ФАС хочет сбить стоимость авиабилетов на 25 процентов

29.10.2013

ФАС хочет сбить стоимость авиабилетов на 25 процентов29 октября 2013 г., AVIADO.RU – Федеральная антимонопольная служба настаивает, чтобы невозвратные авиабилеты на внутрироссийских маршрутах были на четверть дешевле обычных, рассказал в беседе с Российской Газетой начальник управления контроля транспорта и связи ФАС России Дмитрий Рутенберг.

И пояснил: это касается маршрутов, где два или один перевозчик. А за основу берется стартовая цена продаж дешевого возвратного билета, которую можно легко проверить, все тарифы фиксируются, отметил Рутенберг. Минтранс стоит на своем – российские перевозчики понесут убытки от возврата билетов не меньше 36 миллиардов рублей. И это не даст развивать бюджетные авиакомпании.

При разработке законопроекта по невозвратным железнодорожным билетам разногласий у ведомств нет. Если на маршруте есть конкуренция, например, между авиа- и железнодорожным транспортом (в основном речь идет о расстоянии до тысячи километров), то стоимость невозвратного билета в купе или СВ должна быть дешевле на 30-40 процентов от цены возвратного. А вот при авиаперевозках пока профильное ведомство не соглашается и на 25 процентов. При этом в ФАС в принципе не против введения невозвратных билетов, которые бы помогли формировать слой бюджетных перевозчиков.

К законопроекту есть еще претензии у Роспортебнадзора. Служба настаивает, чтобы у покупателя услуги на перевозку обязательно был выбор. То есть он должен иметь право купить билет на свободное место, которое продается по невозвратному тарифу, но “возвратный” билет, конечно, будет дороже. В результате отзыв на законопроект отправлен в правительство с разногласиями. Против некоторых поправок выступает и Союз потребителей России. “Высока вероятность, что свои обычные минимальные тарифы перевозчики будут массово переводить в “безвозвратные”, поднимая все остальные тарифы”, – считает глава союза Петр Шелищ.

Авиаперевозчики активно ратуют за законодательную отмену “возвратности” любого авиабилета, считает он. С сугубо юридической точки зрения, если этот проект будет принят, то статья Воздушного кодекса о “невозвратном” тарифе не будет увязана Законом “О защите прав потребителей”. По одной из ее статей “потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору”. При этом по Закону “О защите прав потребителей” будет иметь приоритет, что не позволит законно продавать “невозвратные” билеты и скорее всего дезорганизует правоприменительную практику, считает Шелищ. То есть получается, что тем, кому перевозчики не вернули деньги за билет, нужно будет идти в суд.

С попыткой легализовать “невозвратный” тариф предлагают и другие изменения в кодекс, которые существенно урезают права авиапассажиров, считает Шелищ. Эти нормы носят буквально конфискационный характер по отношению к пассажирам, которые, например, не имеют средств для оплаты “перевеса” багажа или из-за отсутствия мест не могут приобрести дополнительный билет на ребенка, которого при приобретении билетов не планировалось перевозить. Им в случае принятия этих предложений не удастся не только улететь, но и вернуть деньги за неиспользованный билет.

 
 

В Red Wings рассказали о первых итогах эксплуатации SSJ-100

04.12.2020
Авиакомпания Red Wings подвела первые итоги эксплуатации SSJ 100. Средний налет на списочное судно в октябре–ноябре составил по 6 ч...

Авиакомпания Россия получила первый Sukhoi Superjet 100

04.12.2020
Авиакомпания Россия пополнила свой парк первый самолетом Sukhoi Superjet 100. Лайнер с бортовым номером RA-89060 и именем "Торжок" прибыл 3...

S7 Airlines не хочет становиться лоукостером

04.12.2020
Россия — огромный рынок для лоукостеров, но S7 видит необходимость сохранения баланса между сервисом и качеством, поэтому не идет в...

В небе над Москвой новая структура движения

03.12.2020
Этой ночью введена в работу новая структура воздушного пространства Москвы и смежных с ней зон, что позволит увеличить пропускную способность...

Совладелица ВИМ-Авиа объявлена в международный розыск

03.12.2020
Следственный комитет обратился в суд с ходатайством о заочном аресте совладелицы авиакомпании ВИМ-Авиа Светланы Мурсекаевой, компания которой прекратила полеты в...

Победа все-таки отменяет рейсы из-за новой системы полетов

03.12.2020
Авиакомпания Победа отменяет около 30% своих рейсов в связи с тем, что сегодня вводится новая система полетов, из-за которой пилотам...

У SSJ 100 проблемы с поставками зарубежной авионики

02.12.2020
Проект производства самолетов Superjet 100 (SSJ100) Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех») столкнулся со сбоями в поставках импортных комплектующих.

Пилоты теряют навыки из-за коронавируса

02.12.2020
Из-за пандемии коронавируса и приостановки полетов многими авиакомпаниями, пилоты теряют навыки управления самолетом.

Пилоты-инструкторы помогут пилотам Победы сажать самолеты “вслепую”

01.12.2020
Авиакомпания Победа, ранее объявившая об отмене ряда рейсов из-за новой схемы полетов, все-таки нашла способ избежать этого. В состав летных...