тем, что сегодня вводится новая система полетов, из-за которой пилотам...

У SSJ 100 проблемы с поставками зарубежной авионики

02.12.2020
Проект производства самолетов Superjet 100 (SSJ100) Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех») столкнулся со сбоями в поставках импортных комплектующих.

Пилоты теряют навыки из-за коронавируса

02.12.2020
Из-за пандемии коронавируса и приостановки полетов многими авиакомпаниями, пилоты теряют навыки управления самолетом.

Пилоты-инструкторы помогут пилотам Победы сажать самолеты “вслепую”

01.12.2020
Авиакомпания Победа, ранее объявившая об отмене ряда рейсов из-за новой схемы полетов, все-таки нашла способ избежать этого. В состав летных...

Рейсы Уральских авиалиний в Китай приостановлены из-за COVID-19

01.12.2020
Власти КНР приостановили рейс авиакомпании Уральские авиалинии Екатеринбург - Сиань из-за случаев COVID-19. По данным Управления гражданской авиации Китая, 18...

Поставщики шасси для SSJ100 могут оказаться в суде

01.12.2020
Потерпевшие по делу о катастрофе SSJ 100 в Шереметьево требуют от поставщиков деталей шасси французских компаний Messier-Bugatti-Dowty и Thales Avionics...

Российским пилотам придется сажать самолеты «вслепую»

01.12.2020
Как минимум до 30 декабря пилотам российских авиакомпаний придется заходить на посадку в некоторых аэропортах РФ по указаниям диспетчеров или...