Авиаторов построят по возрасту

25.11.2013
Авиаторов построят по возрасту
Фото: Александр Геншер / aviado.ru

25 ноября 2013 г., AVIADO.RU – По итогам происшедшей 17 ноября авиакатастрофы, унесшей жизни 50 человек, российские власти в очередной раз пытаются ужесточить правила работы авиакомпаний. Казавшуюся несерьезной идею депутатов ограничить возраст летающих в России иностранных самолетов 20 годами официально поддержала Росавиация. До сих пор такие инициативы, регулярно возникавшие после катастроф, в жизнь не воплощались. Эксперты считают и эту идею бессмысленной. Но если она будет реализована, пострадать может вторая в стране авиакомпания “Трансаэро”, у которой более трети парка лишь немногим моложе 20 лет.

На днях на заседании президиума правительства под председательством Дмитрия Медведева обсуждалась ситуация на рынке авиаперевозок. Вопрос поднят через несколько дней после катастрофы самолета Boeing авиакомпании “Татарстан” в Казани, когда погибло 50 человек. Премьер заявил, что после расследования катастрофы ждет от Минтранса “предложений по оптимизации работы перевозчиков, работы с экипажами и других предложений”. После заседания одно из предложений изложил глава Росавиации Александр Нерадько: он поддержал инициативу депутатов Госдумы об ограничении сроков эксплуатации пассажирских самолетов.

Законопроект об ограничении с 2017 года предельного возраста самолетов 20 годами депутаты от “Единой России” внесли в Госдуму в среду. Вчера в Росавиации подчеркнули, что обновление парка должно происходить “планово и постепенно”, а авиакомпании “должны быть заблаговременно подготовлены”. В ведомстве добавили, что “возраст самолета — это не абсолютная величина, он определяется исходя из ресурса эксплуатации, который устанавливается и продлевается разработчиком и производителем, а также исходя из поддержания летной годности воздушного судна”.

Возраст самолетов российских авиакомпаний официально не публикуется, единственным более или менее надежным публичным источником таких данных в отрасли называют www.airfleets.net. Там проанализирован парк ключевых российских авиакомпаний (см. таблицу на стр. 11). По данным сайта, возраст парка “Аэрофлота” в среднем составляет всего 4,7 года (но у его дочерних компаний ситуация гораздо хуже), а вот парку второй в России “Трансаэро” — в среднем 16,2 года, причем более трети самолетов почти достигли 20 лет. Парку UTair — 13,5 года, из них самые старые 39 Boeing 737, которым в среднем около 17 лет. Для сравнения, парку Air France — в среднем 10 лет, Lufthansa — около 12 лет.

В “Аэрофлоте” отказались от комментариев, но источник, близкий к компании, поясняет, что молодой парк “прежде всего конкурентное преимущество”. В UTair говорят, что старые самолеты используются в основном на региональных линиях с неподготовленными аэродромами, которые не могут принимать современную технику. Гендиректор “Трансаэро” Ольга Плешакова заверила, что средний возраст находящихся в эксплуатации самолетов компании — 14,8 года. “Компания давно реализует масштабную программу обновления флота,— уточняет она.— В течение нескольких последних месяцев “Трансаэро” вывела из эксплуатации четыре Boeing 747-300 и два Boeing 767-200“. Топ-менеджер считает “голословным и бездоказательным” утверждение о том, что возраст воздушного судна связан с безопасностью полетов, и подчеркивает, что если будет принято решение об ограничении возраста воздушных судов, то авиаперевозчики должны быть предупреждены не менее чем за пять лет.

При этом у российских авиапредприятий до сих пор есть несколько сотен старых советских самолетов. Далеко не все они эксплуатируются, но находятся в состоянии летной годности и могут быть подняты в воздух в любой момент. И к этим старым машинам у депутатов претензий нет. Как пояснил первый зампред комитета по промышленности Владимир Гутенев, на западных самолетах “зачастую невозможно отследить, какие запчасти на них устанавливались в процессе эксплуатации, особенно на самолетах, которые эксплуатировались в Африке и Латинской Америке”. Депутаты считают, что с российскими самолетами это сделать проще. По мнению независимого эксперта Андрея Крамаренко, покупать старые самолеты авиаторов вынуждает законодательство: ввозные пошлины распространяются на самый популярный региональный и среднемагистральный сегменты, авиакомпании платят за них в бюджет около 40% от стоимости с учетом 18% НДС. Эксперт отмечает, что ограничивать срок эксплуатации только иностранных самолетов как минимум нелогично и эта мера ни чем не оправдана, поскольку надзор за летной годностью одинаково строг в любом возрасте самолета. Безопасность самолета почти не связана с возрастом с технической точки зрения, подчеркивает он — просто старые самолеты попадают в авиакомпании, которые комплексно не могут обеспечить безопасность.

Age-of-jets3

Источник: Коммерсантъ

 
 

В небе над Москвой новая структура движения

03.12.2020
Этой ночью введена в работу новая структура воздушного пространства Москвы и смежных с ней зон, что позволит увеличить пропускную способность...

Совладелица ВИМ-Авиа объявлена в международный розыск

03.12.2020
Следственный комитет обратился в суд с ходатайством о заочном аресте совладелицы авиакомпании ВИМ-Авиа Светланы Мурсекаевой, компания которой прекратила полеты в...

Победа все-таки отменяет рейсы из-за новой системы полетов

03.12.2020
Авиакомпания Победа отменяет около 30% своих рейсов в связи с тем, что сегодня вводится новая система полетов, из-за которой пилотам...

У SSJ 100 проблемы с поставками зарубежной авионики

02.12.2020
Проект производства самолетов Superjet 100 (SSJ100) Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех») столкнулся со сбоями в поставках импортных комплектующих.

Пилоты теряют навыки из-за коронавируса

02.12.2020
Из-за пандемии коронавируса и приостановки полетов многими авиакомпаниями, пилоты теряют навыки управления самолетом.

Пилоты-инструкторы помогут пилотам Победы сажать самолеты “вслепую”

01.12.2020
Авиакомпания Победа, ранее объявившая об отмене ряда рейсов из-за новой схемы полетов, все-таки нашла способ избежать этого. В состав летных...

Рейсы Уральских авиалиний в Китай приостановлены из-за COVID-19

01.12.2020
Власти КНР приостановили рейс авиакомпании Уральские авиалинии Екатеринбург - Сиань из-за случаев COVID-19. По данным Управления гражданской авиации Китая, 18...

Поставщики шасси для SSJ100 могут оказаться в суде

01.12.2020
Потерпевшие по делу о катастрофе SSJ 100 в Шереметьево требуют от поставщиков деталей шасси французских компаний Messier-Bugatti-Dowty и Thales Avionics...

Российским пилотам придется сажать самолеты «вслепую»

01.12.2020
Как минимум до 30 декабря пилотам российских авиакомпаний придется заходить на посадку в некоторых аэропортах РФ по указаниям диспетчеров или...