Тестирование нового терминала “Пулково”

18.10.2013
Тестирование нового терминала "Пулково"
Фото: rg.ru

18 октября 2013 г., AVIADO.RU – Новый терминал аэропорта “Пулково” начал принимать пассажиров. И пусть роль первых “перелетающих” выполняют волонтеры, а в самом здании на полу еще разбросан строительный мусор – все по-настоящему. Чтобы скоординировать работу терминала, который вот-вот начнет полноценную деятельность, необходимо провести максимально приближенный к реальности будний день

Тестовый день начинается с поисков нового “Пулково”. Это момент неоднозначный: то, что идти надо по направлению к стройке и высящимся кранам – понятно. Дальше действия, по советам прохожих, следующие – найдите дырку в синем заборе. Этот небольшой разъем в ограждении и представляет собой вход, за ним – строительная площадка. Здесь уже собралась масса волонтеров – именно они будут первыми испытателями всех систем нового аэропорта – от досмотра до посадки. Работоспособность техники и подготовленность персонала выявят именно исходя из проблем, возникнувших у пассажиров на пути к цели. Поэтому все должно быть сопоставимо с реальностью. О неправдоподобности происходящего напоминают лишь атрибуты – жилетки с опознавательными знаками, каски, без которых на территорию не попасть и собственно стройка. Пыль, обрывки проводов, балки пока еще повсюду, но это напоминает просто беспорядок, от которого не так уж сложно избавиться. В целом же, за исключением этих штрихов, визуально аэропорт уже приобрел узнаваемые очертания.

– Сейчас мы заканчиваем последние рабочие моменты, но практически все функции, которые должен будет выполнять терминал, уже в действии. Мы подготовили все дороги и развязки, обеспечивающие доставку пассажиров прямо до трапа. Можно сказать, что “Пулково” готов на 99 процентов, – рассказывает Саваш Озтюрк, менеджер по вводу объекта в эксплуатацию.

Тестирование нового терминала "Пулково"
Фото: rg.ru

Тем временем, толпу в касках ждет инструктаж – особый упор руководители делают на безопасность, цитируя немецкую пословицу: “У вас два глаза, смотрите одним наверх, а другим – под ноги”. Волонтеры этим и занимаются – за недолгое время подготовительного брифинга оглядываются вокруг. Впечатления разнятся, но особые эмоции вызывает дизайн.

– Посмотри на потолки! Здорово сделано, и светло так, – с одной стороны.

– Что за мода пошла на этот минимализм. Понастроят однотипного, что аж скучно, – парируют с другого конца стола, за которым собрались “тестовые”.

Кстати, обиходное название терминала – “Пулково-3”, отмечают менеджеры проекта, совершенно некорректное, правильно – Централизованный пассажирский терминал. Суть в том, что после старта нового проекта, “Пулково 1” будет закрыт на реконструкцию, а затем оба терминала будут соединены в один коридором.

– О, я лечу в Калиниград!

– А я в Одессу. У тебя какой класс?

– Вроде бизнес-класс, вот тут написано.

Предполагаемые пассажиры получают билеты. Причем запомнить нужно не только свой рейс, но и свое имя на время теста – фамилии и инициалы взяты из баз данных, но не соответствуют каждому конкретному волонтеру. После распределения билетов – за багажом на третий этаж. Ступени и перила в пыли. Запах кофе – среди груды техники обедают строители. Этажом выше – неровными рядами составлены чемоданы и сумки. Каждый волонтер должен взять багаж и пройти на пункт досмотра, но никто не догадывается, что в некоторых чемоданах помимо макулатуры есть своя тайна – запрещенные грузы. Визуально это стальные предметы, которые добавят “пассажирам” проблем на досмотре, а персоналу позволят отточить свои навыки в подобных ситуациях. На досмотре “пищат” все.

– Пройдите еще раз. И еще раз.

– А! Это, наверное, ремень у меня!

Тестирование нового терминала "Пулково"
Проект нового терминала в Пулково. Фото: wikimapia.org

Молодой человек снимает ремень, кладет на стойку. Писк не повторяется. Следующий – выкладывает из кармана ключи. Тишина. Рядом табло с указанием направлений к различным объектам – комната матери и ребенка, ветеринарный контроль, медпункт, банк, православная часовня. Медленной очередью “пассажиры” пробираются к следующему этапу испытания – стойкам регистрации.

– Обычно в тестовых испытаниях участвует порядка 400 человек, это примерно равное количество волонтеров и персонала. Но в конце октября у нас будет особое мероприятие – имитация пожара, а затем, террористического акта. Здесь будет задействовано около 1700 человек, – отмечает менеджер проекта операционной готовности по переезду в новый терминал Александр Лариш.

Все происходит в реальном времени, поэтому день разделен на два этапа, а каждый из волонтеров получил по два билета. Первый этап длится примерно до часу дня, затем обед, а после – еще один этап, который закончится около четырех часов вечера.

В процессе испытаний никаких видимых проблем не возникает – все происходит довольно спокойно. Волонтеры часто шутят. Видимо, сказывается, что полет предстоит не совсем настоящий. Но нюансы возникают как бы то ни было, ведь у каждого пассажира своя роль и своя проблема – опоздание, запрещенный груз, негабаритный багаж, животные. Возникающие ситуации – как стандартные, так и не очень – необходимо решать оперативно, иначе это грозит срывом условного вылета.

К слову, операционные испытания происходят с начала октября, а всего для имитирования стандартной деятельности аэропорта будет привлечено более пяти тысяч добровольцев. Также участие принимают и сотрудники вовлеченных организаций: таможенная и миграционная службы, полиция, пограничный контроль. Тестировать терминал будут до середины ноября, а масштабное приведение системы “Пулково” в действие состоится уже 4 декабря. По заверениям менеджеров проекта, пропускная способность нового аэропорта будет достигать 14 миллионов пассажиров в год.

Источник: Российская Газета

 
 

Пилоты-инструкторы помогут пилотам Победы сажать самолеты “вслепую”

01.12.2020
Авиакомпания Победа, ранее объявившая об отмене ряда рейсов из-за новой схемы полетов, все-таки нашла способ избежать этого. В состав летных...

Рейсы Уральских авиалиний в Китай приостановлены из-за COVID-19

01.12.2020
Власти КНР приостановили рейс авиакомпании Уральские авиалинии Екатеринбург - Сиань из-за случаев COVID-19. По данным Управления гражданской авиации Китая, 18...

Поставщики шасси для SSJ100 могут оказаться в суде

01.12.2020
Потерпевшие по делу о катастрофе SSJ 100 в Шереметьево требуют от поставщиков деталей шасси французских компаний Messier-Bugatti-Dowty и Thales Avionics...

Российским пилотам придется сажать самолеты «вслепую»

01.12.2020
Как минимум до 30 декабря пилотам российских авиакомпаний придется заходить на посадку в некоторых аэропортах РФ по указаниям диспетчеров или...

Черная пятница – дешевые авиабилеты 2020

26.11.2020
Черная пятница – время когда авиабилеты можно купить дёшево с большой скидкой. На специальной странице мы собрали все скидки от...

Из-за пандемии количество авиамаршрутов в мире сократилось на треть

24.11.2020
В мире каждый третий маршрут авиакомпаний закрылся из-за пандемии коронавируса, сообщили на прошлой неделе в Ассоциации туроператоров России (АТОР) со...

Lufthansa перестанет бесплатно кормить пассажиров

24.11.2020
Немецкая авиакомпания Lufthansa откажется весной 2021 года от раздачи бесплатной еды и напитков на борту своих самолетов, в том числе...

Известия: как стюардессы везли наркотики во флаконах для шампуня

24.11.2020
Известия опубликовали собственный материал о расследовании нашумевшего в октябре инцидента с перевозкой наркотических средств в бутылках из-под шампуня бортпроводниками авиакомпании...

На борт австралийской Qantas не попасть без прививки

24.11.2020
Австралийская авиакомпания Qantas заявила о том, что будет допускать на международные рейсы только пассажиров, у которых есть прививка против Covid-19.