Авиабилеты в 2014 году могут подорожать

13.12.2013
Авиабилеты в 2014 году могут подорожать
Фото: Александр Геншер / aviado.ru

13 декабря 2013 г., AVIADO.RU – Стоимость билетов на внутренние авиарейсы в 2014 году может увеличиться минимум на 500-1000 рублей на человека, уверены в Ассоциации туроператоров России (АТОР). В первую очередь это связано с тем, что большинство авиакомпаний постепенно отказывается от расходов на выплаты вознаграждений своим агентам. Соответственно последние, чтобы сохранить рентабельность, будут вводить наценку на билеты, поделилась мнением исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

“Об обнулении комиссии агентам авиакомпании объявили в апреле этого года. Процесс рассчитан на год. Соответственно к апрелю 2014 года точно стоит ждать повышения цен”, – рассказала Майя Ломидзе. Обнуление комиссии – общемировая тенденция. Но за рубежом, по словам эксперта, для агентов предусмотрены различные бонусы, например, в виде продажи партии билетов по специальным тарифам. “В России такие бонусы тоже как бы есть, но рассчитывать на них могут только очень крупные агенты, которые могут позволить себе оптовые закупки билетов. Из 16 тысяч агентов, продающих билеты, такими крупными являются только 5”, – пояснила Майя Ломидзе.

По мнению экспертов, ситуация в будущем будет складываться следующим образом: часть потребителей “перейдет” в Интернет, а агенты по продаже авиабилетов будут укрупняться для того, чтобы получать специальные тарифы. В итоге пассажиры будут оставлять свои деньги там, где им наиболее комфортно. Кому-то комфортно оплатить покупку через сайт, кому-то подождать с чашечкой кофе, пока выпишут билет.

Эксперты считают, что позволить себе летать хотя бы несколько раз в год могут люди с доходами не ниже 40 тысяч рублей в месяц. Поэтому, надо работать не столько в направлении снижения стоимости авиабилетов, сколько в направлении повышения доходов граждан. И высокие цены на внутренние перелеты, равно, как и на проживание в гостинице где-нибудь рядом с Байкалом, связано не с жадностью продавцов отдыха, а с курсом рубля. Все это имеет макроэкономическое объяснение.

Тем не менее, в Ассоциации туроператоров России есть идеи, как можно снизить цены на перелет. Свои предложения представители АТОР сформулировали в письме, которое направили министру транспорта Максиму Соколову. В частности, предлагается сделать более действенной систему льготных тарифов для детей, пенсионеров, людей с ограниченными физическими возможностями. “На самом деле специальные тарифы, как правило, заявлены у перевозчиков, но воспользоваться ими практически невозможно – при бронировании сообщается, что “мест нет или спецпредложение не распространяется на этот рейс”, – прокомментировала Майя Ломидзе.

Необходимо также провести аудит аэропортов с целью снижения аэропортовых сборов и стоимости наземного обслуживания. Еще одна возможность снизить цены на билеты – возмещение авиаперевозчикам 18-процентного налога на добавленную стоимость хотя бы в тех случаях, когда билет включен в туристический пакет. Увеличение спроса на авиаперевозки должно способствовать и расширению сети внутренних рейсов. Пока же неразвитая система авиасообщений – одна из причин медленного развития внутреннего туризма. “Регулярное авиасообщение на сегодняшний день есть между крупными городами и “сырьевыми” регионами. А для того чтобы попасть, например, из Новосибирска в Калининград, нужно лететь через Москву”, – отмечается в письме АТОР. Таким образом, балтийские курорты России фактически недоступны жителям Сибири, поскольку авиаперелет стоит более 40 тысяч рублей. А красоты Сибири недоступны даже москвичам. Например, рейс Москва-Абакан “туда-обратно” будет стоить около 40 тысяч рублей. При этом за 15 тысяч можно “туда-обратно” слетать из Москвы до Нью-Йорка.

В связи с этим АТОР предлагает провести анализ существующей авиационной сетки маршрутов и увеличить их количество. Это можно сделать, например, за счет самолетов малой авиации, создав специальные условия для соответствующих авиакомпаний и для владельцев аэропортов. Одно из предложений – снизить или отменить налог на прибыль в первый год работы. По словам вице-президента АТОР Владимира Канторовича, ассоциация обратилась к минтрансу и с просьбой создать межведомственную рабочую группу для решения этих и других проблем в сфере внутрироссийских перевозок.

Источник: Российская Газета

 
 

Представитель Аэрофлота обвиняется в госизмене

23.11.2020
Представитель Аэрофлота в Лондоне Дмитрий Федоткин обвиняется в государственной измене. Его подозревают в передаче секретных сведений об общественно-политической ситуации в...

Главой Аэрофлота стал Михаил Полубояринов

23.11.2020
Генеральным директором авиакомпании Аэрофлот назначен экс-гендиректор "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) Михаил Полубояринов.

Росавиация: банкротств авиакомпаний не предвидится

20.11.2020
Несмотря на тяжелое финансовое положение, банкротств в сфере авиации не ожидается, заверил журналистов в кулуарах Транспортной недели заместитель руководителя Росавиации...

Аэрофлот передает самолеты Sukhoi Superjet авиакомпании Россия

20.11.2020
До конца 2022 г. все самолеты Sukhoi Supejet 100 будут переданы из Аэрофлота в дочернюю авиакомпанию Россия

Hainan Airlines вновь получила 5 звезд в рейтинге Skytrax

18.11.2020
Китайская авиакомпания Hainan Airlines удостоилась наилучшего отзыва британской Skytrax - всемирно известной консалтинговой компании, занимающейся оценкой деятельности предприятий в сфере...

Эксплуатацию Boeing 737 MAX могут разрешить

18.11.2020
Сегодня может решиться вопрос о возобновлении эксплуатации самолета Boeing 737 MAX. Как передает Reuters, Федеральное авиационное управление (ФАУ) США предпишет...

Лоукостер AirAsia Japan обанкротился

18.11.2020
Лоукостер AirAsia Japan Co Ltd (AAJ), входящий в группу компаний AirAsia Group Bhd, заявил о банкротстве. Деятельность компании была прекращена...

На Дальнем Востоке откроют музей авиации

16.11.2020
В первой половине 2021 г. на Дальнем Востоке появится музей авиации, где экскурсии будут проводить бывшие авиаторы

У Красавиа появились два самолета ATR 72-500

16.11.2020
Парк авиакомпании Красавиа пополнился двумя самолетами ATR 72-500. Самолеты приобретены в рамках реализуемой в авиакомпании программы реновации