Авиакомпания S7: кризисные тенденции вызваны ошибками отдельных перевозчиков

21.01.2015
Авиакомпания S7: кризисные тенденции вызваны ошибками отдельных перевозчиков
Фото: Александр Геншер / aviado.ru

21 января 2015 г., AVIADO.RU — Активно обсуждаемые варианты господдержки «Трансаэро» и «ЮТэйр» вызвали недовольство в авиационной отрасли. Авиакомпания «Сибирь» считает, что возникшие кризисные тенденции спровоцировали управленческие ошибки отдельных перевозчиков. Поэтому адресная поддержка может стать антимонопольным нарушением. Эксперты уверены, что выделение господдержки повлечет за собой новые просьбы о предоставлении финансирования, причем в более крупных размерах.

Гендиректор авиакомпании «Сибирь» (S7) Владимир Объедков направил письмо президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну, в котором выразил несогласие с обсуждаемыми мерами господдержки российских авиакомпаний. В документе (есть у “Ъ”) говорится, что господдержка авиационной отрасли вызывает серьезные сомнения, поскольку «отсутствуют объективные основания для признания ситуации в сфере воздушных перевозок критической».

По данным «Сибири», общий объем выручки в отрасли по итогам 2014 года составит 800 млрд руб. При этом финансовый результат всех компаний прогнозируется «на нуле». Такой показатель, по мнению компании, говорит о том, что наряду с авиакомпаниями, находящимися в критическом положении, на рынке работают перевозчики, которые без господдержки способны «обеспечить устойчивую работу отрасли», говорится в письме. Поэтому дотирование авиационной деятельности, когда отрасль фактически разделена на тех, кто нуждается в господдержке, и тех, кому она не требуется, будет «априори адресной». Такие государственные преференции вряд ли могут соответствовать антимонопольному законодательству, говорится в письме.

Вопрос предоставления помощи государства авиаперевозчикам обсуждается с сентября прошлого года. На фоне спада международных авиаперевозок, банкротства туроператоров, роста платежей за лизинг и техобслуживание самолетов в наиболее сложном финансовом положении оказались «ЮТэйр» и «Трансаэро». Согласно отчетности «Трансаэро» по МСФО, на конец первого полугодия 2014 года объем краткосрочных обязательств компании составил 59 млрд руб., а долгосрочных — 66 млрд руб. при чистой прибыли 750 млн руб. Прямые долговые обязательства «ЮТэйр» перед банками к 16 декабря превышали 63 млрд руб., из них почти 52 млрд руб.— кредиты. Задолженность перед Альфа-банком превышает $150 млн. Пока официально государство согласилось поддержать «Трансаэро», предоставив ей в конце прошлого года госгарантии по кредитам ВТБ на сумму до 9 млрд руб. Для поддержки авиаперевозок правительство готово не только увеличить объем субсидий отрасли, но и, возможно, пожертвовать доходами бюджета в 30 млрд руб. в год, обнулив 18% НДС для внутренних рейсов. Этот вопрос, по данным “Ъ”, обсуждался в понедельник на совещании у Дмитрия Медведева.

В письме «Сибири» подчеркивается, что кризисные тенденции касаются деятельности отдельных перевозчиков и спровоцированы «очевидными ошибками в управлении». Речь идет об избыточных провозных емкостях в условиях общего замедления роста рынка и существенного сокращения пассажиропотока на международных авиалиниях. Среди ошибок авиакомпаний также указывается «иррациональное формирование» и использование парка воздушных судов, а также руководство «непродуманной ценовой политикой». По мнению Владимира Объедкова, недопустимо перекладывать на государство негативные последствия ведения бизнеса, а результаты деятельности перевозчиков не являются основанием для дополнительной господдержки отрасли в целом.

Между тем вчера «Интерфакс» со ссылкой на источники в профильных ведомствах сообщил, что «Аэрофлот» и S7 обратились с письмом к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой оказать господдержку всей отрасли, а не отдельным авиакомпаниям. В секретариате Игоря Шувалова подтвердили факт получения запроса. «Письмо направлено для проработки ведомствам»,— добавили в секретариате, не предоставив подробностей. В «Аэрофлоте» и Росавиации отказались обсуждать ситуацию. В S7 опровергли факт отправки господину Шувалову письма с просьбой распространить господдержку на всю отрасль, а не только на отдельные компании. В компании подчеркнули, что только высказали позицию по ситуации в отрасли в целом и лишь в обращении АЭВТ.

Борис Рыбак из Infomost считает, что адресная поддержка сильно искажает рынок и является «верхом несправедливости». За управленческие ошибки руководителей независимых организаций приходится расплачиваться налогоплательщикам, что «в высшей степени странно», считает эксперт. Он добавил, что выделяемые госсредства фактически субсидируют неправильные стратегии деятельности авиакомпаний. В результате получаемая поддержка может спровоцировать новые просьбы о госпомощи, но в существенно больших размерах.

Источник: Коммерсантъ

[const_os_av_table_4 company=S7 title=”Спецпредложения на авиабилеты от авиакомпании S7″]

 
 

Новый прямой рейс Победы из Мурманска в Сочи - от 1 749 ₽

06.07.2020
Лоукостер «Победа» открыл новый регулярный рейс Мурманск — Сочи. Смотрите цены на авиабилеты.

Победа открыла прямой рейс Калининград – Сочи

06.07.2020
Авиакомпания «Победа» начала выполнять новый регулярный рейс Калининград—Сочи. Смотрите цены на авиабилеты.

Авиакомпания Победа начала летать в Ставрополь

06.07.2020
Авиакомпания «Победа» начала летать в новый город маршрутной сети – Ставрополь. В продаже есть дешевые авиабилеты.

В небе над Ростовом едва не столкнулись Airbus A320 и Boeing 777

03.07.2020
Смотрите переговоры диспетчеров из-за которых едва не столкнулись Airbus A320 и Boeing 777.

Boeing 737 MAX начинает тестовые полеты

29.06.2020
Тестовые летные испытания Boeing 737 Max, необходимые для сертификации лайнера, начнутся в понедельник, 29 июня, сообщает издание Wall Street Journal...

Nordwind Airlines отменяет рейсы, а пассажиры не могут получить деньги

29.06.2020
В тупиковой ситуации оказались клиенты перевозчика Nordwind Airlines (Северный ветер). Компания рассылает SMS-сообщения об отмене рейсов без намека на возврат...

Как пандемия коронавируса изменила менталитет туристов

29.06.2020
Генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО), Зураб Пололикашвили, рассказал, как за минувшие месяцы изменился «менталитет путешественников», что государства могут сделать...

Пилоты Air Astana посадили неуправляемый самолет

29.06.2020
Завершено расследование авиационного происшествия с самолетом Air Astana, которое произошло с самолетом Embraer E190 в Португалии в 2018 году.

Победа открыла рейсы из Санкт-Петербурга в Геленджик

23.06.2020
Авиакомпания «Победа» начала выполнять прямые рейсы Санкт-Петербург – Геленджик – Санкт-Петербург. Смотрите цены на авиабилеты.